Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2022 г. по делу N 16-569/2022-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Дьякова Р.Н. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 15 сентября 2021 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 29 ноября 2021 г., вынесенные в отношении министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 15 июля 2021 г. министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 15 сентября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Забайкальского краевого суда от 29 ноября 2021 г, постановление отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, Дьяков Р.Н. просит судебные акты отменить, считая их незаконными.
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, уведомленное в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, представило возражения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов данного дела, основанием привлечения министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, послужили изложенные в постановлении выводы о том, что названное лицо после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 27 ноября 2020 г. не исполнило содержащиеся в исполнительном документе (исполнительный лист ФС N) требования неимущественного характера, а именно: не предоставило ФИО4 благоустроенное жилое помещение на территории Забайкальского края из специализированного жилищного фонда не менее нормы предоставления площади жилья по договору найма специализированного жилого помещения.
При пересмотре дела судебные инстанции, установив, что министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края принимались меры, направленные на увеличение бюджетных ассигнований для осуществления полномочий по предоставлению жилья ФИО4 пришли к выводу о наличии предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ оснований для отмены постановления и прекращения производство по делу.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В рассматриваемом случае обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, не установлено.
На момент рассмотрения жалобы, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел истек, что в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу невозможно.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 15 сентября 2021 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 29 ноября 2021 г, вынесенные в отношении министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.