Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Макарова А.А., Виденко М.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района N 6 Советского судебного района г. Томска от 5 октября 2021 г., решение судьи Советского районного суда г. Томска от 16 ноября 2021 г., вынесенные в отношении должностного лица - "данные изъяты" Макарова Алексея Александровича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного района N 6 Советского судебного района г. Томска от 5 октября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Томска от 16 ноября 2021 г, Макаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе защитник Макарова А.А, Виденко М.А. просит об отменен постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Органами местного самоуправления согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в муниципальной собственности.
Пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ предусмотрено, что предоставлению земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, без проведения торгов предшествует подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Постановлением администрации г. Томска от 14.02.2012 N 130 утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией г. Томска, в соответствии с п. 1.15 Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска является ответственным органом администрации г. Томска за предоставление муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка".
В соответствии с пунктом 2.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка", утвержденного постановлением администрации г. Томска от 18.08.2015 N 750, общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в отношении администрации г. Томска, прокуратурой г. Томска проведена проверка соблюдения требований законодательства при предоставлении муниципальной услуги. Проверкой установлено, что 09.06.2021г от ФИО7 в ДАиГ поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ИЖС согласно приложенной к заявлению схемы расположения земельного участка N). Ответ по заявлению, поступившему на рассмотрение в Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска, в нарушение пункта 7 статьи 39.15 ЗК РФ в 30-дневный срок, не дан.
Установленные обстоятельства явились основанием для привлечении должностного лица к административной ответственности.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка от 09.06.2021, справкой к устному обращению, поступившему на личном приеме дежурного прокурора, решением о проведении проверки, ответом "данные изъяты" Макарова А.А. от 06.08.2021 представленным на запрос прокуратуры, объяснением Макарова А.А, должностной инструкцией "данные изъяты", которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Макарова А.А. квалифицированы по части 1 статьи 19.9 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы судами правильно применены нормы материального права, регулирующие порядок и сроки рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 3.2 постановления администрации г. Томска от 10.11.2015 N 1079 "данные изъяты" является должностным лицом, уполномоченным на подписание писем администрации г. Томска об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности
Должностные обязанности "данные изъяты" определены в должностной инструкции, утвержденной Мэром г. Томска 17.10.2019г. Пунктом 18 предусмотрена обязанность организации и координации деятельности коллегиальных совещательных органов, созданных при администрации г. Томска: Градостроительный совет при администрации г. Томска; комиссия по вопросам предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Томск". В соответствии с пунктом 19 координирует деятельность и осуществляет контроль за надлежащим исполнением полномочий, возложенных на следующих должностных лиц администрации г. Томска, следующие органы администрации г. Томска, муниципальные учреждения, созданные муниципальным образованием "Город Томск", включая персональную ответственность за решения, действия (бездействие) указанных органов и учреждений (их должностных лиц): департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска.
С учетом изложенного, доводы заявителя о том, что в должностные обязанности "данные изъяты" не входит рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, отклоняются.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судами при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена нижестоящим судом в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного, обжалованные по делу судебные акты отменены быть не могут.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного района N 6 Советского судебного района г. Томска от 5 октября 2021 г, решение судьи Советского районного суда г. Томска от 16 ноября 2021 г, вынесенные в отношении должностного лица - "данные изъяты" Макарова Алексея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.9КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Макарова А.А, Виденко М.А.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.