Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя начальника УМВД России по Ангарскому городскому округу Гудкова Д.Г. на вступившее в законную силу решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 16 июля 2021 г., вынесенное в отношении ФКУ "ИК-15 ГУ ФСИН по Иркутской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 34 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 29 апреля 2021 г. ФКУ "ИК-15 ГУ ФСИН по Иркутской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей, с конфискацией древесины - бревна породы осина, объемом 25, 6 куб. м.
Решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 16 июля 2021 г. постановление отменено, производство прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе заместитель начальника УМВД России по Ангарскому городскому округу Гудков Д.Г. просит решение суда отменить.
ФКУ "ИК-15 ГУ ФСИН по Иркутской области" не предоставлено возражений относительно доводов настоящей жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" утверждены Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее также Правила заполнения сопроводительного документа).
Согласно пункту 3 Правил заполнения сопроводительного документа сопроводительный документ заполняется с соблюдением закрепленных в данной норме требований, в том числе: в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в виде графических координат места погрузки древесины). При осуществлении отправки древесины в лесосеки или лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии); в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в виде географических координат места выгрузки древесины в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии); в пункте 11 указываются сведения об объеме по сортиментам либо о количестве перевозимой древесины,, а также о ее видовом (породном) и сортиментном составе согласно перечню видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (при осуществлении сделок, проводимых внутри территории Российской Федерации), или перечню видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕЭС, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (при внешнеэкономических сделках), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06. 2014 N 1047-р. При транспортировке штучно маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) при вывозе с территории Российской Федерации указывается их количество (штук) для каждого вида такой древесины.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 26 марта 2021 г. в ходе проверки документов у водителя ФИО11 перевозившего на автомобиле КАМАЗ 6520, рег.знак N с прицепом СЗАП, рег.знак N в ФКУ "ИК-15 ГУ ФСИН по Иркутской области" бревна породы осина, объемом 25, 6 куб. м. установлен факт перевозки древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа, который является обязательным в соответствии со статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации.
Указанные нарушения послужили основанием для привлечения ФКУ "ИК-15 ГУ ФСИН по Иркутской области" к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Отменяя постановление, судья городского суда пришел к выводу о том, что в ходе судебного заседания факт транспортировки древесины не подтвержден, при обстоятельствах установленных оперуполномоченным ОЭБ и ПК УМВД России по Ангарскому городскому округу 26 марта 2021 г. древесина не вывозилась за пределы леса, а производилось трелевка древесины с лесосеки, расположенной по адресу: Иркутская область, Черемховское муниципальное образование, Черемховское лесничество, Малобельское участковое лесничество Малоиретская дача, квартал 52, выдел 5, на промежуточную погрузочную площадку у лесной дороги, откуда она уже вывозилась лесовозами. Данный вывод судом сделан на основании пояснений свидетелей, допрошенных в судебном заседании апелляционной инстанции.
Однако, с такими выводами суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалами фото и видеофиксации, иными документами. Доказательства подлежат оценке в совокупности.
Факт перевозки древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа были установлены мировым судьей на основании представленных: протокола об административном правонарушении, в котором ВРИО начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО12. (права были разъяснены), признал вину в совершении вмененного административного правонарушения, (л.д.2, оборот), рапорта уполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по Ангарскому городскому округу от 26 марта 2021 г, объяснением водителя ФИО13, сопроводительного документа N17 от 25 марта 2021г в котором указан адрес: Иркутская область, Черемховское муниципальное образование, Черемховское лесничество, Малобельское участковое лесничество Малоиретская дача, квартал 52, выдел 5, протокола осмотра места происшествия, фототаблицей к нему, транспортной накладной и иных материалов дела, которым мировым судьей дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, отменяя постановление, судья вышестоящего суда не дал оценку указанным доказательствам, имеющимся в материалах дела, а также объяснениям свидетеля ФИО14. от 26.03.2021г в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы суда о не подтверждении обстоятельств того, что древесина не вывозилась за пределы леса, а производилось трелевка древесины с лесосеки, расположенной по адресу: Иркутская область, Черемховское муниципальное образование, Черемховское лесничество, Малобельское участковое лесничество Малоиретская дача, квартал 52, выдел 5, на промежуточную погрузочную площадку у лесной дороги, противоречат совокупности имеющихся в материалах дела доказательствам, оценка которым не была дана.
Допросив в качестве свидетелей ФИО17, ФИО16 ФИО18. в судебном заседании, судья городского суда не исследовал иные доказательства, перечисленные выше, в том числе протокол по делу об административном правонарушении, в котором ФИО19. признал факт совершения административного правонарушении, указав, что поддерживает ранее данные им объяснения, протоколы осмотра места происшествия, товарную накладную, фотоматериал, рапорта должностных лиц, объяснения свидетеля ФИО20. от 26.03.2021г, не устранил противоречий в пояснениях данных свидетелями в судебном заседании, письменным доказательствам и объяснениям ФИО21.
Решение судьи городского суда не содержит выводов об оценке всех доказательств, перечисленных выше и признании их недостоверности по каким-либо основаниям.
Судья городского суда не привел доводов относительно того, какие доказательства были получены с нарушением требований норм процессуального права и должны быть признаны недопустимыми. Кроме того, при наличии каких-либо противоречий в представленных доказательствах либо их недостаточности, судья городского суда должен был руководствоваться положениями п.8 ч.2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ и исследовать в судебном заседании дополнительные доказательства, однако названных требований судом не выполнено.
С учетом вышеизложенного следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судьей не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ основанием к отмене постановления, решения по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушения, допущенные на предыдущей стадии производства по делу, являются существенным, повлиявшими на сделанные судьей выводы и исход дела, решение по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу заместителя начальника УМВД России по Ангарскому городскому округу Гудкова Д.Г. - удовлетворить.
Решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 16 июля 2021 г, вынесенное в отношении ФКУ "ИК-15 ГУ ФСИН по Иркутской области" - отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Ангарский городской суд Иркутской области.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.