Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леоновой Марины Юрьевны на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 25 января 2021 года N 079/04/7.29-03/2021, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 3 августа 2021 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 14 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леоновой Марины Юрьевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 25 января 2021 года N 079/04/7.29-03/2021, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 3 августа 2021 года и решением судьи суда Еврейской автономной области от 14 октября 2021 года, должностное лицо - глава администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леонова М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо - глава администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леонова М.Ю. просит вынесенные по данному делу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статьёй 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ предусмотрен перечень случаев, при которых закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определённых товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Частью 2 статьи 12, статьёй 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством России о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона, в том числе административную.
В соответствии с постановлением администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 29 октября 2019 года N 44 Леонова М.Ю. вступила в должность главы администрации с 29 октября 2019 года.
Из материалов дела следует, что Леонова М.Ю, являясь должностным лицом муниципального заказчика - главой администрации, 5 ноября 2020 года по адресу: "адрес", заключила муниципальный контракт N "данные изъяты" с муниципальным унитарным автотранспортным предприятием "Октябрьское" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение аварийно-восстановительных работ автомобильной дороги "Амурзет - Полевое - Благословенное" общего пользования местного значения Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, тогда как правовые основания для заключения указанного контракта без проведения конкурсных процедур отсутствовали.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Леоновой М.Ю. к ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица - главы администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леоновой М.Ю. правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Наказание должностному лицу - главе администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леоновой М.Ю. назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 25 января 2021 года N 079/04/7.29-03/2021, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 3 августа 2021 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 14 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леоновой Марины Юрьевны, оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леоновой Марины Юрьевны - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.