Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего ФИО15, судей ФИО8 и ФИО9
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к УМВД России по "адрес" о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии и восстановлении на учете на получение единовременной социальной выплаты
по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав доклад судьи ФИО15, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к УМВД России по "адрес" о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и обязании ответчика восстановить ФИО1 с семьей в составе трех человек - он, жена и дочь, в списке на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления.
Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО1 и Н.С. состоят в зарегистрированном браке, имеют дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; совместно, открыто и непрерывно проживают по адресу "адрес"А, "адрес", при этом в собственности ФИО2 какого-либо жилого помещения не имеется. ФИО1 проходит службу в органах внутренних дел. Ранее единовременная социальная выплата по прежним местам работы ему не предоставлялась. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 2-х человек (он и дочь, 2002 года рождения), ежегодно представляя необходимые документы в подтверждение права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. При этом ответчик никаких требований, в том числе о предоставлении дополнительных документов, не предъявлял, неоднократно подтверждая факт нахождения ФИО1 на учете в связи с необеспеченностью жилым помещением. ДД.ММ.ГГГГ он (ФИО1) был снят с учета очередников УМВД России по "адрес" в связи с тем, что на момент постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обеспеченность на 1 члена семьи составляла 18, 85 кв.м. Такой вывод сделан без учета ФИО2 - супруги ФИО1, также являющейся членом его семьи наряду с дочерью.
Решением Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 отказано.
В кассационной жалобе истцом ФИО1 ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных. Указывает, что судами первой и апелляционной инстанций при разрешении возникшего спора нарушены нормы материального и процессуального права. Полагает, что суд неправильно оценил имеющиеся в деле доказательства, дал неправильную оценку доводам сторон.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. В ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 просил в случае его неявки провести судебное заседание без его участия.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями чч. 1, 3 ст. 167, чч. 3, 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ), не нашла оснований для удовлетворения поступивших ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ходатайств истца ФИО1 и его представителя ФИО10 о проведении с использованием систем видеоконференц-связи уже назначенного определением от ДД.ММ.ГГГГ судебного заседания, поскольку в заявленном ходатайстве не приведено обстоятельств невозможности участия в судебном заседании заявителей, не представлено доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, при этом учитываются положения статьи 6.1 ГПК РФ о необходимости соблюдения разумных сроков судопроизводства, а также положения части 5 статьи 379.5 ГПК РФ о том, что неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
В соответствии частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам, органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ), данным законом регулируются, в том числе отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее также - сотрудники), граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247- ФЗ, сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ.
Так, согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (название документа в редакции, действующей в спорный период, далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты названы документы, представляемые сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения вместе с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. В число этих документов, в частности, включены: копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи; копия (копии) свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника; копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы.?
При наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений (пункт 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет) (подпункт "г" пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, он представляет в комиссию документы, подтверждающие такие изменения (пункт 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно пункту 24 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, если основания для получения сотрудником единовременной выплаты утрачены, комиссия принимает решение о снятии сотрудника с учета. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия правового акта.
В части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ названы лица, относящиеся к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицам, находящимся (находившимся) на их иждивении, на которых распространяется действие данного федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями этого Федерального закона:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти);
3) "данные изъяты" дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что Федеральным законом от 19 июля 20 Ц г. N 247-ФЗ в качестве одной из социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, нуждающимся в жилых помещениях, предусмотрено их обеспечение жилыми помещениями путем предоставления с учетом совместно проживающих с ними членов семьи единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По смыслу нормативных положений части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (пункт 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также "данные изъяты" в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе "данные изъяты"
По смыслу приведенных положений закона, поскольку наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены (бывшие члены) его семьи до приватизации данного жилого помещения имеют равные права и обязанности, включая право пользования жилым помещением (части 2 и 4 статьи 69 Жилищного кодекса РФ), то и реализация права на приватизацию жилого помещения поставлена в прямую зависимость от согласия всех лиц, занимающих его по договору социального найма, которое предполагает достижение договоренности о сохранении за теми из них, кто отказался от участия в приватизации, права пользования приватизированным жилым помещением.
В случае приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность одного из членов семьи, совместно проживающих в этом жилом помещении, лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на ее осуществление, получают самостоятельное право пользования данным жилым помещением.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в органах внутренних дел.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит в браке с ФИО16 (Любимовой) Н.С.; имеют дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу "адрес" А, "адрес".
ФИО1 принадлежит 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру площадью 59, 9 кв. м, расположенную по адресу "адрес" (договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о государственной регистрации права "адрес", выданное Управлением Росреестра по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ) (иными участниками общей долевой собственности согласно записям ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним являются ФИО11 (мать истца) и ФИО12 (сводная сестра истца) по 1/3 доли каждая).
Постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N жилой "адрес" в "адрес" признан аварийным и подлежащим сносу; на собственников помещений жилого дома возложена обязанность произвести снос дома до ДД.ММ.ГГГГ за счет собственных средств. До настоящего времени дом не снесен.
ФИО3 принадлежит 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, площадью 43, 2 кв. м, расположенную по адресу: "адрес" А, "адрес" (решение Ленинского районного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права 68-АА 925786, выданное Управлением Росреестра по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно записям ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, иным участником общей долевой собственности на указанную квартиру является ФИО13 (отец истца), умерший ДД.ММ.ГГГГ.
Брак между ФИО13 и ФИО11 (родители истца) был прекращен на основании совместного заявления супругов ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в жилом помещении, площадью 33, 3 кв.м, расположенном по адресу: "адрес", принадлежащем на праве собственности ее матери - ФИО14 на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ, которая также зарегистрирована в указанном жилом помещении по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была снята с регистрационного учета из указанной квартиры; ДД.ММ.ГГГГ вновь была зарегистрирована по адресу: "адрес". Соглашения, определяющего право ФИО2 на это жилое помещение, иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом РФ, не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УМВД России по "адрес" с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в котором указал членами семьи супругу ФИО2, дочь ФИО3
Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по "адрес" по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам УМВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания жилищно-бытовой комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ), утвержденным распоряжением УМВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, ФИО1 принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 2 человека - он (ФИО1) и дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из указанного решения следует, что заявитель (ФИО1) с дочерью зарегистрирован в "адрес" А по "адрес" в "адрес", общей площадью 43, 2 кв.м, принадлежащей на праве собственности по 1/3 доли дочери и родителям; на данной жилой площади зарегистрировано 4 человека (заявитель, дочь и родители). Заявителю принадлежит 1/3 доли в квартире, общей площадью 59, 9 кв.м, по адресу: "адрес"; супруга заявителя зарегистрирована по адресу: "адрес". Помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения), кроме указанных, ФИО1, его супруга и дочь не имеют.
Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания жилищно-бытовой комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ), утвержденным распоряжением УМВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, ФИО1 снят с учета очередников УМВД России по "адрес" на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием нуждаемости в жилом помещении при постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Из указанного решения следует, что на момент постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обеспеченность на 1 члена семьи ФИО1 составляла 18, 85 кв.м.
Разрешая спор по существу, исследовав и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО16 о признания незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом суд исходил из того, что жилищно-бытовая комиссия, разрешая вопрос о принятии ФИО1 на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принимала во внимание, что супруга ФИО1 не имеет статуса совместно проживающего члена семьи, поскольку зарегистрирована и проживает по адресу: "адрес"; данное решение комиссии истцом обжаловано не было; изменения в учетное дело истца до настоящего времени не вносились. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности принадлежит 1/3 доли квартиры, общей площадью 69, 9 кв.м, расположенной по адресу: "адрес"; согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности принадлежит 1/3 доли квартиры, общей площадью 42, 2 кв.м, расположенной по адресу: "адрес" А, "адрес". Как на момент постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и на сегодняшний день, обеспеченность на 1 члена семьи ФИО1 составляет 18, 85 кв.м. На момент подачи заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты и до настоящего времени ФИО2 имеет право пользования квартирой по адресу: "адрес", где она зарегистрирована по месту жительства. Учитывая, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ФИО1 превысила 15 кв.м.
Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с его выводами и правовым обоснованием согласилась, не усмотрев основания для отмены. Судебная коллегия указала, что за ФИО2 сохраняется право пользования квартирой, расположенной по адресу: "адрес", площадью 33, 3 кв.м, в которой зарегистрированы два человека - ФИО2 и ФИО14 Поскольку право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, судебная коллегия, оценивая фактические обстоятельства дела, согласилась с выводами суда первой инстанции и пришла к выводу о том, что представленные ФИО1 документы не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты в 2014 году, равно как и в настоящее время, поскольку обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи сотрудника составляет более 15 кв. м. При этом, судебная коллегия исходила из того, что при определении нуждаемости ФИО1 в 2014 году и постановке решения о принятии истца на учет с составом семьи два человека, как это было сделано фактически жилищно-бытовой комиссией, необходимо было исходить из площади "адрес" А по "адрес" в "адрес" - 43, 2 кв. м, принадлежащей ФИО3 (1/3 доли) и ФИО1, фактически принявшему наследство после смерти отца (2/3 доли), и из площади имеющейся у истца в собственности 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, площадью 59, 9 кв. м, расположенную по адресу: "адрес", что составляет 19, 97 кв.м, учитывая что признание жилого "адрес" в "адрес" аварийным имело место лишь ДД.ММ.ГГГГ; в настоящее время признание жилого "адрес" в "адрес" аварийным не влечет изменение обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи сотрудника в меньшую сторону, то есть менее 15 кв. м.
Судебная коллегия отметила, что при определении нуждаемости ФИО1 с составом семьи три человека, на чем настаивает истец, должна учитываться квартира площадью 33, 3 кв. м, расположенная по адресу: "адрес", в которой зарегистрированы по месту жительства два человека (ФИО2 и ее мать ФИО14), и право пользования которой сохраняется за супругой истца (16, 65 кв.м).
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, находит, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 390 ГПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Несогласие кассатора с оценкой, данной судом первой и апелляционной инстанций представленным доказательствам, а также с выводами судов об обстоятельствах дела не может быть признано основанием в соответствии с положениями статьи 379.7 ГПК РФ для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по этому делу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.