ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело N 3a-22/2022
УИД 75OS0000-01-2021-000435-31
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 февраля 2022 года г. Чита
Забайкальский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Цыдендамбаевой О.Ч, при секретаре Петровой В.А, с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью "Тоета-Сервис" Носыревой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тоета-Сервис" об установлении архивной кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, установил:
22 декабря 2021 года общество с ограниченной ответственностью "Тоета-Сервис" (далее - ООО "Тоета-Сервис") в лице директора Родионова Н.Т. обратилось в Забайкальский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, площадью 9 516 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения комплекса объектов - торговых павильонов, детского развлекательного центра, гостиницы, расположенного по адресу: "адрес", в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 24 декабря 2019 года - 14 888 733, 60 рублей.
В обоснование требований административный истец указал, что названный земельный участок находится в пользовании ООО "Тоета-Сервис" на основании договора аренды земельного участка от 20 июля 2020 года N. Кадастровая стоимость земельного участка, установленная на указанную дату в размере 24 524 064, 24 рублей, существенно превышает его рыночную стоимость, определенную в отчете об оценке от 26 июля 2021 года N 07-35/21К. Данное обстоятельство нарушает права и обязанности ООО "Тоета-Сервис", так как арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости, следовательно, у административного истца имеется право на пересмотр кадастровой стоимости. Поскольку в 2021 году на территории Забайкальского края проведена очередная государственная кадастровая оценка земельных участков, заявления о пересмотре результатов кадастровой стоимости комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Забайкальскому краю не принимаются.
Представитель административного истца ООО "Тоета-Сервис" Носырева О.В, участвующая в судебном заседании путем использования системы видео-конференц-связи, заявленные требования поддержала по изложенным основаниям, полагая, что в соответствии с условиями договора аренды земельного участка арендная плата рассчитана исходя из кадастровой стоимости, следовательно, подлежит изменению в случае изменения кадастровой стоимости.
Представитель административного ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края Новожилова О.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, в ранее направленных письменных возражениях указала, что арендная плата за предоставленный на аукционе спорный земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, была определена по правилам статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Размер арендной платы, сложившийся на аукционе, является существенным условием договора аренды земельного участка, который не может изменяться после проведения аукциона, в том числе путем изменения кадастровой стоимости земельного участка (даже в том случае, если начальный размер такой платы исчислялся от кадастровой стоимости, а договор аренды был заключен по начальной цене аукциона). Иное толкование означало бы нарушение закона о защите конкуренции.
Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Забайкальскому краю, извещенные о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица администрации городского поселения "Город Краснокаменск", извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в направленном отзыве на административное исковое заявление глава городского поселения "Город Краснокаменск" Мудрак И.Г. против удовлетворения заявленных требований не возражал, указав, что земельный участок с кадастровым номером N предоставлен административному истцу на основании договора аренды земельного участка от 20 июля 2020 года N. Начальная величина арендной платы земельного участка установлена в соответствии с пунктом 14 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением "О порядке предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которых не разграничена, на территории городского поселения "Город Краснокаменск", утвержденным решением Совета городского поселения "Город Краснокаменск" от 28 мая 2015 года N 49, в размере 3% кадастровой стоимости земельного участка - 735 721, 93 рублей, что является начальной ценой торгов.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. (пункт 5 статьи 65 ЗК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса (в редакции, действующей на момент проведения государственной кадастровой оценки спорного объекта недвижимости) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1 статьи 66 Земельного кодекса).
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки до 1 января 2020 года был регламентирован, в том числе Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 3 указанного закона).
Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде или комиссии, при этом для оспаривания юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию является обязательным. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ). Арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Таким образом, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с заявлением в суд об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной в том случае, если размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости и по условиям договора аренды подлежит изменению в случае изменения кадастровой стоимости.
По смыслу положений части 5 статьи 247, части 1 статьи 248 КАС РФ обязанность доказывания наличия оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости лежит на административном истце.
Как следует из материалов дела, ООО "Тоета-Сервис" администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" передан во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером N, площадью 9 516 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения комплекса объектов - торговых павильонов, детского развлекательного центра, гостиницы, расположенный по адресу: "адрес", государственная собственность на который не разграничена, сроком на 10 лет, по 20 июля 2030 года (договор аренды земельного участка от 20 июля 2020 года N - л.д. 11-20 т. 1, выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 31 января 2022 года - л.д. 208-209 т. 1). Сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 6 октября 2003 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 8 февраля 2022 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N определена по состоянию на 24 декабря 2019 года в размере 24 524 064, 24 рублей. Сведения о данном размере кадастровой стоимости 24 декабря 2019 года внесены в государственный кадастр недвижимости, датой начала ее применения определено 24 декабря 2019 года (л.д. 211т. 1).
Указанная кадастровая стоимость установлена на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 24 декабря 2019 года филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю, с применением удельных показателей определения кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 10 декабря 2014 года N 6/НПА (л.д. 207 т. 1).
Вместе с тем приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 1 сентября 2021 года N 34/НПА утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из категории земель населенных пунктов, расположенных на территории Забайкальского края, по состоянию на 1 января 2021 года. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N утверждена по состоянию на 1 января 2021 года в размере - 14 745 898, 30 рублей, датой начала ее применения определено 1 января 2022 года. Сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 18 октября 2021 года (л.д. 210 т. 1).
Из изложенного следует, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка, определенная по состоянию на 24 декабря 2019 года, на момент подачи административного иска являлась действующей, а на момент рассмотрения настоящего дела перешла в статус архивной.
Обращаясь в суд с рассматриваемым административным иском, ООО "Тоета-Сервис" в обоснование заявленных требований ссылалось на наличие у него права на пересмотр кадастровой стоимости земельного участка, поскольку арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 24 декабря 2019 года.
Между тем суд согласно преамбуле договора аренды земельного участка от 20 июля 2020 года N, заключенного между администрацией городского поселения "город Краснокаменск" и ООО "Тоета-Сервис", договор аренды заключен с ООО "Тоета-Сервис" по результатам торгов на право заключения договора аренды земельного участка (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23 июня 2020 года N 1).
В соответствии с пунктом 3.2 договора аренды годовой размер арендной платы определен в размере 735 721, 93 рублей. Задаток в сумме 147 144, 39 рублей, внесенный арендатором для участия в аукционе, зачисляется в счет арендной платы по договору. Согласно пункту 3.4 договора аренды размеры арендной платы могут изменяться в случаях изменения кадастровой стоимости, но не чаще одного раза в год.
При этом пунктом 3.5 указанного договора установлено, что до момента ввода объекта строительства в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности на него арендная плата за земельный участок оплачивается в размере, установленном по результатам проведения аукциона. После ввода объекта строительства в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности на него арендная плата за земельный участок рассчитывается в соответствии с кадастровой стоимостью земельного участка и расчетного коэффициента на основании нормативно-правовых актов Забайкальского края и городского поселения "Город Краснокаменск" (л.д. 11-20 т. 1).
Сведений о том, что на предоставленном административному истцу на праве аренды земельном участке введен в эксплуатацию объект строительства, материалы дела не содержат. На данные обстоятельства административный истец в обоснование заявленных требований не ссылался. Как пояснила в судебном заседании представитель Носырева О.В, объект строительства не введен в эксплуатацию.
Из представленного отчета об оценке N от 26 июля 2021 года ООО "Агентство независимых оценщиков "Гарантъ" усматривается, что земельный участок с кадастровым номером N не эксплуатируется, является свободным.
Таким образом, арендная плата по договору аренды земельного участка от 20 июля 2020 года N на момент рассмотрения дела подлежит оплате согласно пункту 3.5 договора аренды в размере, установленном по результатам проведения аукциона.
Статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (пункт 1). Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (пункт 4).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 39.6 данного кодекса.
Если единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, договор аренды такого земельного участка заключается с указанным лицом (пункт 6 статьи 39.6 ЗК РФ).
В силу положений пункта 16 статьи 39.11 ЗК РФ по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.
Согласно положениям пункта 2 статьи 39.7 и пункта 13 статьи 39.12 ЗК РФ в случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона. В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", по смыслу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации размер арендной платы по договору аренды государственного или муниципального имущества не является регулируемым, если размер арендной платы определяется по результатам проведения торгов.
Из изложенного следует, что земельным законодательством изменение размера годовой арендной платы, определенной в твердом размере по результатам торгов, не предусмотрено.
С учетом данного обстоятельства лицо, заключившее договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов, не имеет право на перерасчет (изменение) арендной платы, указанной в договоре аренды, в том числе и в случае изменения кадастровой стоимости.
В такой ситуации последующее изменение кадастровой стоимости, о котором не могли знать ни организатор торгов, ни потенциальные участники аукциона, может быть учтено лишь при проведении новых торгов, поскольку уменьшение арендной платы по договору, который заключен по результатам аукциона, затрагивает неопределенный круг лиц - потенциальных арендаторов, которые, в условиях меньшей кадастровой стоимости участка и меньшей начальной цены аукциона также решили бы подать заявку на участие в нем.
Доводы административного истца о том, что размер годовой арендной платы за земельный участок рассчитан исходя из кадастровой стоимости, что, по его мнению, наделяет ООО "Тоета-Сервис" правом на обращение в суд с целью пересмотра кадастровой стоимости земельного участка, суд находит основанными на ошибочном толковании норм, регламентирующих вопросы определения ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка, заключенного на торгах.
Согласно пункту 20 статьи 39.12 ЗК РФ размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
В соответствии с пунктом 14 статьи 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
В пункте 1.14 Положения "О порядке предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которых не разграничена, на территории городского поселения "Город Краснокаменск", утвержденного решением Совета городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края от 28 мая 2015 года N 49, установлено, что в случае проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды, начальная величина арендной платы устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" или в размере 3% кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, окончательная - по итогам торгов (л.д. 130-140 т. 1).
Тот факт, что в качестве составляющей формулы расчета арендной платы на торгах в форме аукциона принята величина кадастровой стоимости земельных участков, не свидетельствует об отнесении такой арендной платы к регулируемым ценам, поскольку лишь определяет методику расчета платы, принятую уполномоченным органом для установления начальной цены предметов аукциона, и оснований для признания в рассматриваемом случае показателя кадастровой стоимости земельных участков одним из регулируемых компонентов формулы расчета арендной платы, в случае изменения которого, подлежит изменению и сама арендная плата, не имеется.
Следовательно, изменение кадастровой стоимости не повлияет на обязанность арендатора земельного участка на основании договора аренды, заключенного на торгах, на уплату арендной платы в размере начальной цены предмета аукциона, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца кадастровой стоимостью земельного участка, несмотря на то, что данная кадастровая стоимость учитывалась при определении начальной цены предмета аукциона.
Ссылка административного истца на судебную практику (кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 января 2019 года N 53-КГ18-31) не может быть принята во внимание, поскольку при рассмотрении дел судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на представленных доказательствах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 194 КАС РФ, пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1664-О, пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ, позволяющий судье отказывать в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца, является частью конкретизирующего статью 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации процессуального законодательства, которое исходит, по общему правилу, из необходимости обеспечения лицу судебной защиты только при наличии оснований полагать, что права и свободы, о защите которых просит данное лицо, ему принадлежат и что указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка не затрагивает права, свободы и законные интересы ООО "Тоета-Сервис", в связи с чем производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.
Принимая во внимание, что суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и обязанностей административного истца, как арендатора земельного участка, находящегося в государственной собственности, вопросы соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, а также срока обращения в суд с заявленными требованиями правового значения при установленных по делу обстоятельствах не имеют.
Вместе с тем следует отметить, что в силу пункта 15 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 263, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с нарушением сроков, оно не принимается к рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина за подачу административного искового заявления в размере 2 000 рублей подлежит возвращению административному истцу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 128, 194, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
производство по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тоета-Сервис" об установлении архивной кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, прекратить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тоета-Сервис" государственную пошлину в размере 2 000 (две тысячи) рублей, уплаченную за подачу административного искового заявления в Забайкальский краевой суд по платежному поручению N 784 от 20 декабря 2021 года.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.
Судья О.Ч. Цыдендамбаева
Мотивированное определение составлено 25 февраля 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.