Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу и.о. начальника МИФНС N 8 по Омской области Таран Ю.А. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного района N 51 в Кировском судебном районе г. Омска мирового судьи судебного участка N 46 в Кировском судебном районе г. Омска от 20 августа 2021 г., решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 13 октября 2021 г., вынесенные в отношении ИФНС по Кировскому административному округу г. Омска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного района N 51 в Кировском судебном районе г. Омска мирового судьи судебного участка N 46 в Кировском судебном районе г. Омска от 20 августа 2021г, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Омска от 13 октября 2021 г, ИФНС по Кировскому административному округу г. Омска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе и.о. начальника Межрайонной ИФНС N 8 по Омской области Таран Ю.А. просит об отменен постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу статьи 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 18.06.2021г ИФНС по Кировскому административному округу г. Омска, в нарушение требований п.2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991г N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель-индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников- не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, предоставили информацию о высвобождении 65 работников в казенное учреждение службы занятости населения Омской области. Дата высвобождения- 20 августа 2021г.
Изложенное явилось основанием для привлечения ИФНС по Кировскому административному округу г. Омска к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, информацией о предоставлении сведений о высвобождаемых работниках, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия инспекции квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы, судами правильно применены нормы материального права, регулирующие обязанности представителя нанимателя государственного органа представлять информацию о высвобождаемых работниках в связи с сокращением в установленные сроки.
Согласно с п. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее, чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 Положения об организации работы по содействия занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 N 99 основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с сокращением численности или штата 50 работников в течение 30 календарных дней.
В силу ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.
Главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации установлены гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора, в том числе в связи с сокращением численности или штата работников организации.
Из материалов дела следует, что основанием высвобождения работников, нуждающихся в помощи по трудоустройству, предоставленных ИФНС по Кировскому административному органу г. Омска, явилась реорганизация, причина высвобождения: сокращение штата, среднесписочная и списочная численность работников предприятия (организации) указана 157/164 чел, что соответствует приведенному критерию массовости в названном выше Положении.
Кроме того, лицом, привлеченным к ответственности представлены копии приказов о расторжении с работниками служебного контракта, освобождении от должности и увольнении, что свидетельствует о фактическом увольнении высвобождаемых работников, вопреки утверждению заявителю о том, что фактически работники не увольнялись.
В связи с изложенным, доводы заявителя относительно отсутствия отраслевого соглашения, не влияют на правильность выводов судов и свидетельствуют о правильном выводе о массовости высвобождения работников указанного органа.
Доводы жалобы о рекомендательном характере указанных в приведенном Положении норм относительно численности высвобождаемых работников, о применении Федерального закона от 27.07.2004г N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", о необходимости учета фактически сокращенных в результате реорганизации лиц, являются субъективным мнением, не влияют на правильность выводов судов, не влекут отмену состоявшихся по делу решений, поскольку не опровергают факта совершения лицом вмененного административного правонарушения.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты судьей районного суда и не ставят под сомнение наличие в действиях инспекции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ИФНС по Кировскому административному округу г. Омска к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу, предусмотренном санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 51 в Кировском судебном районе г. Омска мирового судьи судебного участка N 46 в Кировском судебном районе г. Омска от 20 августа 2021г, решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 13 октября 2021г, вынесенные в отношении ИФНС по Кировскому административному органу г. Омска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу и.о. начальника Межрайонной ИФНС N 8 по Омской области Таран Ю.А.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.