Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Черемисина Е.В, судей Мишиной И.В, Конаревой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края на решение Забайкальского краевого суда от 8 июля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 октября 2021 г.
по административному делу N 75OS0000-01-2021-000144-31 (N 3а-84/2021) по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края об оспаривании отдельных положений нормативных правовых актов.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Черемисина Е.В, выслушав объяснения представителя административного истца Обуховой О.В, возражения представителя административного ответчика Долгих Е.И, заключение прокурора Еськовой Ю.С. об оставлении судебных актов без изменения, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ПАО "Россети Сибирь" обратилось с административным исковым заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, в котором просило признать недействующими со дня принятия пункт 4 таблицы Приложения N 2 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N660-НПА "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020-2024 годы" (в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 18 декабря 2020 года N 611- НПА), устанавливающего необходимую валовую выручку филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" на 2021 год в размере 5019199, 65 тыс. руб, пункт 5 Таблицы N 2 Приложения приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 29 декабря 2019 года N 634-НПА "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Забайкальского края на 2021 год", устанавливающего необходимую валовую выручку филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" (с учетом оплаты услуг ПАО "Россети ФСК ЕЭС" по всем уровням напряжения) (без учета оплаты потерь), учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Забайкальском крае в размере 5019199, 65 тыс. руб, и возложить на Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края обязанность принять новые нормативные правовые акты, замещающие приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N 660-НПА "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020-2024 годы" в части пункта 4 таблицы Приложения N 2, устанавливающего НВВ филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" на 2021 год в размере 5679918, 67 тыс. руб, приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 29 декабря
2019 года N 634-НПА "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Забайкальского края на 2021 год" в части пункта 5 Таблицы N 2 Приложения, устанавливающего НВВ филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" (с учетом оплаты услуг ОАО "ФСК ЕЭС" по всем уровням напряжения) (без учета оплаты потерь), учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Забайкальском крае в размере 5679918, 67 тыс.руб.
В обоснование заявленных требований указано, что установленная оспариваемыми нормативными правовыми актами на 2021 год необходимая валовая выручка, с учетом оплаты услуг ПАО "Россети ФСК ЕЭС" по всем уровням напряжения и без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в размере 5019199, 65 тыс. руб, нарушает права и экономические интересы административного истца. Оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют пунктам 2, 7, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 1178, пунктам 23 и 26 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, пунктам 7-9 и 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года N 98-э.
Административный истец не согласен с установленным для филиала "Читаэнерго" размером НВВ на 2021 год, полагая, что при расчете органом регулирования необоснованно не приняты фактические расходы на обслуживание заемных средств за 2019 год в размере 171891, 41 тыс. руб, плановые расходы на обслуживание заемных средств на 2021 год в размере 187790, 17 тыс. руб. Кроме того, считает необоснованной корректировку РСТ Забайкальского края НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности за 2019 год в размере 301037, 44 тыс. руб.
В судебном заседании представитель административного истца ПАО "Россети Сибирь" Обухова О.В. заявленные требования поддержала.
Представитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Дорожкова О.Н. иск не признала.
В заключении прокурор Камратова А.Г. полагала требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению.
Решением Забайкальского краевого суда от 8 июля 2021 г. административное исковое заявление удовлетворено частично, постановлено:
"Признать недействующим со дня принятия пункт 4 таблицы Приложения N 2 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N 660-НПА "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020-2024 годы" (в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 18 декабря 2020 года N 611-НПА) в части установления необходимой валовой выручки филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" на 2021 год.
Признать недействующим со дня принятия пункт 5 Таблицы N 2 Приложения приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 29 декабря 2019 года N 634-НПА "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Забайкальского края на 2021 год", в части установления необходимой валовой выручки филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" (с учетом оплаты услуг ПАО "Россети ФСК ЕЭС" по всем уровням напряжения) (без учета оплаты потерь), учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Забайкальском крае.
Обязать Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края принять новые нормативные правовые акты, замещающие пункт 4 таблицы Приложения N 2 приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N 660-НПА "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020-2024 годы" (в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 18 декабря 2020 года N 611-НПА) в части установления необходимой валовой выручки филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" на 2021 год и пункт 5 Таблицы N 2 Приложения приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 29 декабря 2019 года N 634-НПА "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Забайкальского края на 2021 год", в части установления необходимой валовой выручки филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" (с учетом оплаты услуг ПАО "Россети ФСК ЕЭС" по всем уровням напряжения) (без учета оплаты потерь), учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Забайкальском крае.
Взыскать с Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в пользу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" сумму уплаченной государственной пошлины в размере 4 500 руб.".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 октября 2021 г. решение суда оставлено без изменения, апелляционные жалобы ПАО "Россети Сибирь" и Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края - без удовлетворения.
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края 23 декабря 2021 г. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, которая поступила 13 января 2022 г.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять по делу новое решение об отказе удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
В возражениях ПАО "Россети Сибирь" полагает решение и апелляционное определение в оспариваемой части законным и обоснованным и просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы в полном объеме.
В возражениях прокуратуры Забайкальского края содержится просьба об оставлении обжалуемых судебных актов без изменения, кассационной жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, извещенных своевременно и в надлежащей форме о времени и месте рассмотрения жалобы.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что такого рода нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Правила регулирования N 1178), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее - Методические указания N 98-э), иными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 Закона об электроэнергетике, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Из материалов административного дела усматривается, что филиал "Читаэнерго" ПАО "Россети Сибирь" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Забайкальского края. Первый долгосрочный период регулирования филиала "Читаэнерго" составлял три года с 2012 по 2014 годы, второй - пять лет с 2015 по 2019 годы. Очередным долгосрочным периодом регулирования является период с 2020 по 2024 годы.
29 апреля 2019 года филиал "Читаэнерго" обратился в РСТ Забайкальского края с заявлением об установлении долгосрочных параметров регулирования, НВВ и тарифов на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2020 - 2024 годов.
Письмом РСТ Забайкальского края от 8 мая 2019 года N 05/2921 филиалу "Читаэнерго" отказано в открытии дела об установлении цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии на 2020 - 2024 годы.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 27 сентября 2019 года, вступившим в законную силу 11 декабря 2019 года, решение РСТ Забайкальского края об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии на 2020 - 2024 годы, изложенное в письме РСТ Забайкальского края от 8 мая 2019 года N 05/2921, признано незаконным.
Приказом от 4 декабря 2019 года N 328 РСТ Забайкальского края открыла дело об установлении долгосрочных параметров регулирования и цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала "Читаэнерго" на 2020 - 2024 годы.
Приказом РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N 660-НПА установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020 - 2024 годы, а также определен размер НВВ территориальных сетевых организаций Забайкальского края на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь).
Приказом РСТ Забайкальского края от 18 декабря 2020 года N 611-НПА в приказ РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N 660-НПА внесены изменения, таблица приложения N 2 изложена в новой редакции, НВВ филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" на 2021 год составила 5 019 199, 65 тыс. руб. (т. 2, л.д. 88-90).
Приказом РСТ Забайкальского края от 29 декабря 2020 года N 634-НПА установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Забайкальского края на 2021 год. Пунктом 5 Таблицы N 2 Приложения к данному приказу установлена НВВ филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Читаэнерго" (с учетом оплаты услуг ПАО "Россети ФСК ЕЭС" по всем уровням напряжения) без учета оплаты потерь, учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Забайкальском крае в размере 5 019 199, 65 тыс. руб. (т. 2, л.д. 92-109).
Приказом РСТ Забайкальского края от 22 января 2021 года N 4-НПА в приказ РСТ Забайкальского края от 29 декабря 2020 года N 634-НПА внесены изменения, не затрагивающие оспариваемые положения приказа РСТ Забайкальского края от 29 декабря 2020 года N 634-НПА в рамках настоящего административного дела (т. 2, л.д. 110-111).
Приказы РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N 660-НПА, от 18 декабря 2020 года N 611-НПА, от 29 декабря 2020 года N 634-НПА, были приняты на заседаниях Правления РСТ Забайкальского края в правомочном составе, с учетом экспертных заключений по установлению тарифов, официально опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 30 декабря 2019 года, 22 декабря 2020 года и 30 декабря 2020 года соответственно (т. 2 л.д.118-119, т. 3, л.д. 54).
Как правильно установлено судами и подтверждается материалами дела, проверяемые приказы РСТ Забайкальского края приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования и по данным основаниям не оспариваются.
Соблюдение порядка принятия и опубликования Приказа РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N 660-НПА было проверено в рамках административного дела N 3а-42/2021 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" о признании недействующими пункта 4 Приложения N 2 к приказу РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N 660-НПА "Об установлении долгосрочных тарифов для территориальных сетевых организаций Забайкальского края на 2020-2024 годы", пункта 5 таблицы 2 Приложения к приказу РСТ Забайкальского края от 27 декабря 2019 года N 662-НПА "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Забайкальского края на 2020 год". Решение Забайкальского краевого суда от 26 февраля 2021 года вступило в законную силу 10 июня 2021 года. Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 января 2022 года решение Забайкальского краевого суда от 26 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 10 июня 2021 года оставлены без изменения.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что оспариваемые приказы в части не соответствуют действующему федеральному законодательству.
Судом проверены и признаны обоснованными доводы административного истца о допущенном органом регулирования нарушении при корректировке НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности, выразившемся в отступлении от предусмотренной для расчета Методическими указаниями N 98-э формулы 7.1, в связи с чем РСТ Забайкальского края неверно рассчитала показатель фактического объема выручки за услуги по передаче электрической энергии за 2019 год в части содержания электрических сетей.
Предусмотренная пунктом 11 Методических указаний N 98-э формула 7.1 содержит следующие значения: НВВсодi-2 - необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей, установленная на год i-2; НВВфi-2 - фактический объем выручки за услуги по передаче электрической энергии за год i-2 в части содержания электрических сетей (с учетом фактически недополученной выручки по зависящим от сетевой организации причинам), определяемый исходя из установленных на год i-2 тарифов на услуги по передаче электрической энергии без учета ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, и фактических объемов оказанных услуг.
Корректировка НВВ на содержание (НВВсодi) определяется как разница между необходимой валовой выручкой в части содержания электрических сетей, установленная на год, предшествующий году, в котором осуществляется регулирование (НВВсодi-2), и фактическим объемом выручки за услуги по передаче электрической энергии в части содержания электрических сетей за год, предшествующий году, в котором осуществляется регулирование (НВВфi-2).
Следовательно, показатель НВВфi-2 является расчетным и определяется в рассматриваемом случае путем умножения установленного на 2019 год тарифа (без ставки на потери) на фактический объем оказанных услуг.
Из разъяснений, содержащихся в письме ФАС России от 24 апреля 2018 года N ВК/29179/18 следует, что при применении формулы 7.1 пункта 11 Методических указаний N 98-э и использовании в расчетах за услуги по передаче электрической энергии одноставочного тарифа расчет производится путем вычитания из одноставочного тарифа ставки на оплату нормативных потерь электрической энергии.
В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования N 1178 регулирующие органы устанавливают цены (тарифы) на услуги но передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая: единые (котловые) тарифы; тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя.
Единые (котловые) и индивидуальные тарифы рассчитываются в соответствии с пунктами 49-52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2. Пунктом 49 предусмотрено, что расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность). Расчет единых на территории субъекта Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированных по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической, независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены (далее - единые (котловые) тарифы), производится на основе НВВ, рассчитанной для каждой сетевой организации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации. Указанная НВВ дифференцируется по уровням напряжения.
Для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, устанавливаются для взаиморасчетов между парой сетевых организаций.
Единые (котловые) и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются одновременно в двух вариантах: одноставочный и двухставочный.
Приказом РСТ Забайкальского края от 28 декабря 2018 года N 765-НПА установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Забайкальского края на 2019 год.
Приказом РСТ Забайкальского края от 28 декабря 2017 года N 763-НПА установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Забайкальского края на 2019 год.
В целях применения установленных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, на территории Забайкальского края установлена схема расчетов "котел сверху", в соответствии с которой всю выручку по котловому тарифу собирает филиал "Читаэнерго", а потом перераспределяет ее по индивидуальным тарифам в пользу других территориальных сетевых организаций.
Следовательно, выручка на содержание электрических сетей по филиалу "Читаэнерго" определяется путем вычитания из котловой выручки (рассчитанной по единым (котловым) тарифам за минусом ставки на потери), величины фактического объема выручки в части содержания электрических сетей других территориальных сетевых организаций, рассчитанной по индивидуальным тарифам.
Из экспертного заключения на 2021 год и пояснений представителя административного ответчика судом установлено, что расчет корректировки НВВ филиала "Читаэнерго" по доходам от осуществления регулируемой деятельности выполнен на основании фактических сведений о полученной "котловой" выручке, расходах на оплату услуг нижестоящих сетевых организаций, а также расходах, понесенных для целей оплаты технологического расхода (потерь) электрической энергии, отраженных в показателях раздельного учета за 2019 год. Сумма корректировки составила 664773, 65 тыс. руб.
На основании изложенного судом установлено, что при расчете корректировки НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности орган регулирования в нарушение формулы 7.1 Методических указаний N 98-э рассчитал показатель НВВфi-2 не путем умножения установленного на 2019 год тарифа (без ставки на потери) на фактический объем оказанных услуг, а путем вычитания из фактического размера "котлового" НВВ за 2019 год фактических расходов на оплату потерь и расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии другим территориальным сетевым организациям, что привело к неверному расчету размера исследуемой корректировки.
Поскольку административным ответчиком не представлено правового обоснования произведенного расчета корректировки НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности с отступлением от закрепленной в пункте 11 Методических указаний N 98-э формулы 7.1 суд признал обоснованными доводы административного истца об имевшем место нарушении РСТ Забайкальского края при расчете величины корректировки НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на правильном применении норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Как верно указано судами, расчет величины спорной корректировки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию осуществляется в соответствии с пунктом 11 Методических указаний N 98-Э по формуле, в том числе, с учетом фактической цены покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-2 (показатель ЦПф1-2).
Каких-либо доводов, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов в указанной части, в кассационной жалобе не приведено.
Судами установлено, что при расчете корректировки НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности орган регулирования тарифов рассчитал показатель НВВфi2 (показатель фактического объема выручки за услуги по передаче электрической энергии за год i-2 в части содержания электрических сетей) в нарушение формулы 7.1 Методических указаний N98-Э, что привело к неверному расчету размера указанной корректировки.
Доводы административного ответчика о невозможности применения данной формулы со ссылкой на то, что на территории Забайкальского края общество является "котлодержателем", аналогичны правовой позиции и доводам административного ответчика в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка на основании всестороннего и полного исследования доказательств, оснований не согласиться с выводами судов двух инстанций судебная коллегия не находит, поскольку иной способ расчета показателя НВВфi2 Методическими указаниями N 98-Э не предусмотрен. Утверждение административного ответчика в кассационной жалобе об обратном не основано на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы административного ответчика о наличии мнения Ассоциации "Некоммерческое партнерство Совета рынка" о несоответствии произведенного во исполнение решения суда расчета корректировки формуле 7.1 Методических указаний N 98-Э не опровергает правильности выводов судов первой и апелляционной инстанции. Кроме того, данное мнение Ассоциации и результаты заседания Правления РСТ Забайкальского края от 3 декабря 2021 года (протокол N 62), не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку кассационный суд не вправе устанавливать новые обстоятельства и исследовать новые доказательства.
С учетом указанных обстоятельств доводы кассационной жалобы, фактически повторяющие позицию стороны в судах, которой в оспариваемых судебных актах дана правильная правовая оценка, не содержат оснований к отмене судебных актов судом кассационной инстанции.
При таких данных, оспариваемые судебные акты первой и апелляционной инстанций полностью отвечают требованиям законности и обоснованности, у кассационного суда общей юрисдикции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к отмене и (или) изменению судебных актов, в связи с чем, кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Забайкальского краевого суда от 8 июля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 октября 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное определение изготовлено 21 февраля 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.