Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу ФИО4 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 апреля 2021 года, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 30 июля 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 29 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 апреля 2021 года, фармацевт ООО " ФИО6. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 30 июля 2021 года постановление заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 апреля 2021 года оставлено без изменения.
Решением судьи Московского городского суда от 29 сентября 2021 года постановление заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 апреля 2021 года, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 30 июля 2021 года оставлено без изменения.
ФИО7 обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.
Лефортовская межрайонная прокуратура г. Москвы, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно частей 2 и 3 статьи 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, которые формируются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и уровень которых (без учета налога на добавленную стоимость) не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственного препарата, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают в сети "Интернет" информацию о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в субъекте Российской Федерации предельных размерах оптовых надбавок и (или) предельных размерах розничных надбавок к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также о сумме зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленных в субъекте Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок и налога на добавленную стоимость. Информация, предусмотренная настоящей частью, должна находиться также в аптечных организациях в доступной для всех заинтересованных лиц форме и обновляться по мере ее размещения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети "Интернет".
Как усматривается из обжалуемых актов, основанием для привлечения фармацевта Вахитовой З.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что в аптечном пункте ООО " ФИО8" по адресу: "адрес" в ходе проведенной проверки Лефортовской межрайонной прокуратурой г. Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы выявлено несоблюдение требований к оформлению дополнительных страниц к протоколам согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а именно: на дополнительных страницах к протоколам к универсальным передаточным документам от 31 октября 2020 года N N (поставщик ООО " ФИО9) и от 5 декабря 2020 года N N (поставщик ООО " ФИО10"), а также на дополнительной странице к протоколу к товарной накладной от 30 октября 2020 года N Nпоставщик ООО " ФИО11") отсутствуют электронные цифровые подписи.
Также выявлено нарушение обязательного требования, установленного частью 3 статьи 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в части отсутствия в доступной для всех заинтересованных лиц форме и обновляемой по мере опубликования следующей информации: о зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цене производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем) на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; об установленных в городе Москве размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; о размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленных в городе Москве.
Таким образом, фармацевтом ФИО12 при осуществлении деятельности по реализации лекарственных средств и препаратов не исполнены возложенные на нее обязанности, допущены нарушения установленного порядка ценообразования.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением первого заместителя Лефортовского межрайонного прокурора города Москвы от 11 февраля 2021 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Несогласие заявителя жалобы с выводами должностного лица и судебных инстанций основано на субъективном толковании названным лицом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению в данном деле.
Все доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе о суровости назначенного Вахитовой З.М. наказания, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по приведенным в судебных актах мотивам.
Срок давности и порядок привлечения ФИО13 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО14 в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 апреля 2021 года, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 30 июля 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 29 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО16 оставить без изменения, жалобу ФИО15 без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.