Московский городской суд в составе:
председательствующего - судьи Балашова Д.Н, при помощнике судьи Ибатуллине А.Р.
с участием:
прокурора Исаченкова И.В.
обвиняемого Музлова В.О.
защитника - адвоката Злотник Е.Е.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу обвиняемого Музлова В.О.
на постановление Перовского районного суда г. Москвы от 31 декабря 2021 года, которым в отношении
Музлова Владимира Олеговича, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного в г. Якутск, обвиняемого в совершении 7 преступлений, предусмотренных п. "а, г" ч. 4 ст. 228 1 УК РФ, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 3 месяца до 30 марта 2022 года.
Изучив материал, выслушав мнение участников процесса, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
9 июля 2015 года настоящее уголовное дело выделено по признакам 7 преступлений, предусмотренных п. "а, г" ч. 4 ст. 228 1 УК РФ в отношении Музлова и неустановленных лиц.
9 сентября 2015 года объявлен его розыск, предварительное следствие по делу приостановлено.
4 сентября 2015 года Музлову заочно предъявлено обвинение в совершении вышеуказанных преступлений.
30 декабря 2021 года Музлов задержан, предварительное следствие возобновлено, установлен срок следствия до 30 марта 2022 года, Музлову предъявлено обвинение в совершении вышеуказанных преступлений.
Следователь с согласия соответствующего руководителя следственного органа обратился в суд с ходатайством об избрании обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу, которое судом было удовлетворено.
В апелляционной жалобе Музлов просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, поскольку представленными материалами не подтверждается вывод суда о том, что он может скрыться, воспрепятствовать производству по делу; суд не мотивировал невозможность избрания более мягкой меры пресечения, не учел данные о его личности, наличие у него иждивенцев, источника дохода, места жительства; он находился в розыске не более 6 месяцев, от явки к следователю не уклонялся, опасаясь задержания, от следствия не скрывался и скрываться не намерен.
Проверив материал, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Вопреки доводам защиты мера пресечения в виде заключения под стражу избрана с соблюдением требований ст.ст. 10, 94, 108 УПК РФ.
При избрании меры пресечения суд первой инстанции с учетом данных о личности обвиняемого и положений ст.ст. 97, 99 УПК РФ проверил обоснованность ходатайства следователя, согласованного с соответствующим должностным лицом.
Музлов обвиняется в совершении особо тяжких преступлений в составе группы лиц, не имеет постоянного места жительства и регистрации в городе Москве и адрес, по месту постоянной регистрации не проживает, не имеет постоянного официального источника дохода, скрылся от следствия, что с учетом конкретных обстоятельств дела и характера предъявленного обвинения дает основания полагать, что находясь на свободе, он может скрыться от следствия и суда, воспрепятствовать производству по делу.
В представленных в суд материалах имеются достаточные данные, свидетельствующие об обоснованности подозрения в причастности обвиняемого к преступлениям. Указанные данные будут проверяться в ходе расследования дела.
Выводы суда о необходимости избрания меры пресечения в виде заключения под стражу и невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения, в постановлении надлежащим образом мотивированы и основаны на материалах дела, исследованных судом и подтверждающих обоснованность принятого решения.
Доводы защиты о наличии у Музлова иждивенцев, места жительства и работы, другие обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о незаконности или необоснованности принятого судом решения, не являются безусловной гарантией его правомерного поведения, исключающего возможность в случае освобождения из-под стражи скрыться от следствия и суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу.
С учетом положений ст. 99 УПК РФ и сведений о личности Музлова оснований для применения в отношении него более мягкой меры пресечения не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, суд признает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции об избрании Музлову меры пресечения в виде заключения под стражу, также не находя при этом оснований для применения более мягкой меры пресечения, что не обеспечит надлежащее производство по уголовному делу.
Медицинских данных, препятствующих нахождению обвиняемого под стражей, в том числе в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, не имеется.
Нарушений конституционных прав, Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении настоящего материала в отношении обвиняемого, а также норм материального и процессуального права, которые могли бы послужить основанием отмены обжалуемого постановления, в том числе по доводам, приведенным защитой, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 109 УПК РФ содержание под стражей при расследовании преступлений не может превышать 2 месяца.
Как следует из материала, Музлов был задержан 30 декабря 2021 года, в связи с чем двухмесячный срок его содержания под стражей истекает 28 февраля 2022 года.
При таких обстоятельствах в обжалуемое следует внести постановление соответствующее изменение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Перовского районного суда г. Москвы от 31 декабря 2021 года в отношении Музлова Владимира Олеговича - изменить, установив срок заключения его под стражу на 2 месяца, то есть по 28 февраля 2022 года включительно.
В остальном постановление оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.