Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей фио, фио, при секретаре Цыганковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика по доверенности Ждановой К.М. на решение Гагаринского районного суда адрес от 16 октября 2017 года, которым постановлено:
ликвидировать Фонд поддержки научных исследований "Референдум", зарегистрированный Межрайонной инспекцией Российской Федерации по налогам и сборам N39 по адрес (ОГРН...), и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛА:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по адрес обратилось в Гагаринский районный суд адрес с административным исковым заявлением к некоммерческой организации Фонд поддержки научных исследований "Референдум", зарегистрированному МИФНС России N39 по адрес (ОГРН...), о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что запись об указанной организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ГУ Минюста РФ по адрес за учетным N.., с 2006 года Фонд в уполномоченный орган не предоставляет документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, с 2010 года не размещает ежегодно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в средствах массовой информации для опубликования отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, в связи с чем ГУ Минюста РФ по адрес в отношении административного ответчика были вынесены письменные предупреждения от 08 сентября 2016 года N77\03-44204 со сроком устранения указанных нарушений положений п.3.2 ст.32 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" до 26 октября 2016 года, и от 30 ноября 2016 года N77\03-58913, требования которых исполнены не были, что является основанием для обращения с заявлением о ликвидации некоммерческой организации Фонд поддержки научных исследований "Референдум".
Судом постановлено приведенное выше решение, которое просит отменить представитель административного ответчика по доверенности Жданова К.М. по доводам поданной апелляционной жалобы, согласно которым, судом первой инстанции настоящее дело рассмотрено в одном судебном заседании без участия административного истца и административного ответчика, в установленном порядке неизвещенного о месте и времени судебного разбирательства, без учета правовой позиции Фонда поддержки научных исследований "Референдум", в отсутствие прокурора, что является существенным нарушением норм процессуального права, что привело к нарушению права административного ответчика на защиту, на представление доказательств; допущена недоказанность обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения данного административного дела; оспариваемое решение исполнено, Фонд поддержки научных исследований "Референдум" исключен из ЕГРЮЛ, что принесет материальный ущерб организации, так как на балансовом учете организации имеется недвижимое имущество и другие активы, трудовой коллектив, подлежащий вынужденному увольнению в связи с ликвидацией, затрагиваются права и интересы сторонних коммерческих организаций, участвующих в программах Фонда и в уставной финансово-производственной деятельности; нарушен порядок ликвидации некоммерческой организации, ликвидационных комиссий не назначалось, прокурор заявление о ликвидации Фонда поддержки научных исследований "Референдум" не вносил, каких-либо оснований для ликвидации Фонда не установлено; предупреждений ГУ Минюста РФ по адрес об устранении выявленных нарушений в установленные сроки организация не получала.
В заседании судебной коллегии Московского городского суда представитель административного ответчика Фонда поддержки научных исследований "Референдум" по ордеру адвокат фио в полном объеме поддержал изложенные в поданной жалобе доводы, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного истца ГУ Минюста РФ по адрес, будучи в установленном порядке и заблаговременно извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах своей неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки не представил, в связи с чем препятствий к рассмотрению дела в его отсутствие не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика, руководствуясь положениями статьи 310 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения районного суда, как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего административного дела.
На основании ч.2 ст.262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.
Исходя из положений ч.1 и ч.2 ст.18 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены, в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом, в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Также в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 года N64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" разъяснено, что нарушение некоммерческими организациями и иными общественными и религиозными объединениями, в том числе не являющимися юридическими лицами (далее - объединение граждан), Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов, включая Федеральный закон от 25 июля 2002 года N114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральный закон от 6 марта 2006 года N35-ФЗ "О противодействии терроризму", может повлечь применение мер публично-правовой ответственности в виде приостановления деятельности объединения граждан, его ликвидации либо запрета деятельности по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства (часть 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), статьи 7 и 9 Закона о противодействии экстремистской деятельности, часть 2 статьи 24 Закона о противодействии терроризму, пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N82-ФЗ "Об общественных объединениях", статья 14 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях", статья 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статья 4, пункт 3 статьи 41 Федерального закона от 11 июля 2001 года NN95-ФЗ "О политических партиях".
При рассмотрении настоящего административного дела судом первой инстанции установлено, что Некоммерческая организация Фонд поддержки научных исследований "Референдум" зарегистрирована в качестве юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 27 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027739920812, данные сведения, в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, носят открытый характер и содержатся на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru/#; запись об административном ответчике внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве за учетным номером... ; с 2006 года Фонд поддержки научных исследований "Референдум" не представлял в ГУ Министерства юстиции РФ по адрес документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, с 2010 года не размещает ежегодно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в средствах массовой информации для опубликования отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган; при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческой организации, предусмотренного пунктом 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и, в соответствии с порядком, определенным Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2012 года N705, ГУ Минюста РФ по адрес административному ответчику как контрольные акты реагирования на выявленные нарушения
законодательства вынесены письменные предупреждения от 08 сентября 2016 года N77\03-44204 со сроком устранения указанных нарушений до 26 октября 2016 года, и от 30 ноября 2016 года N77\03-58913, с разъяснением порядка их обжалования, требования которых административным ответчиком исполнены не были, информация об этом в Главное управление не поступала, в материалах дела не содержится, данные предупреждения административным ответчиком обжалованы не были.
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции, оценив установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, пришел к выводу о том, что выявленные нарушения действующего законодательства некоммерческой организацией Фондом поддержки научных исследований "Референдум" носят систематический характер на протяжении длительного времени, факт нарушения действующего законодательства Фондом в ходе рассмотрения дела установлен и подтвержден, однако данных о том, что ответчиком предпринимались все зависящие от него меры для устранения выявленных нарушений и исполнения требований закона в установленный срок, представлено не было, равно как не представлено и сведений, подтверждающих невозможность по объективным причинам, не зависящим от организации, представить истребуемые сведения, устранить допущенные нарушения закона.
Судебная коллегия находит такие выводы суда первой инстанции правильными, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не противоречащими имеющимся по делу доказательствам, которым дана правильная правовая оценка, подробно мотивированная в оспариваемом судебном акте, основанная на верном применении норм материального права.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N705, пунктом 2, подпунктом "а" пункта 6 которого определены задачи государственного надзора, которыми являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций; предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества.
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 вышеназванного Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ).
На основании адрес регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года N456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 77 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03 марта 2014 года N25, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Исходя из изложенного, Главное управление Министерства юстиции РФ по адрес является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до сумма прописью, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).
Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07 октября 2010 года N252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", в соответствии с которым названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Как предусмотрено пунктом 10 статьи 32 того же Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года N14-П, по конституционно-правовому смыслу положений ст. 61 ГК РФ предполагается, что санкция в виде ликвидации юридического лица должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
В данном случае, в нарушение требований пунктов 3 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", обязывающего некоммерческую организацию представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, административный ответчик с 2006 года указанные сведения в ГУ Министерства юстиции РФ по адрес не представлял, сведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 2010 года не размещал, в средствах массовой информации отчеты не публиковал, сообщений о продолжении деятельности данной организации не имеется, что не оспаривалось представителем административного ответчика в суде апелляционной инстанции, всех возможных действий по принятию мер по устранению нарушений законодательства организацией не предпринято после вынесения в отношении Фонда предупреждений в 2016 году и до вынесения 16 октября 2017 года судебного решения, в отсутствие доказательств наличия у организации объективных обстоятельств, препятствующих устранению данных нарушений.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что предупреждения ГУ Министерства юстиции РФ по адрес об устранении нарушений в части исполнения законодательства РФ по вопросам сдачи отчетности в компетентные органы, их размещения в сети "Интернет" и публикации в средствах массовой информации организация не получала, не могут повлечь отмену оспариваемого решения, поскольку имеющиеся в материалах дела копии почтового конверта с почтовым идентификатором N.., почтового уведомления (л.д.27-32) свидетельствуют о том, что данные предупреждения возвращены неполученными юридическим лицом за истечением срока хранения, что не может являться основанием для игнорирования организацией требований закона столь продолжительный период времени.
При этом, пункт 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит предписание о том, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Таким образом, в силу ст. ст. 1, 54, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации именно по месту своего нахождения юридическое лицо обязано обеспечить возможность сообщения с ним, возможность получения адресованных ему юридически значимых сообщений, в противном случае несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу места его нахождения, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.
Данные положения подлежат применению и к судебным извещениям и вызовам.
С учетом изложенных норм, факта заблаговременного направления 21 сентября 2017 года судом первой инстанции судебной повестки в судебное заседание на 16 октября 2017 года по адресу места нахождения административного ответчика, внесенному в ЕГРЮЛ, которая 02 октября 2017 года возвращена отправителю неполученной в связи с истечением срока хранения, вопреки ссылкам в апелляционной жалобе, Фонд поддержки научных исследований "Референдум" был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в отсутствие его представителя.
Также нельзя согласиться и с доводами в апелляционной жалобе о том, что выявленные нарушения не являются существенными, в связи с чем не могут влечь ликвидацию организации, так как в силу прямого указания закона, вышеназванные нарушения, в случае их неоднократного совершения, являются самостоятельным основанием для ликвидации (п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ).
По смыслу части 1 статьи 262 КАС РФ право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.
В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 года N64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" разъяснено, что в случаях, предусмотренных законом, с административным исковым заявлением о ликвидации некоммерческой организации вправе обратиться другие организации, наделенные государственными властными и иными публичными полномочиями.
Вопреки позиции автора жалобы, в соответствии с подпунктом 86 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 21 мая 2009 года N146, с пунктом 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года N456, административному истцу ГУ Минюста РФ по адрес предоставлено право обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации по результатам контроля.
Ввиду изложенного, с учетом того, что в рамках рассматриваемого дела административное исковое заявление подано ГУ Минюста РФ по адрес, подлежат отклонению как несостоятельные ссылки в апелляционной жалобе на нарушение порядка ликвидации некоммерческой организации, на отсутствие ликвидационной комиссии и заявления прокурора о ликвидации некоммерческой организации Фонда поддержки научных исследований "Референдум", на рассмотрение настоящего дела судом первой инстанции без участия прокурора.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основанным на правильном применении вышеприведенных норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу, нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено.
Таким образом, по доводам апелляционной жалобы и изученным материалам дела оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Гагаринского районного суда адрес от 16 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика по доверенности Ждановой К.М. - без удовлетворения.
Решение суда первой инстанции и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.