Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей фио, фио, при секретаре Шаутаевой М.А., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по административному иску Налютина Максима Сергеевича к Московской областной таможне, Федеральной таможенной службе о возврате таможенных платежей
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Московской областной таможни по доверенности фио на решение Зеленоградского районного суда адрес от 25 марта 2021 года об удовлетворении административного искового заявления,
УСТАНОВИЛА:
Налютин М.С. обратился в суд с административным иском к Московской областной таможне, Федеральной таможенной службе о возврате таможенных платежей.
В обоснование требований административный истец указал, что в январе 2016 года он получил приглашение на работу в иностранную организацию Deloitte MCS Limited. Рабочая деятельность должна была проходить на территории адрес. После подписания рабочего контракта в июле 2016 года гражданин Налютин М.С. переехал в Великобританию для осуществления рабочей деятельности и проживал на территории указанного государства вплоть до 11 января 2019 года. В январе 2019 года истец вернулся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Великобритании. С целью ввоза личного имущества бывшего в употреблении, истец обратился с запросом в Московскую областную таможню для получения им разъяснений относительно возможности получения льгот по уплате таможенных платежей в отношении личных вещей. Полученным ответом указанный таможенный орган подтвердил возможность ввоза личного имущества с освобождением от уплаты таможенных платежей. Однако, при непосредственном ввозе личных вещей в не сопровождаемом багаже, должностными лицами Истринского таможенного адрес было отказано в оформлении личного имущества Налютина М.С. без уплаты таможенных платежей, поскольку он не доказал факт временного проживания на территории иностранного государства. В связи с отказом в предоставлении льгот истец был вынужден оформить принадлежащие ему личные вещи исходя из ставки сумма за 1 кг ввозимого товара, в связи с чем им была уплачена пошлина в размере сумма
Административный истец обратился в суд с требованием о возложении на таможенный орган обязанности возвратить таможенные платежи, указав в качестве основания данного заявления на несоответствие таможенному законодательству решений о начислении таможенных платежей.
Решением Зеленоградского районного суда адрес от 25 марта 2021 года постановлено:
Административное исковое заявление Налютина Максима Сергеевича к Московской областной таможне, Федеральной таможенной службе о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать с Московской областной таможни в пользу Налютина Максима Сергеевича излишне уплаченные таможенные платежи в размере сумма
В апелляционной жалобе представителя административного ответчика ставится вопрос об отмене решения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административных ответчиков фио, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
Судом установлено, что административный истец Налютин М.С, гражданин Российской Федерации, в 2016 году переехал в Великобританию для осуществления рабочей деятельности в иностранной организации Deloitte MCS Limited, и проживал на территории указанного государства до 2019 года, выезжая с места проживания в ряд других государств, в том числе и Российскую Федерацию по вопросам, связанным с осуществлением своих трудовых обязанностей. Факт временного проживания истца подтверждается справкой, выданной консульским отделом Посольства Российской Федерации в Великобритании от 23 ноября 2018 года N 1С-356 нс/ко.
В январе 2019 года истец вернулся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из Великобритании. При въезде истцом была оформлена и предъявлена 18 января 2019 года пассажирская таможенная декларация N10013050/180119/0000013, согласно которой истцом ввозились личные вещи согласно описи, общим весом 809, 700 кг.
Кроме того, истец дал письменное объяснение по форме N 84, утвержденной Решением комиссии ЕЭК от 11.07.2017 года, где он поясняет, что проживал с июля 2016 года по январь 2019 года на адрес, и в настоящий момент возвращается на постоянное место жительство в Российскую Федерацию и ввозит личные вещи, бывшие в употреблении.
Московской областной таможней был выдан на имя Налютина М.С. таможенный приходной ордер N 10013050/180119/ТС-4300746, об оплате таможенной пошлины по таможенной декларации N 10013050/180119/0000013 на сумму сумма, квитанция к ТПО(ТР) N 0102 от 18.01.2019 на сумму сумма На основании платежных документов истец произвел оплату таможенного платежа в сумме сумма, в том числе таможенного сбора в размере сумма. В ходе рассмотрения дела истец настаивал на том, что еще до ввоза личных вещей на адрес, обращался в Московскую областную таможню с запросом о разъяснении относительно возможности получения льготы по оплате таможенных пошлин на ввоз личных вещей бывших в употреблении, с учетом консульской справки, полученным ответом указанный орган подтвердил возможность получения льготы.
Как следует из материалов дела, при декларировании ввезенных товаров, истец заявлял о льготах, исходя из письменного объяснения при подаче пассажирской таможенной декларации.
В связи с указанным обращением Налютина М.С, должностные лица Истринского таможенного поста принимали решение о возможности применения льготы в отношении данного гражданина, о чем в материалах дела имеется переписка должностных лиц таможенного органа по официальной электронной почте. В результате должностными лицами таможенного адрес выпуск товаров был осуществлен без применения льгот по освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Ответчик Московская областная таможня, в ходе рассмотрения дела пояснила, что на основании представленных к таможенному оформлению документов, а именно пассажирской декларации от 18.01.2019 года N10013050/180119/0000013, объяснений Налютина М.С, справки из консульского отдела Посольства России в Великобритании от 23 ноября 2018 года N 1С-356 нс/ко, копии паспорта, было выявлено, что Налютин М.С. являясь сотрудником компании Deloitte MCS Limited в связи со своей рабочей деятельностью в период с 22 июля 2016 года по 17 ноября 2016 года, с 20 ноября 2016 года по 14 апреля 2017 года, с 17 апреля 2017 года по 23 сентября 2017года, с 24 сентября 2017 года по 31 марта 2018 года постоянно проживал на адрес. Отметки в заграничном паспорте Налютина М.С. о выездах на адрес, по мнению таможенного органа не дают возможности претендовать Налютину М.С. на льготу, освобождающую истца от уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с установленными стоимостными, весовыми и количественными нормами, в соответствии с пассажирской декларацией от 18.01.2019 N 10013050/180119/П000013, были исчислены таможенные платежи по ТПО(ТР) N 4300746 на общую сумму сумма, в том числе сумма (таможенная пошлина за ввоз товаров личного пользования) и сумма (таможенный сбор).
Разрешая заявленные требования, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу о том, что требования административного истца о взыскании с ответчиков денежных средств подлежат удовлетворению, при этом исходил из того, что решение о возможности применения в отношении гражданина льготы, освобождающей гражданина от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленные пунктом 4 Приложения 3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии N 107 от 20 декабря 2017 года может быть принято таможенным органом на основании прочих документов и сведений, подтверждающий факт временного проживания; истцом при оформлении ввозимых личных вещей была предоставлена справка из консульского отдела Посольства России в Великобритании от 23 ноября 2018 года N 1С-356 нс/ко, заграничный паспорт, письменные пояснения относительно временного проживания на адрес в период с июля 2016 года по январь 2019 года; кроме того, в материалы дела дополнительно, истцом были предоставлены и другие доказательства факта временного проживания на территории иностранного государства, в том числе ответ Московской областной таможни о возможности предоставления Налютину М.С. льготы, в порядке пункта 4 Приложения 3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии N 107 от 20 декабря 2017 года, на основании предоставленной им консульской справки из Посольства Великобритании.
Судебная коллегия находит приведённые выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтверждёнными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 84 КАС РФ.
Положениями статей 46, 47, 49, 51 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза предусмотрено, что к таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную адрес; 4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную адрес; 5) таможенные сборы. В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную адрес, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 37 настоящего Кодекса. Положения настоящей главы и глав 7 - 11 настоящего Кодекса применяются в случаях, предусмотренных главой 37 настоящего Кодекса. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов. Размеры таможенных сборов не могут превышать примерной стоимости затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлены таможенные сборы. Плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов. Случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.
При установлении в соответствии со статьей 43 Договора о Союзе случаев и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот) в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия вправе определять иные обстоятельства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, при наступлении которых прекращается обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) наступает срок уплаты ввозных таможенных пошлин. Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, льготы по уплате налогов, а также льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом. База для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии с требованиями Решения Совета Евразийской экономической комиссии N 107 от 20 декабря 2017 года между Правительством Российской Федерации, Правительством адрес, Правительством адрес, Правительством адрес, Правительством адрес "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования", Решением Комиссии Таможенного союза N 311 о 18 июня 2010 года "О Порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза", Таможенного Кодекса ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров осуществляется в таможенном органе, заполненную пассажирскую декларацию декларант подает уполномоченному должностному лицу таможенного органа, предъявляет декларируемые товары и документы подтверждающие сведения, заявленные в декларации.
При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан: 1) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; 2) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа; 3) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных платежей пошлин, налогов в случаях, установленных Кодексом или настоящим Решением; 4) выполнять иные требования, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 107 от 20 декабря 2017 года между Правительством Российской Федерации, Правительством адрес, Правительством адрес, Правительством адрес, Правительством адрес "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" установлены стоимостные, весовые и количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную адрес эконмического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно п.4 Приложения N 3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии N 107 от 20 декабря 2017 года между Правительством Российской Федерации, Правительством адрес, Правительством адрес, Правительством адрес, Правительством адрес "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" физическое лицо государства-члена, временно проживавшее в иностранном государстве не менее 12 месяцев, может ввозить на таможенную адрес в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную сумма (за исключением транспортных средств для личного пользования и кузовов транспортных средств для личного пользования), при условии подтверждения факта временного проживания в иностранном государстве в течение указанного срока в соответствии с законодательством государства-члена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) исчисление таможенных пошлин, налогов осуществляется плательщиками таможенных пошлин, налогов за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ЕАЭС сведения об исчислении таможенных платежей указываются в декларации на товары. В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары, за исключением определяемых Комиссией случаев, когда сведения могут быть изменены (дополнены) без применения этого таможенного документа.
В соответствии со статьи 66 ТК ЕАЭС излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 67 ТК ЕАЭС, суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в случае, если таможенные пошлины, налоги являются излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами.
В соответствии частью 2 статьи 67 ТК ЕАЭС, возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных таможенных платежах в таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 настоящего Кодекса, или в таможенных документах, указанных в пункте 4 статьи 52 и абзаце втором пункта 4 статьи 277 настоящего Кодекса, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.
В силу части 4 статьи 67 ТК ЕАЭС возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких ввозных таможенных пошлин, с учетом положений Договора о Союзе.
Частью 7 статьи 67 ТК ЕАЭС установлено, что возврат (зачет) сумм авансовых платежей, иных денежных средств (денег) осуществляется в случаях, порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведена уплата таких авансовых платежей, иных денежных средств (денег).
Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин установлен статьей 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании).
Частью 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании установлено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании, при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании.
В соответствии с частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 Закона о таможенном регулировании таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 по смыслу части 2 статьи 147 Федерального закона N 311 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершена в Киото 18 мая 1973 г.), участником которой с 4 июля 2011г. является Российская Федерация, установлено, что возврат пошлин и налогов производится в случаях их излишнего взыскания в результате ошибки, допущенной при начислении пошлин и налогов. В тех случаях, когда излишнее взыскание произошло вследствие ошибки, допущенной таможенной службой, возврат производится в приоритетном порядке (стандарт 4.22).
Верховный Суд при рассмотрении подобных вопросов указывает, что сведения указанные в заявлении на возврат являются достаточными для объективной оценки требований декларанта о возврате излишне уплаченных денежных средств и подтверждают право на упомянутый возврат (определение Верховного Суда РФ от 12.12.2016 N 303-КГ16-16372 по делу N А51-22200/2015)
В подобных ситуациях у лиц, декларантов нет обязанности по внесению изменений сведений в декларацию, с учетом того, что сведения о товаре не изменяются, а право на льготу и факт излишней ее уплаты декларантом подтверждены.
В случае, если лицо (декларант) считает, что действия по начислению платежей со стороны таможенного органа произведены незаконно, оно имеет право обратиться в суд для разрешения спора им по существу, дав оценку законности всем обстоятельствам дела.
При этом необходимость обращения в таможенный орган перед обращением в суд возникает в тех случаях, когда после выпуска товаров заинтересованное лицо получает возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости (в рассматриваем споре право на льготу по уплате таможенных платежей) в связи со вновь полученными документами, влияющими на достоверность определения таможенной стоимости (в рассматриваем споре права на льготу по уплате таможенных платежей) (пункт 13 постановления Пленума N 18). В этих случаях перечисление таможенных платежей в бюджет в излишнем размере является результатом ошибки декларанта, а соответствующие платежи - рассматриваются в качестве излишне уплаченных, а не взысканных. Права декларанта (плательщика) в такой ситуации считаются нарушенными не самим фактом внесения таможенных платежей в бюджет в излишнем размере, а лишь при необоснованном отказе таможенного органа в возврате излишне уплаченных сумм по заявлению плательщика.
Однако в случае, если лицо основывает свои требования не на новых доказательствах, подтверждающих достоверность первоначально заявляемого им права, а на отсутствии у таможенного органа законных причин для отказа в таком праве. Следовательно, правовая позиция, выраженная в пункте 29 постановления Пленума N 18, к данному спору применению не подлежит.
В рассматриваемом споре важным обстоятельством является тот факт, что основание, которое по существу решает вопрос получения льготы по освобождению от уплаты таможенных платежей, либо не получения таковой, не изменилось после выпуска пассажирской таможенной декларации, что согласно пояснений Верховного Суда Российской Федерации говорит не о новых доказательствах, подтверждающих правомерность и достоверность первоначального требования в предоставлении льготы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в случае допущения налогоплательщиком переплаты некой суммы налога на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания (постановление 31 октября 2019г N 32-П, определения от 08 февраля 2007г. N 381-О-П и от 25 мая 2017г. N 959-О).
Из разъяснений, данных Пленумов Верховного Суда Российской Федерации в пункте 34 постановления от 26 ноября 2019г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", следует, что с учетом установленных Конституцией Российской Федерации (част 1 статьи 35 и частью 1 статьи 46) гарантий защиты прав частной собственности при излишнем внесении таможенных платежей в связи с принятием таможенным органом незаконных решений по результатам таможенного контроля, заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет).
При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование рассматривается судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.
В данном случае истец обратился в суд с требованием о возложении на таможенный орган обязанности возвратить таможенные платежи, указав в качестве основания данного заявления на несоответствие таможенному законодательству решений о начислении таможенных платежей.
Учитывая приведенные нормы материального права, фактические обстоятельства дела, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом проверки и надлежащей оценки суда первой инстанций, они не указывают на обстоятельства, которые не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность и законность решения суда либо опровергали выводы суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177, 309-311-КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зеленоградского районного суда адрес от 25 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.