Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио, административное дело по апелляционной жалобе представителя фио - фио на решение Зеленоградского районного суда адрес от 23 августа 2021 года по административному делу N 2а-268/2021 по административному исковому заявлению фио, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей фио, фио к Управлению городским имуществом в адрес Департамента городского имущества адрес, адрес Москвы о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛА:
представитель фио - фио обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточнив в ходе рассмотрения дела заявленные требования, в котором просила признать незаконным решение ДГИ адрес 31.03.2021 года N33-5-29183/21-(0)-1 об отказе в предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; обязать принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В обоснование доводов указала, что фио действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, обратилась в адрес Савелки адрес с заявлением о принятии ее и несовершеннолетних детей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Однако оспариваемым решением ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в связи с тем, что все лица, зарегистрированные в спорной квартире, по мнению административного ответчика, являются собственниками жилого помещения, составляя одну семью, и что фио зарегистрирована в адрес с 18.11.2011 менее 10 лет.
Считает оспариваемое решение незаконным, поскольку не является членом семьи собственников спорной квартиры, указанные лица не являются ее родственниками, в указанной квартире она фактически не проживает, ведет самостоятельно хозяйство, несовершеннолетним детям установлены социальные выплаты из расчета количества членов семьи трех человек.
Полагает, что имеет право на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решением Зеленоградского районного суда адрес от 23 августа 2021 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель фио - фио просит решение суда отменить, поскольку считает, что приведенным ею доводам не было дано надлежащей оценки.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, фио является матерью несовершеннолетних фио, паспортные данные и фио, паспортные данные.
18 марта 2021 года фио обратилась в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг адрес с заявлением о принятии ее и несовершеннолетних детей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно уведомлению Департамента городского имущества адрес от 31.03.2021 года N33-5-29183/21-(0)-1 фио отказано в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа послужило то, что фио в составе 3 человек фио и фио, фио зарегистрированы по адресу: адрес, адрес, в которой помимо них зарегистрированы фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, где занимают трехкомнатную квартиру площадью 81.5 м 2.
При этом фио зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу с 18.11.2011, прибыла из адрес и проживает в адрес менее 10 лет.
Собственниками указанного жилого помещения являются фио, фио, фио, фио по 1/4 доли в праве.
Согласно справке о составе семьи N 1074701, в состав семьи фио входят несовершеннолетние фио и фио
В Едином государственном реестре недвижимости сведения о наличии у фио недвижимости отсутствуют.
фио и ее несовершеннолетние дети проживают по адресу: адрес, адрес.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Так, Конституция РФ, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе РФ предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Предоставление государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" осуществляется адрес Москвы в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 года N 521-ПП.
В силу п. 2.10.1.2 указанного Административного регламента если документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то данное обстоятельство является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Так, порядок и условия постановки на жилищный учет и предоставления жилых помещений в адрес определены Законом адрес от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" и являются едиными для всех категорий граждан.
Согласно ст. 7 Закона адрес от 14.06.2006 года N 29 от "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона и если они, в том числе признаны малоимущими в порядке, установленном законом адрес.
В соответствии со статьями 8 и 9 указанного Закона жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях, когда размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир и в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти адрес разным семьям.
В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя.
Из изложенного следует, что жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при условии признания их в установленном порядке малоимущими и если размер площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
В соответствии с п. 2 ст. 1 указанного Закона членами семьи заявителя являются, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона адрес от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" отказ в постановке на соответствующий учет допускается в случаях, если представленные или имеющиеся в наличии у уполномоченного органа исполнительной власти адрес документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ч. 2 ст. 1 указанного Закона члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с адрес в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
В соответствии с ч. 8 ст. 1 указанного Закона жители адрес, признанные нуждающимися в жилых помещениях - жители адрес, принятые на жилищный учет после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу Закона адрес от 28.06.1995 "Устав адрес" жители адрес (марка автомобиля) - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в адрес.
Учитывая, что член семьи заявителя - фио проживает в адрес менее 10 лет, то она не может учитываться при расчете учетной нормы.
При таких обстоятельствах на каждого члена семьи, проживающей в указанной квартире, приходится более учетной нормы.
Следовательно, основания для постановки на жилищный учет отсутствовали.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный истец и ее дети являются отдельной семьей не могут быть приняты во внимание, поскольку раздельное проживание не свидетельствует о том, что истица с детьми являются отдельной семьей от семьи фио При этом фио является матерью административного истца.
Таким образом, доводы административного истца не свидетельствует о наличии оснований для признания граждан разными семьями в целях постановки на жилищный учет.
Доводы апелляционной жалобы не содержат в себе обстоятельств, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, основаны на неправильном понимании норм права.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 308 - 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зеленоградского районного суда адрес от 23 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.