Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей фио, фио, при секретаре Алексееве М.В., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. административное дело N2а-118/2021 по иску ИФНС по адрес к Кудряшову Андрею Васильевичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени, по апелляционной жалобе административного ответчика фио на решение Чертановского районного суда адрес от 15 июня 2021 года, которым постановлено:
"Взыскать с Кудряшова Андрея Васильевича в пользу Управления федерального казначейства по адрес (ИФНС по адрес) налог на доходы физических лиц за 2018 год в сумме сумма и пени в сумме сумма
Взыскать с Кудряшова Андрея Васильевича госпошлину в федеральный бюджет в размере сумма",
УСТАНОВИЛА:
ИФНС по адрес обратилась в суд с административным иском к Кудряшову А.В, в котором просила взыскать с фио задолженность по налогу на доходы физических лиц: налог - сумма, пени - сумма, на общую сумму сумма
В обоснование требований административный истец указал, что согласно справке о доходах и суммах налога физического лица за 2018 г. N18 от 01.06.2019 г, полученной от ООО "Термоинтекс", фио получил вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей: денежное содержание, денежное довольствие, не подпадающее под действие п. 29 ст. 217 НК РФ и иные налогооблагаемые выплат военнослужащим и приравненным к ним категориям физических лиц в размере сумма Инспекция исчислила Кудряшову А.В. налог на доходы физических лиц за 2018 г. в размере сумма, направила в адрес фио налоговое уведомление о необходимости уплатить налог на доходы физических лиц за 2018 г. не позднее 02.12.2020 г. Данную сумму налога он не уплатил, в связи с чем, были исчислены пени в размере сумма После Инспекция направила в адрес фио требование об уплате недоимки по налогу и пени сроком до 02.03.2020 г, что так же Кудряшовым А.В. не исполнено.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, по доводам апелляционной жалобы просит административный ответчик.
Представитель административного ответчика - фио в заседании судебной коллегии доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.
Представитель ИФНС России по адрес по доверенности фио возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства, не имеется.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налогового органа (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
На основании статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения, в силу ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации- для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая става устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.
На основании ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кудряшов Андрей Васильевич является плательщиком налога на доходы физических лиц.
Апелляционным определением Московского городского суда от 22.06.2018 г. было отменено решение Зюзинского районного суда адрес от 29.06.2017 г. и принято новое решение, которым исковые требования фио к ООО "Термоинтех" были удовлетворены. Кудряшов А.В. восстановлен на работе, с Общества в пользу фио взыскана средняя заработная плата за время вынужденного прогула в размере сумма, компенсация морального вреда в размере сумма
Пунктом 1 ст. 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика. Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, содержится в ст. 217 НК РФ и является исчерпывающим. Оснований для освобождения от обложения НДФЛ суммы среднего заработка за время вынужденного прогула, взысканной с организации на основании решения суда, ст. 217 НК РФ не содержит. Указанные суммы подлежат обложению налогом в установленном порядке.
Пунктом 1 ст. 226 НК РФ установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ.
Указанные организации признаются налоговыми агентами и обязаны исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов, в частности, ст. 226 НК РФ.
В порядке п. 5 ст. 226 НК РФ налоговым агентом ООО "Термоинтех" в адрес налогового органа была предоставлена информация, которая отражена в справке о доходах и суммах налога фио за 2018 г. N18 от 01.06.2020 г, о доходе фио за 2018 г. в размере сумма, о перечисленной сумме налога в размере сумма, о не удержанной сумме налога в размере сумма
На основании полученных сведений Инспекцией в адрес административного ответчика, в порядке п. 6 ст. 228 НК РФ, было направлено налоговое уведомление N75345248 от 23.08.2019 г.
Неуплата указанной в налоговом уведомлении N75345248 от 23.08.2019 г. суммы налога, послужила основанием для выставления Инспекцией требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 20.01.2020 N3719, со сроком уплаты до 02.03.2020 г.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
Из материалов дела усматривается, что инспекция в установленный законом шестимесячный срок обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа. 17.04.2020 года мировым судьей судебного участка N231 адрес вынесен судебный приказ в отношении фио
Указанный судебный приказ отменен определением от 08.07.2020 года по заявлению налогоплательщика.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ИФНС по адрес обратилась 23.12.2020 года в Чертановский районный суд адрес с указанным исковым заявлением, то есть исковое заявление подано в установленный законом срок.
Разрешая спор и учитывая, что сумма налога на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации административным ответчиком в установленный законом срок уплачена не была, суд удовлетворил требования о взыскании суммы налога в размере сумма и пени в сумме сумма
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется; последние основаны на неверном толковании и ошибочном понимании заявителем норм действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения; сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
Судебная коллегия считает, что суд правильно определилхарактер рассматриваемых правоотношений и, исходя из этого, верно установилюридически значимые обстоятельства, закон, подлежащий применению, с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, доводам сторон и представленным доказательствам дал надлежащую правовую оценку, по результатам которой правомерно удовлетворил заявленные административные исковые требования; решение суда является законным и обоснованным; выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения. По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Чертановского районного суда адрес от 15 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.