Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "ИРИС" на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 30.12.2020 N 889-НФ/9063953-20, решение судьи Гагаринского районного суда от 01.06.2021, в отношении ООО "ИРИС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 30.12.2020 N 889-НФ/9063953-20 ООО "ИРИС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи Гагаринского районного суда от 01.06.2021 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ИРИС" фио просит отменить постановление должностного лица и решение суда изменить, заменить назначенное наказание на предупреждение, ссылается на допущенные в ходе производства по делу процессуальные нарушения.
Законный представитель ООО "ИРИС" извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, направил защитника Аллахярова А.А, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснение защитника фио, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" административным правонарушением является переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности адрес, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек (надстроек) без постановки на учет и оформления прав владения.
Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" установлены требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 17 Приложения 1 к Постановлению проведение работ, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящих Требований, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением (далее - административный регламент)...
Контроль за проведением работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме по выбору лица, владеющего указанным помещением на праве собственности, аренды, найма, пользования (далее - заявитель), осуществляется Мосжилинспекцией, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме (далее - проектная организация), на основании договора об осуществлении авторского надзора, заключенного с заявителем.
Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме осуществляется на основании заявления (запроса) физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица, представленного в период действия указанного решения в соответствии с административным регламентом.
Из материалов дела следует и установлено судьёй районного суда, 03.11.2020 должностными лицами Госинспекции по недвижимости произведен осмотр объекта нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу адрес, площадью 122, 2 кв.м. с кадастровым номером 77:00:0000000:53103, оформленного в собственность адрес и переданного в аренду ООО "ИРИС" на основании договора аренды от 12.03.2019 N 00-00241/19 сроком действия по 05.02.2029 под стоматологию, общепит, медицинские услуги, офис, ветеринарию, хостел, салон красоты, торговлю, бытовые услуги, фитнес, доп.образование. Договор действует.
Установлено, что ООО "ИРИС" выполнено переустройство вышеуказанного объекта нежилого фонда, находящего в собственности адрес, без оформления разрешительной документации на переустройство, а именно: в комнате 2 установлено сантехническое оборудование (раковина, туалет), в комнате 3 демонтированы раковина и туалет, вместо демонтированного туалета установлена раковина, в комнате 5 установлено сантехническое оборудование (раковина).
Выявлены нарушения: п.17 приложения 1, приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП. ООО "ИРИС" произведено переоборудование объекта нежилого фонда, находящегося в собственности адрес, без оформления разрешительных документов на перепланировку объектов нежилого фонда.
Данные действия ООО "ИРИС" квалифицированы по ч.1 ст.9.8 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства правонарушения и вина ООО "ИРИС" подтверждаются следующими доказательствами, а именно: поручением на проведение смотра объекта нежилого фонда от 29.10.2020; протоколом об административном правонарушении от 28.12.2020; актом осмотра нежилого помещения от 03.11.2020; рапортом об обнаружении административного нарушения от 03.11.2020; фототаблицей; данными БТИ о нежилом помещении; поэтажным планом, экспликацией к поэтажному плану помещения, договором аренды от 12.03.2019; выпиской из технического паспорта БТИ на здание (строение); выпиской из ЕГРП; сведениями Реестра единых объектов недвижимости; выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку должностного лица административного органа судьи в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и свидетельствуют о наличии в действиях ООО "ИРИС" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Общество осуществило перепланировку (переустройство) нежилого помещения без оформления разрешительной документации.
В связи с этим судом первой инстанции правомерно признано, что оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Довод жалобы о том, что ООО "ИРИС" как субъекту малого предпринимательства необоснованно назначено наказание в виде штрафа, не может быть принят во внимание.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Само по себе включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в названный Реестр не является основанием для безусловного применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В материалах дела не имеется сведений, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного ООО "ИРИС" административного правонарушения, состав которого является формальным.
По существу в жалобе ООО "ИРИС" не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела. Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности юридического лица в совершении вмененного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности ООО "ИРИС" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения общества, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения, назначенного ООО "ИРИС" наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на Общество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав привлекаемого лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 30.12.2020 N 889-НФ/9063953-20, решение судьи Гагаринского районного суда от 01.06.2021, вынесенное в отношении ООО "ИРИС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.