Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ "Московские ярмарки" фио на постановление N 0401-145/2021/ адрес заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 10 февраля 2021 года и решение судьи Зеленоградского районного суда адрес, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.12 Закона адрес от 21 ноября 2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении Государственного бюджетного учреждения адрес ярмарки" (далее - ГБУ "Московские ярмарки", учреждение),
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 0401-145/2021/ адрес заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 10 февраля 2021 года ГБУ "Московские ярмарки" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.12 КоАП адрес, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Зеленоградского районного суда адрес от 31 августа 2021 года оставлено без изменения постановление N 0401-145/2021/ адрес заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 10 февраля 2021 года, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ГБУ "Московские ярмарки" фио просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что земельный участок, расположенный по адресу: адрес, адрес, между корп. 317А и 313Б, зарегистрирован в собственность адрес и передан в ведение адрес. Не учтен факт того, что по предложению префектуры адрес на указанном земельном участке запланировано размещение фестивальной ярмарочной площадки с установкой некапитальных (нестационарных) конструкций для организации фестивальных и ярморочных мероприятий, которые монтируются без заглубления и обустройства фундамента. Конструкции являются некапитальными, нестационарными, сборно-разборными, в случае необходимости могут быть демонтированы и перемещены без нарушения конструктивной целостности. В этой связи, а также в соответствии со ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки для нестационарных торговых объектов могут использоваться без оформления земельно-правовых отношений, следовательно, размещение площадки не требует разрешения на строительство. Также не учтен факт того, что ГБУ "Московские ярмарки" ошибочно определено, как подрядчик по обустройству фестивальной ярморочной площадки в учетной системе ОАТИ адрес, так как из материалов административного дела следует, что работы выполнялись сторонними организациями. Также не учтен факт того, что ГБУ "Московские ярмарки" в 2020 и 2021 годах не осуществляло строительно-монтажных работ, ни работ по благоустройству территории, о чем свидетельствуют приложенные к делу материалы: выписки из планов финансовой хозяйственной деятельности и реестр контрактов, заключаемых учреждением. Также ГБУ "Московские ярмарки" не заключал государственные контракты на осуществление строительно-монтажных работ по обустройству ярмарочных павильонов в 2020-2021 годах.
Кроме того, ссылается на то, что ГБУ "Московские ярмарки", как организатор ярмарки, не занимается возведением объектов некапитального строительства для проведения соответствующего мероприятия.
В судебном заседании защитник ГБУ "Московские ярмарки" фио поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 4.12 КоАП адрес наступает за осуществление градостроительной и иных видов деятельности без положительного заключения органа исполнительной власти адрес, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в адрес, о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации.
Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зелёных насаждений и природных сообществ адрес" (далее - Правила).
На основании п. 8.1.4 Правил проведение работ с запечатыванием почвы, демонтажем твердых покрытий, озеленением, не предусматривающих уничтожение зеленых насаждений, либо проведение работ, предусматривающих уничтожение газона, травяного покрова, цветников на период проведения строительных работ с последующим их восстановлением в полном объеме на тех же участках, где они были уничтожены, производится при наличии заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес.
При проведении работ, предусмотренных пунктом 8.1.4 настоящих Правил, при создании, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов озеленения и работ по благоустройству и обустройству территорий (земельного участка), капитальном ремонте зданий, строений, сооружений, размещении и установке объектов, не являющихся объектами капитального строительства, оформляется заключение о соответствии проектной документации требованиям, установленным в нормативных правовых актах в области защиты зеленых насаждений (п. 8.1.5 Правил).
В ходе рассмотрения дела должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес установлено, что 19 ноября 2020 года в период времени с 15 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин. ГБУ "Московские ярмарки", осуществляя работы по устройству инженерных коммуникаций на земельном участке по адресу: адрес, адрес, между корпусами 317А и 313Б, в нарушение пунктов 8.1.4 и 8.1.5 Правил допустило проведение работ без положительного заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 4.12 КоАП адрес.
Факт совершения ГБУ "Московские ярмарки" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.12 КоАП адрес, подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19 января 2021 года N 1502-1237/2020-1; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 ноября 2020 года N 1502-1237/2020-1; схемой; фотоматериалами; ордером (разрешением); служебной запиской, которыми установлено, что на территории, занятой зелеными насаждениями между корп. 317А и 313Б ведутся работы по обустройству круглогодичной продуктовой ярмарки, зона проведения работ огорожена металлическим ограждением, на ограждении размещена информация о том, что по указанному адресу осуществляются работы по монтажу некапитальных конструкций ярмарки, работы проводит ГБУ "Московские ярмарки", начало работ 05 октября 2020 года, окончание работ 25 декабря 2020 года, на ограждении размещена символика "Городские уличные фестивали. Московские сезоны", на указанном земельном участке установлены металлические сварные конструкции (каркас) для устройства павильона ярмарки, ведутся земляные работы, открытый грунт складируется навалами в границах проведения работ, работает техника (экскаватор-погрузчик JCB с регистрационный знак ТС), вблизи деревьев и кустарников произрастающих на участке, в том числе вплотную к ним, складированы металлические конструкции, навалы грунта, на травяном покрове складированы упаковки теплоизоляционного материалам, доски и др, деревья, попадающие в зону проведения работ, не огорожены сплошными защитными щитами.
Доводы жалобы о том, что ГБУ "Московские ярмарки" не вело работы по обустройству фестивальной ярмарочной площадки, а также то, что денежные средства из бюджета адрес не выделялись на обустройство фестивальной ярмарочной площадки, не влекут отмену оспариваемого постановления и решения, в связи со следующим.
Как следует из постановления N 0401-145/2021/ адрес от 10 февраля 2020 года и установлено в ходе административного расследования, ГБУ "Московские ярмарки" находится в ведомственном подчинении Департамента торговли и услуг адрес и на основании распоряжения Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 758-РП "Об изменении ведомственного подчинения ГБУ "Московский городской центр реализации фестивальных и конкурсных программ" в целях обеспечения реализации функций органа исполнительной власти в сфере организации и проведения ярмарочных и фестивальных мероприятий в адрес осуществляет координацию проведения и обеспечение мероприятий по организации ярмарок и фестивалей в адрес, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством адрес, в том числе постановлением Правительства Москвы от 04 мая 2011 года N 172-ПП "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории адрес".
ГБУ "Московские ярмарки" является государственным бюджетным учреждением и все мероприятия по обеспечению организации ярмарочных и фестивальных мероприятий в адрес проводятся ГБУ "Московские ярмарки" в строгом соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2020 год (далее - План ФХД) путем заключения государственных контрактов на оказание услуг, выполнение работ, постановку товаров.
По информации ГБУ "Московские ярмарки" подрядная организация, выполняющая строительно-монтажные работы по монтажу некапитальных конструкций по адресу: адрес, адрес, между корпусами 317А и 313Б является ООО "ПКФ ЗОДЧИЙ".
Вместе с тем, возложение соответствующей ответственности и обязанности по получению необходимых разрешений на подрядчиков не заменяет и не исключает обязанности ГБУ "Московские ярмарки" как заказчика (генерального подрядчика) по контролю за надлежащим получением документов, подтверждающих своевременное принятие мер по соблюдению требований природоохранного законодательства, что повлекло проведение работ без положительного заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ГБУ "Московские ярмарки" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.12 КоАП адрес, и виновности Общества, в его совершении.
Несогласие защиты с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми актами, не является основанием к их отмене, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
При назначении административного наказания в виде штрафа в размере сумма назначено ГБУ "Московские ярмарки" в пределах санкции статьи ч. 1 ст. 4.12 КоАП адрес, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения назначенного административного наказания и изменения постановления в этой части не нахожу.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N 0401-145/2021/ адрес заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 10 февраля 2021 года и решение судьи Зеленоградского районного суда адрес по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.12 КоАП адрес, в отношении ГБУ "Московские ярмарки" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.