Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника АО "СИНЕМА ПАРК" Х*** М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "СИНЕМА ПАРК" Х*** М.С. на постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 9 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "СИНЕМА ПАРК", УСТАНОВИЛ :
5 мая 2021 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы (далее - Управление Роспотребнадзора) в отношении АО "СИНЕМА ПАРК" (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Щербинский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Щербинского районного суда города Москвы от 9 августа 2021 года АО "СИНЕМА ПАРК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "СИНЕМА ПАРК" Х*** М.С. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что Обществом не совершалось вменённое административное правонарушение, были приняты необходимые меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV ; проверка проведена с нарушением требований закона; в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; вменённое АО "СИНЕМА ПАРК" административное правонарушение является малозначительным.
В судебном заседании защитник АО "СИНЕМА ПАРК" Х*** М.С. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника АО "СИНЕМА ПАРК" Х*** М.С, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно материалам дела, 5 мая 2021 года в 13 часов 45 минут по адресу: г. Москва, Чечерский проезд, д. 51 в кинотеатре акционерного общества "СИНЕМА ПАРК", расположенного на третьем этаже торгового центра "***" в рамках дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом осмотра от 05 мая 2021 года в отношении акционерного общества "СИНЕМА ПАРК", в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно -противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно:
- учёт "входного фильтра" термометрии и смены СИЗ сотрудников ведётся формально, а именно согласно данным представленного журнала установлено, что отметки о термометрии проставлены "авансом" (*** управляющий смены проставлено измерение температуры тела и смена СИЗ на 17 - 00 и на 21-00 час, *** менеджер - на 14-00 час и 18 00 час.)
- отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы) или другие средства (оборудование для обеззараживания воздуха и уничтожения возбудителей инфекционных заболеваний, передающихся воздушно капельным путем, журнал учета работы ламп отсутствует;
- график проведения генеральных уборок (чек листы), подтверждающий кратность проведения профилактической дезинфекции с применением моющих и дезинфицирующих средств ведутся формально, а именно: по состоянию на 05 мая 2021 года чек лист зала N 2 (сеанс начался в 10-30 час, а в чек листе уборка зафиксирована в 11-00 час.). При просмотре видеозаписи у директора кинотеатра установлено, что сотрудник клининговой компании по состоянию на 12-30 после сеанса не проводит в зале N 1 обработку контактных поверхностей: дверей и ручек, перил, подлокотников и спинок кресел;
- не организован централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты (масок и перчаток): на *** кв.м установлен один бак при входе в кинотеатр, при выходе из залов кинотеатра - отсутствуют, отсутствуют бесконтактные бачки с крышками и двумя полиэтиленовыми пакетами в баре и служебных помещениях (в подсобном помещении бара и служебном помещении установлены приспособленные бачки без крышек);
- не осуществляется контроль за наличием масок и перчаток у посетителей (на момент обследования посетители без масок и перчаток);
- не осуществляется контроль за обработкой терминалов покупки электронных билетов (клининговая компания не протирает терминалы каждые 15 минут);
- отсутствуют записи и акты выполненных работ, подтверждающие очистку и дезинфекцию системы вентиляции в залах кинотеатра, что является нарушением ст. ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.1, 1.4, 4.4, 6.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19); п.п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и (респираторных) паразитарных болезней"; п.п. 1.2, 8.3, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций"; п.п. 2.7, 2.8, 3.4, 3.6.3 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционного контроля", действующих на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
Действия АО "СИНЕМА ПАРК" квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения АО "СИНЕМА ПАРК" административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоклом об административном правонарушении от 5 мая 2021 года; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений от 5 мая 2021 года; видеозаписью; поручением Главного государственного санитарного врача по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы на проведение мониторинга по соблюдению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19).
Довод жалобы о том, что АО "СИНЕМА ПАРК" не совершало вменённое ему административное правонарушение, является несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами, в том числе протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений от 5 мая 2021 года. Осмотр помещений Общества проведён должностными лицами Управления Роспетребнадзора в соответствии с требованиями ст. 28.7 КоАП РФ, с применением видеозаписи. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе осмотра, не имеется.
Факт выявления в период действия режима повышенной готовности, введенного в связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции COVID-19, нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, перечисленных в процессуальных документах, свидетельствует о том, что Обществом не принимаются необходимые и достаточные меры с целью соблюдения установленных требований.
Вопреки утверждению заявителя, действия АО "СИНЕМА ПАРК" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении должностными лицами Роспотребнадзора требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не влияет на законность постановления судьи районного суда.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления Роспотребнадзора не проводилась проверка в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а на основании поручения Главного государственного санитарного врача по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы на проведение мониторинга по соблюдению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) проведён мониторинг (осмотр) принадлежащих юридическому лицу помещений. В связи с тем, что в ходе осмотра помещений обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО "СИНЕМА ПАРК" возбуждено дело об административном правонарушении.
Равным образом ссылка заявителя на то, что вменённое Обществу административное правонарушение является малозначительным, не влечёт удовлетворение жалобы.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что указывает на высокую степень общественной опасности совершённого правонарушения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначено АО "СИНЕМА ПАРК", в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о юридическом лице. В данном случае непринятие Обществом надлежащих и достаточных мер для обеспечения соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в кинотеатре, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть мер, направленных на недопущение распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создало опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, подтверждённые объективными данными, которые могут являться основанием для применения ч. 32 и ч. 33 ст. 4.1 КоАП РФ, отсутствуют.
Постановление судьи в части назначения АО "СИНЕМА ПАРК" наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения АО "СИНЕМА ПАРК" не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 9 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "СИНЕМА ПАРК" оставить без изменения, жалобу защитника АО "СИНЕМА ПАРК" Х*** М.С.- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.