Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО " ... " по доверенности Р.В.В. на постановление государственного инспектора Москвы в области охраны окружающей среды от 27 июля 2020 г. N ..., решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 24 июня 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении ООО " ... "
установил:
13 июля 2020 г. государственным инспектором города Москвы в области охраны окружающей среды в отношении ООО "... " составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора Москвы в области охраны окружающей среды от 27 июля 2020 г. N... ООО "... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 24 июня 2021 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
С постановлением должностного лица и решением судьи районного суда г. Москвы не согласился защитник ООО "... ", который обжаловал его в Московский городской суд, просил постановление должностного лица и решение отменить, а производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ООО "... " по доверенности Р.В.В, поддержавшего доводы жалобы, представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по доверенности П.Т.М, полагавшую вмененное правонарушение доказанным должным образом, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
В силу ст.8.1 КоАП РФ н есоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктами 1 и 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
Порядок предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполни тельной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.
Согласно требованиям постановления Правительства Москвы от 25.04.2017г. N231- ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городе Москве":
п. 10. Разработка мероприятий по регулированию выбросов осуществляется непосредственно природопользователями с учетом специфики конкретных производств.
Мероприятия по уменьшению выбросов по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - план мероприятий) разрабатываются и утверждаются природопользователями.
п. 11. Необходимая эффективность мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ (далее - мероприятия по уменьшению выбросов) устанавливается в соответствии с обеспечением снижения концентраций вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферы по первому, второму и третьему режиму не менее, чем на 15-20 процентов по производственным территориям при условии, что после выполнения настоящих мероприятий максимальные приземные концентрации вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферу от действующих источников загрязнения производственной территории на границе санитарно-защитной зоны, ближайшей жилой застройки и территорий с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха, не превышают 1 ПДК при трех режимах НМУ (далее - до требуемого уровня).
п. 12. В периоды НМУ следует добиваться необходимого для каждого из трех режимов работы производственной территории снижения концентраций при наименьших усилиях. Учитывается также приоритетность загрязняющих веществ, а также уровень фактического загрязнения воздуха в городе, технологические возможности производства, пылегазоулавливающего оборудования, особенности метеорологического режима.
п. 16. Заявление о согласовании плана мероприятий подается природопользователем, представителем природопользователя (уполномоченный природопользователем в установленном порядке) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
п. 22. При получении прогнозов НМУ природопользователи обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов, согласованные с Департаментом в соответствии с планом мероприятий в течение срока, указанного в прогнозе.
Мероприятия по уменьшению выбросов осуществляются в зависимости от прогнозируемой степени опасности НМУ. Необходимым условием проведения мероприятий по уменьшению выбросов является обеспечение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, проводимого в соответствии с планом-графиком контроля выбросов непосредственно на источниках выбросов и на контрольных точках (граница санитарно-защитной зоны и/или жилой зоны) в периоды НМУ (приложение 3 к настоящему Порядку).
Как усматривается из материалов административного дела 28.02.2020г. в 15.30 по адресу:.., в ходе проведения плановой выездной проверки (акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 28.02.2020г. N 1506-015/2020) установлено, что ООО ".." допустило несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятия, сооружений или иных объектов, выразившееся в отсутствии разработанного и согласованного в установленном порядке плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий, что является нарушением ч.ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", постановления Правительства Москвы от 25.04.2017г. N231-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городе Москве".
Действия ООО "... " квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ.
Вина ООО "... " в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: протоколом об административном правонарушении N... от 13.07.2020г.; актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N... от 28.02.2020г.; предписанием N... от 28.02.2020г.; предписанием N... от 28.02.2020г.; предписанием N... от 28.02.2020г.; актом отбора проб промышленных выбросов; протоколом исследования промышленных выбросов N... от 25.02.2020г.; фотоматериалом; сведениями ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
В основу постановления положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены верно.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу ООО "... " судом не усматривается.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "... " состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "... " в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "... " состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы юридически значимые обстоятельства дела определены судом верно.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности при производстве по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется, в жалобе не представлено.
Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.8 КоАП РФ, решил:
постановление государственного инспектора Москвы в области охраны окружающей среды от 27 июля 2020 г. N.., решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 24 июня 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении ООО "... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.