Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе З.Я.А. на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2022 г., которым З.Я.А. (...) признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста 10 (десять) суток.
Срок административного наказания исчислен с 18 часов 15 минут 27 февраля 2022 года. Зачтен в срок административного ареста срок административного задержания, который исчисляется с 27 февраля 2022 года с 18 часов 15 минут по 28 февраля 2022 года 09 часов 10 минут.
УСТАНОВИЛ:
27 февраля 2022 г. инспектором ГИАЗ ОМВД России по району Преображенское г. Москвы капитаном полиции У.О.И. в отношении З.Я.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В поступившей на рассмотрение в Московский городской суд жалобе З.Я.А. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая на незаконность и необоснованность принятого в отношении него постановления.
В судебное заседание Московского городского суда З.Я.А. вину во вмененном правонарушении не признал, пояснил, что является студентом 4 курса "... ", специализация - "... ", факультет гуманитарных и социальных наук. Возвращался из отеля "..",... с выставки "... ", где находился с 14 часов 00 минут до 16 часов 30 минут.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав З.Я.А, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие адвоката Л.Е.В, не явившейся в судебное заседание, извещенной о времени и месте рассмотрения дела телефонограммой (л.д.69), не заявившей ходатайство об отложении судебного заседания, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 27 февраля 2022 года в период времени с 16 часов 00 минут по 17 часов 00 минут в центральной части.., состоялось проведение несогласованного публичного массового мероприятия в сочетании форм митинга и шествия с количеством участников не менее 500 человек. Участники указанного несанкционированного мероприятия, находясь по адресу:... создали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазин, аптека), при этом скандировали лозунги тематического содержания, использовали средства наглядной агитации - плакаты с надписями тематического содержания, тем самым привлекали внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации.
Во время проведения данного мероприятия сотрудниками полиции осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти г. Москвы и о том, что участие в нем незаконно.
Одним из участников данного мероприятия являлся З.Я.А, который в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", являясь участником данного несанкционированного мероприятия, 27 февраля 2022 года в период времени с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут находясь по адресу:... в составе группы граждан, сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, выкрикивая лозунги и используя средства наглядной агитации тематического содержания, создал помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий и освобождении прохода З.Я.А. не реагировал.
Действия З.Я.А. квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина З.Я.А. подтверждаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: рапортом и письменными объяснениями командира 2 отделения 1 взвода 1 роты 1 батальона (кавалерийского) 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве П.С.В.; протоколом В АО N... от 27 февраля 2022 года об административном задержании; протоколом ВАО N... об административном правонарушении от 27 февраля 2022 года, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, надлежащим лицом; видеозаписью; запросом первому заместителю руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы; письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы от 24 февраля 2022 года, согласно которого публичные мероприятия 27 февраля 2022 года в центральной части г. Москвы не согласовывались, уведомления об их проведении не поступали.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания рапортов сотрудников полиции, протокола о задержании, протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Письменные объяснения командира 2 отделения 1 взвода 1 роты 1 батальона (кавалерийского) 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве П.С.В. от 27 февраля 2022 года последовательны, непротиворечивы и согласуются с иными имеющимися в деле доказательствами. Об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях он предупрежден, оснований для оговора З.Я.А. не установлено.
Сведений, подтверждающих заинтересованность сотрудников полиции в привлечении З.Я.А. к административной ответственности, как и сведений о фальсификации доказательств материалы дела не содержат, а судом не установлено.
Доводы З.Я.А. о непричастности к совершению вышеуказанного административного правонарушения, суд апелляционной инстанции признает несостоятельными, поскольку они не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства и опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств.
Представленные в материалы дела рекламная информация и распечатки о мероприятии - выставке "... " и электронное приглашение на выводы о доказанности вины З.Я.А. в совершении инкриминируемого правонарушения не влияют и не свидетельствуют о не причастности его к совершению данного правонарушения, учитывая, что факт нахождения З.Я.А. в месте проведения несанкционированного мероприятия установлен, подтвержден материалами дела и самим З.Я.А. не отрицается.
Время задержания - 27 февраля 2022 г. в 18 часов 15 минут, что не исключает совершение вмененного правонарушения при приведенных выше обстоятельствах, соотносится с временем ухода с выставки, указанным З.Я.А. в судебном заседании Московского городского суда.
Показания допрошенного в суде первой инстанции в качестве свидетеля З.А.В. получили надлежащую оценку в совокупности с иными собранными по делу доказательствами, сами по себе, собранные по делу доказательства объективно не опровергают.
Установив, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины З.Я.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении З.Я.А, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Вывод о наличии в действиях З.Я.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины З.Я.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
О том, что З.Я.А. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений.
При таких обстоятельствах, З.Я.А, зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, мешая движению пешеходов и проезду транспорта, в связи с чем, его действия правильно квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного ареста назначено З.Я.А. в пределах санкции ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 9 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Данных о наличии у З.Я.А. заболеваний, указанных в Постановлении Правительства РФ от 12 декабря 2014 года N 1358 "Об утверждении Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста", суду не представлено.
Назначение административного наказания в виде административного ареста основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к З.Я.А. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства
Предусмотренных законом оснований для признания назначенного З.Я.А. административного наказания чрезмерно суровым не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30. 8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20. 2 КоАП РФ в отношении З.Я.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.