Судья Московского городского суда Михалева Т.Д., ознакомившись с административным исковым заявлением
Бихневича Андрея Эдуардовича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере равной его рыночной стоимости, а также с приложенными документами,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском в Московский городской суд об установлении кадастровой стоимости объекта надвижимости в размере равном его рыночной стоимости.
Ознакомившись с заявлением, судья полагает, что оно подлежит оставлению без движения ввиду следующего.
Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом РФ в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при принятии к производству заявления о пересмотре кадастровой стоимости суд проверяет его на соответствие требованиям статей 131 и 132 ГПК РФ, статей 125, 126, частей 1 - 3 статьи 246 КАС РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
В нарушение указанной нормы в административном исковом заявлении не указаны дата и место рождения административного истца, телефон, адрес электронной почты.
Из п. 1 ч. 2 ст. 246 КАС РФ следует, что помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
Кроме того, административным истцом не представлена выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (справка о кадастровой стоимости), содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, что нарушает требования п. 1 ч. 2 ст. 246 КАС РФ.
Из части 2 статьи 70 КАС РФ следует, что письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 246 КАС РФ помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагается отчет об оценке оспариваемого объекта недвижимости, а также отчет, составленный в форме электронного документа.
В нарушение указанных норм административным истцом приложена копия отчета об оценке N11012/ОЦ-21 от 18.11.2021 года, подготовленного оценочной компанией ООО "СпецФинКонсалтинг". Отчет, составленный в форме электронного документа, не приложен.
Кроме того, из п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 следует, что административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда.
Таким образом, в силу названного положения исковые требования об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости могут быть предъявлены к государственному органу, утвердившему результаты определения кадастровой стоимости (Департаменту городского имущества города Москвы либо ГБУ г. Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования"), и государственному органу, осуществляющему функции по государственной кадастровой оценке (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве).
Из административного искового заявления следует, что в качестве ответчика по делу административным истцом указан Филиал ФГБУ "ФКП Росреестр" по г. Москве, однако не указано какие права и законные интересы могут быть непосредственно затронуты принятым по делу решением этого участника, а также какие именно требования предъявляются к указанному лицу.
В этой связи административному истцу предлагается в административном исковом заявлении указать: дату и место рождения административного истца, телефон, адрес электронной почты, уточнить круг лиц участвующих в деле, определив их статус и требования. Определив их статус и предоставив уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, либо копии административного искового заявления с приложениями. В ином случае, уточнить заявленные требования по состоянию на какую дату необходимо установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере равной его рыночной стоимости, представить актуальную выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости спорного объекта по состоянию на эту дату (справку о кадастровой стоимости), подлинник отчета об оценке оспариваемого объекта недвижимости, а также отчет, составленный в форме электронного документа.
Согласно положениям ч. 1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит оставлению без движения с предоставлением административному истцу срока для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 130, 198, 199, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление
Бихневича Андрея Эдуардовича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равной их рыночной стоимости оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок до
10 февраля 2022 года включительно.
Разъяснить административному истцу, что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, административное исковое заявление будет считаться неподанным, вследствие чего будет возвращено истцу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ.
Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.