Судья Московского городского суда Баталова И.С., изучив административное исковое заявление Межрегиональной общественной благотворительной организации "Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды "ПРИНЦИПЪ", Корминой А.С., Кормина С.Н., Абрамовой А.Г., Весельевой К.А., Денисовой И.И., Эбергардт Н.А., Агаповой Л.М., Дроновой Г.В., Ломоносовой Л.М., Медведева А.В., Андрунник А.В., Ксенофонтовой Л.В., Слядневой Н.А., Белькова В.Г., Сусслова С.В., Лариной Л.А., Паршинцева А.К., Бобкина В.Н., Журавлева А.М., Филатовой Н.Н., Новиковой М.Л., Видова В.Р., Хугаева О.А., Пестовского В.С., Поповой А.Ю., Гонышевой О.А., Минниковой Е.Н., Бачеко С.С., Винниковой О.А., Середа А.А., Бачеко С.С., Степанова В.В., Звягиной Д.С., Клименко Н.С., Андреевой Н.В., Хуснетдинова В.Д., Лекарева Д.Ю. об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 09 сентября 2020 года N 1495-ПП "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения "Природно-исторический парк "Косинский", "Памятник природы "Кожуховский родник на реке Рудневка в районе Косино-Ухтомский",
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в Московский городской суд с административным иском, в котором просят признать недействующими отдельные положения постановления Правительства Москвы от 09 сентября 2020 года N 1495-ПП "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения "Природно-исторический парк "Косинский", "Памятник природы "Кожуховский родник на реке Рудневка в районе Косино-Ухтомский".
Ознакомившись с заявлением, судья приходит к следующему.
Согласно ст.209 КАС РФ в административном иске должны быть указаны наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части. В нарушение данной нормы указанные сведения (статьи, пункты нормативных актов, которым противоречит постановление Правительства Москвы) в административном иске не приведены. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в официально опубликованном определении от 28 июня 2018 года N 1651-О, предусматривая возможность оспаривания нормативного правового акта лицами, которые, будучи субъектами регулируемых данным актом отношений, полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (статья 208), Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации установилспециальные требования к соответствующему административному исковому заявлению (статья 209). Одним из таких требований является необходимость указания в административном исковом заявлении наименования и отдельных положений нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части (пункт 6 статьи 2 статьи 209). Данное предписание во взаимосвязи с частью 8 статьи 213 указанного Кодекса предполагает возможность проверки нормативных правовых актов на соответствие актам, имеющим большую юридическую силу, как по содержанию, так и по порядку их принятия при обязательном указании соответствующие положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу.
Согласно ст.209 КАС РФ в административном иске должно быть указано требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
Административными истцами не указано, какие именно пункты постановления Правительства Москвы N 1495-ПП они просят признать недействующими.
Административным истцам следует уточнить требования, указав какие конкретные положения оспариваемого акта они просят признать недействующими; как конкретные оспариваемые положения противоречат конкретной норме акта, имеющего большую юридическую силу, указав ее; чем именно каждое из оспариваемых положений нарушает права административных истцов.
При этом необходимо учитывать, что требование об обязании административного ответчика принять меры по восстановлению исключенных участков и иные подобные требования не могут быть рассмотрены в споре о признании недействующим нормативного правового акта. КАС РФ предусматривает специальный порядок признания недействующим нормативного правового акта, а именно - указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Иные последствия законодательством не предусмотрены.
Таким образом, административным истцам следует сформулировать просительную часть административного иска в соответствии с требованиями ст.20, ст.209 КАС РФ, указав только те требования, которые могут быть рассмотрены Московским городским судом как судом первой инстанции.
В нарушение ст.209 КАС РФ в иске отсутствует источник и дата опубликования оспариваемого нормативного правового акта. Кроме того, к административному исковому заявлению не приложены копии административного искового заявления и приложенных к нему документов для прокурора, участие которого по делам данной категории предусмотрено частью 4 статьи 213 КАС РФ (статья 126 КАС РФ). С учетом изложенного, административным истцам следует устранить недостатки административного искового заявления.
В соответствии со ст. 130 Кодекса административного судопроизводства (КАС), если иное не предусмотрено Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 125, 129, 130, 209, 210 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрегиональной общественной благотворительной организации "Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды "ПРИНЦИПЪ", Корминой А.С, Кормина С.Н, Абрамовой А.Г, Весельевой К.А, Денисовой И.И, Эбергардт Н.А, Агаповой Л.М, Дроновой Г.В, Ломоносовой Л.М, Медведева А.В, Андрунник А.В, Ксенофонтовой Л.В, Слядневой Н.А, Белькова В.Г, Сусслова С.В, Лариной Л.А, Паршинцева А.К, Бобкина В.Н, Журавлева А.М, Филатовой Н.Н, Новиковой М.Л, Видова В.Р, Хугаева О.А, Пестовского В.С, Поповой А.Ю, Гонышевой О.А, Минниковой Е.Н, Бачеко С.С, Винниковой О.А, Середа А.А, Бачеко С.С, Степанова В.В, Звягиной Д.С, Клименко Н.С, Андреевой Н.В, Хуснетдинова В.Д, Лекарева Д.Ю. об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 09 сентября 2020 года N 1495-ПП "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения "Природно-исторический парк "Косинский", "Памятник природы "Кожуховский родник на реке Рудневка в районе Косино-Ухтомский" - оставить без движения, предложив административным истцам в срок
до 18 марта 2022 года исправить указанные недостатки. Разъяснить, что в случае не устранения недостатков в указанный срок, административное исковое заявление будет считаться неподанным и возвращено.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд в течение 15 дней.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.