Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Дьякова Р.Н. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 15 сентября 2021 г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 6 декабря 2021 г., вынесенные в отношении Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 15 июля 2021 г. Министерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 15 сентября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Забайкальского краевого суда от 6 декабря 2021 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе начальник отделения - старший судебный пристав МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Дьяков Р.Н. просит об отмене решений.
Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края представлены возражения относительно доводов жалобы.
ФИО7. не представлены возражения на жалобу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражений прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ послужило неисполнение содержащегося в исполнительном листе ДД.ММ.ГГГГ (выданного Центральным районным судом г. Читы по гражданскому делу N 2-4929/2020 на основании судебного акта, вступившего в законную силу 16.10.2020) требования о предоставлении жилья детям-сиротам.
В рамках возбужденного 26.11.2020 исполнительного производства в отношении должника Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, судебным приставом-исполнителем 13.01.2021 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 26.02.2021. Данное требование должником получено 19.01.2021 г. Однако, в установленный срок, решение суда не исполнено.
Отменяя постановление должностного лица от 15.07.2021 г. о привлечении к административной ответственности Министерства и прекращая производство по делу, районный суд пришел к выводу о том, что бюджетные ассигнования в объеме, необходимом для выполнения Министерством полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам, выделены не были, действия, направленные на увеличение бюджетных ассигнований Министерством предприняты, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что в неисполнении решения суда, вступившего в законную силу отсутствует вина Министерства. С указанными выводами согласился вышестоящий суд.
Однако признать законными обжалованные судебные акты нельзя ввиду следующего.
Суд привел обстоятельства, изложенные выше, однако не мотивировал выводы, основываясь на конкретных доказательствах по делу, материалы исполнительного производства, возбужденного в отношении Министерства запрошены в полном объеме не были и правовой оценки не получили.
Так, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что должником приняты все необходимые меры в рамках исполнения требований по возбужденному исполнительному производству. В рамках указанного исполнительного производства доказательств невозможности исполнения решения суда, в сроки установленные судебным приставом-исполнителем в требовании, полученном должником 19.01.2021 г, в материалах дела отсутствуют.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении от 13.07.2021 г в присутствии должника, каких-либо пояснений о невозможности выполнения требования судебного пристава-исполнителя в рамках конкретного исполнительного производства и предоставления по данному поводу доказательств, не последовало.
Наличие в материалах дела общей переписки по вопросам исполнения заявленной потребности в обеспечении детей-сирот жилыми помещениями, не являются доказательством отсутствия вины привлекаемого к ответственности лица, поскольку судами не исследован вопрос каким образом информация, содержащаяся в переписке с ведомственными органами относится к исполнительному производству, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ.
Приводя указанные доводы суд не дал оценку приведенным им доказательствам с точки зрения причин не исполнения требования, выданного должнику судебным приставом-исполнителем в рамках названного выше исполнительного производства, не указал каким образом данные доказательства относятся к данному делу, являются ли они допустимыми и достаточными.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении указанного лица на дату 15.07.2021г также не предоставлено доказательств невозможности исполнения полученного требования. Выводы суда первой инстанции об отсутствии вины лица, привлекаемого к ответственности, также не получили должную оценку, с учетом материалов дела, которые также не исследованы в полном объеме.
Выводы суда об отсутствии вины Министерства в совершении ими вмененного административного правонарушения, опровергаются материалами дела.
Подобное рассмотрение дела не отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях, указанным в ст. 24.1 КоАП РФ.
Допущенные судами существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений: об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку суды допустили существенное нарушение требований процессуального закона, обжалованные по делу судебные акты подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Сроки давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу начальника отделения - старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Дьякова Р.Н. - удовлетворить.
Решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 15 сентября 2021 г, решение судьи Забайкальского краевого суда от 6 декабря 2021 г, вынесенные в отношении Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края на новое рассмотрение.
Судья: С.Н. Михеева
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.