Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Евтифеевой О.Э.
судей Мишиной И.В, Конаревой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Павловского Ивана Михайловича, поданную 10 декабря 2021 г, на решение Норильского городского суда Красноярского края от 16 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 сентября 2021 г, по административному делу N 2а-2109/2021 по административному исковому заявлению Павловского Ивана Михайловича о признании незаконными решений Отделения лицензионно-разрешительной работы (по г. Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому району) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю от 26 апреля 2021 г. об отказе в получении государственной услуги по продлению разрешений на оружие.
Заслушав доклад судьи Евтифеевой О.Э,
УСТАНОВИЛА:
Павловский И.М. обратился в Норильский городской суд Красноярского края с административным исковым заявлением о признании незаконными решений Отделения лицензионно-разрешительной работы (по г. Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому району) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю от 26 апреля 2021 г. об отказе в получении государственной услуги по продлению разрешений на оружие, обязании принять к рассмотрению 4 заявления и продлить разрешения на оружие.
В обоснование требований указал, 26 апреля 2021 г. через портал государственных услуг подал 4 заявления на продление разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему. По всем заявлениям было отказано в предоставлении государственной услуги с указанием на то, что разрешение на хранение и ношение оружия продлевается не позднее чем за месяц до окончания срока действия разрешения и не ранее чем за два месяца. Полагает отказы незаконными, поскольку указанный пресекательный срок не содержится в подзаконных нормативных актах, регламентирующих выдачу и продление разрешений на оружие.
Решением Норильского городского суда Красноярского края от 16 июня 2021 г. оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 сентября 2021 г, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе Павловский И.М. ставит вопрос об отмене судебных актов, просит вынести по делу новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование жалобы указывает на нарушение судом норм материального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон "Об оружии") установлен лицензионно-разрешительный порядок приобретения, хранения и ношения оружия, который направлен на то, чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также на то, чтобы обеспечить его строго целевое использование. В соответствии с положениями указанной статьи, разрешение на хранение оружия выдается сроком на 5 лет, продление срока действия разрешения, а также выдача разрешения взамен аннулированного либо взамен разрешения, срок действия которого истек, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации утвердить инструкцию о контроле органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (пункт 8).
В целях реализации мер, установленных постановлением, приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. N 288 утверждена "Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 67 Инструкции установлено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Для целей предоставления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7, 5 Дж и патронов к нему, Приказом Росгвардии от 26 июня 2018 N 221 утвержден "Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему" (далее - Административный регламент), которым определены сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Росгвардии и ее территориальных органов по предоставлению государственной услуги.
Согласно пункту 9.3. Административного регламента, для продления срока действия разрешения в уполномоченный орган предоставляется заявление о продлении срока действия разрешения и документы, в числе которых указано, в частности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Основанием для продления срока действия разрешения является истечение его срока.
Согласно пункту 74 Административного регламента продление срока действия разрешения осуществляется на 5 лет со дня, следующего за днем окончания срока действия разрешения, подлежащего продлению, с учетом требований пунктов 53 - 55 настоящего Административного регламента.
Из указанных норм права в их правовой взаимосвязи следует, что продление срока действия разрешения должно производиться со дня, следующего за днем окончания срока его действия. Следовательно, заявление о продлении срока действия разрешения должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания ее действия.
Руководствуясь указанными нормами материального права, установив, что Павловский И.М, обратился 26 апреля 2021 г. с заявлениями о продлении срока действия разрешений на оружие: РОХа N - действительно до 14 сентября 2021 г, РОХа N - действительно до 1 марта 2022 г, РОХа N - действительно до 3 апреля 2024 г, и РОХа N - действительно до 3 апреля 2024 г, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку у административного ответчика не имелось оснований для рассмотрения заявлений Павловского И.М, поскольку срок действия разрешений не истекал. Кроме того, судами правильно указано, что оспариваемые заявителем отказы в предоставлении услуги не содержат отказов в продлении срока действия разрешений на ношение и хранение оружия, в связи с чем не влекут нарушение прав административного истца.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов правильными, соответствующими обстоятельствам дела и требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы о том, что заявитель обратился с заявлениями о продлении срока действия нескольких разрешений на хранение и ношение оружия с целью объединить несколько процедур, чтобы не проходить процедуру в разные сроки, не могут быть приняты во внимание, поскольку срок действия разрешений на ношение и хранение оружия, установленный законом, а равно порядок его продления, не может быть поставлен в зависимость от волеизъявления гражданина.
С учетом срочного характера действия разрешения, а равно с учетом ограниченного срока действия документов, предоставляемых для целей продления срока его действия, принимая во внимание сроки выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом, доводы кассационной жалобы о незаконности отклонения рассмотрения заявлений, ранее, чем за 2 месяца до истечения срока действия соответствующего разрешения, основаны на неправильном толковании заявителем норм права.
Доводы кассационной жалобы фактически повторяют позицию заявителя в судах первой и апелляционной инстанций, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, основаны на ошибочном толковании положений законодательства применительно к фактическим обстоятельствам дела, что не может служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены судебных актов в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба Павловского И.М. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Норильского городского суда Красноярского края от 16 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 22 сентября 2021 г, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок со дня принятия апелляционного определения, из которого исключается время рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 9 марта 2022 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.