Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Зайцевой Е.Н.
Судей Уфимцевой Н.А, Жуленко Н.Л.
с участием прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Еськовой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Министерства обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, к Панкрушину Т.Ю. о прекращении права пользования занимаемого жилого помещения, выселении из жилого помещения без предоставления иного жилого помещения, снятии с регистрационного учета, возложении обязанности сдать жилое помещение в установленном порядке, по встречному иску Панкрушину Т.Ю. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права пользования на условиях договора социального найма, возложении обязанности обеспечить жилым помещением
по кассационной жалобе представителя Панкрушиной Т.Ю. - Сиваковой А.А. на решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 18 декабря 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 октября 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Уфимцевой Н.А, заключение прокурора Еськовой Ю.С, полагавшей жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Министерство обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Панкрушиной Т.Ю. о прекращении права пользования занимаемого жилого помещения, выселении из жилого помещения без предоставления иного жилого помещения, снятии с регистрационного учета, возложении обязанности сдать жилое помещение в установленном порядке.
В обоснование требований указано, что в целях реализации п. 8 приказа Министра обороны РФ от 23 декабря 2010 г. N1888 "Об утверждении Положения о департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" проведена проверка использования жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", "адрес"A, "адрес", признанного аварийным и подлежащим сносу в соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ от 13 декабря 2018 г. N942. В ходе указанной проверки должностными лицами ФГКУ "ЦРУПО" МО РФ установлено, что спорное жилое помещение незаконно занято Панкрушиной Т.Ю, вселившейся в него самовольно. В связи с тем, что Панкрушина Т.Ю. не относится к числу лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями от Министерства обороны РФ, решение о предоставлении ей спорного жилого помещения истцом либо уполномоченным им органом, не принималось, в адрес Панкрушиной Т.Ю. направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны РФ. Однако добровольно Панкрушина Т.Ю. жилое помещение не освободила, просило признать Панкрушину Т.Ю. утратившей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес", "адрес", "адрес"A, "адрес", выселить ее из спорного жилого помещения, снять с регистрационного учета, возложить на неё обязанность по сдаче данного жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения закрытием лицевого счета в управляющей компании) начальнику ФГКУ "ЦРУПО" МО РФ.
Панкрушина Т.Ю. обратилась в суд со встречным иском к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права пользования на условиях договора социального найма, возложении обязанности обеспечить жилым помещением.
В обоснование встречных требований указано, что с 19 марта 1997 г..она состояла в браке с Панкрушиным В.Г. Спорное жилое помещение предоставлено по ордеру Панкрушину В.Г. и членам его семьи: Панкрушиной Т.Ю. (жена) и Панкрушину Г.В. (сын). С 2003 г..Панкрушин В.Г. состоял в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ (войсковая часть 96729, ранее - войсковая часть 42012) как гражданский служащий. Фактически квартира распределена на заседании жилищной комиссии войсковой части, где работал Панкрушин В.Г. 5 октября 2011 г..Панкрушин В.Г. "данные изъяты", члены его семьи, в том числе и Панкрушина Т.Ю, продолжили проживать в вышеуказанном жилом помещении. 7 ноября 2007 г..Панкрушина Т.Ю. заключила трудовой договор с Министерством обороны РФ, где она работала в течение шести лет. В период с 7 ноября 2007 г..по 31 декабря 2011 г..Панкрушина Т.Ю. работала в госпитале войсковой части 73934 ("адрес"), в период с 1 января 2012 г..по 31 мая 2012 г..работала в Филиале N "адрес") ФБУ N "Окружной военный клинический госпиталь". 31 мая 2012 г..Панкрушина Т.Ю. уволена в связи с уходом на пенсию по старости. С момента вселения в жилое помещение, то есть с 2003 г, Панкрушина Т.Ю. место жительства не меняла, по указанному адресу проживает постоянно и длительное время. С 15 августа 2003 г..зарегистрирована в указанном жилом помещении. Ордер на жилое помещение и договор найма семье Панкрушиной Т.Ю. на руки не выдавались. На имя нанимателя Панкрушина В.Г. был открыт финансовый лицевой счет, после его смерти лицевой счет открыт на имя Панкрушиной Т.Ю, которая регулярно и в полном объеме вносит плату за пользование жильем, поддерживает занимаемое жилое помещение в пригодном для проживания состоянии. В настоящее время Панкрушина Т.Ю. проживает в жилом помещении одна, является пенсионером по старости с 2009 г, иного жилья не имеет.
Кроме того, Панкрушина Т.Ю. признана малоимущей и принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Указанное жилое помещение в установленном законом порядке не признано служебным, так как отсутствует решение уполномоченного органа о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд. Просила признать за ней право пользования жилым помещением по адресу: "адрес", "адрес", "адрес"A, "адрес", на условиях договора социального найма; обязать департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ предоставить Панкрушиной Т.Ю. на условиях договора социального найма жилое помещение, взамен признанного аварийным.
Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 18 декабря 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 октября 2021 г, постановлено: исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить. Выселить Панкрушину Т.Ю. из жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", "адрес"A, "адрес". Снять Панкрушину Т.Ю. с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес", "адрес", "адрес"A, "адрес". Обязать Панкрушину Т.Ю. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", "адрес" "адрес" "адрес" А, "адрес", по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета па квартиру, начальнику ФГКУ "Центральное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации. Взыскать с Панкрушину Т.Ю. государственную пошлину в бюджет г. Иркутска в размере 300 рублей. В удовлетворении встречного искового заявления Панкрушину Т.Ю. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением по адресу: "адрес", "адрес" "адрес"A, "адрес", на условиях договора социального найма жилого помещения, возложении обязанности на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению жилого помещения на условиях договора социального найма жилого помещения взамен признанного аварийным, отказать.
В кассационной жалобе представитель Панкрушиной Т.Ю. - Сивакова А.А. просит решение и апелляционное определение отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не имеется.
Судами установлено и из материалов дела следует, что Панкрушина Т.Ю. проживает в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес", "адрес", "адрес"A, "адрес", которое является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ, на праве оперативного управления закреплено за ФГКУ "Сибирское территориальное управление жилищного обеспечения", спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилому фонду вооруженных сил РФ.
На основании приказа Министра обороны РФ от 7 мая 2011 г. N657 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, объект недвижимости по адресу: "адрес", "адрес"A, закреплен на праве оперативного управления за ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.
Согласно ответу администрации г. Иркутска от 28 августа 2020 г. N082-745704/20, по сведениям автоматизированной информационной системы "управление муниципальным имуществом и землей", спорное жилое помещение к муниципальному жилищному фонду г. Иркутска не относится, в Реестре муниципального имущества "адрес" не значится.
Из ответа департамента жилищной политики администрации г. Иркутска от 5 октября 2020 г. N082-74-6904/20 следует, что жилые помещения в многоквартирных домах, расположенных по адресу: "адрес", "адрес" N NA, 5А, в муниципальную собственность г. Иркутска не передавались, сведения об их отнесении к муниципальному специализированному жилищному фонду г. Иркутска в установленном законодательством РФ порядке в администрации г. Иркутска отсутствуют.
В соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ N942 от 13 декабря 2018 г, многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", "адрес", "адрес"A, признан аварийным и подлежащим сносу. Указанные обстоятельства, в том числе подтверждаются заключением об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции N от 20 июня 2018 г.
Согласно справке 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ "Центррегионжилье" от 21 сентября 2020 г. N08-03, ФГКУ "52-ЭТК" не передавало в архив отдела ордера и договоры найма на жилые помещения, расположенные по адресам: "адрес", "адрес", "адрес"A, 5А/1, 5А/2, 5А/3.
5 ноября 2011 г. Панкрушин В.Г. "данные изъяты", что подтверждается свидетельством о смерти серии II-CT N от 7 октября 2011 г, составлена актовая запись N.
В соответствии с поквартирной карточкой, адресной справкой NАСК10/1797 от 16 июня 2020 г, справкой ФГБУ "ЦЖКУ" по РВСН Минобороны России N, Панкрушина Т.Ю. зарегистрирована по адресу: "адрес", "адрес" "адрес"A, "адрес", с 15 августа 2003 г.
Также ранее по данному адресу были зарегистрированы: с 15 августа 2003 г. - Панкрушин В.Г, дата снятия с регистрационного учета 29 февраля 2020 г. (согласно свидетельству о смерти II-CT N от 7 октября 2011 г.); с 9 сентября 2003 г. - Панкрушин Г.В, который с 12 декабря 2017 г. зарегистрирован по адресу: "адрес", "адрес" "адрес".
В соответствии с выпиской из лицевого счета, задолженности по оплате за спорное жилое помещение не имеется. Оплата за жилое помещение вносится Панкрушиной Т.Ю, в подтверждение представлены квитанции.
С 7 ноября 2007 г. Панкрушина Т.Ю. заключила трудовой договор с Министерством обороны РФ, в период с 7 ноября 2007 г. по 31 декабря 2011 г. работала в госпитале войсковой части 73934 (г. Иркутск), в период с 1 января 2012 г. по 31 мая 2012 г. работала в филиале N (г. Иркутск) ФБУ N "Окружной военный клинический Госпиталь", уволена по собственному желанию 31 мая 2012 г. в связи с уходом на пенсию по старости.
В ходе проверки, проведенной должностными лицами ФГКУ "ЦРУHО" МО РФ установлено, что по адресу: "адрес", "адрес", "адрес"A, "адрес", проживает Панкрушина Т.Ю, которая отношения к Министерству обороны РФ не имеет. Согласно акту установления фактического проживания от 29 января 2018 г, в спорной квартире проживает один человек - Панкрушина Т.Ю.
Согласно ответу администрации г. Иркутска N082-74-6633/18 от 28 ноября 2018 г, по состоянию на 28 ноября 2018 г. Панкрушина Т.Ю. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма, в администрации г. Иркутска не состоит.
Из представленной в суд копии приказа департамента жилищной политики администрации г. Иркутска N от 17 августа 2020 г. следует, что Панкрушина Т.Ю. признана малоимущей и принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составом один человек.
27 ноября 2018 г. в адрес Панкрушиной Т.Ю. направлено уведомление N об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны РФ. Требование, указанное в уведомлении оставлено Панкрушиной Т.Ю. без удовлетворения.
Суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, установив обстоятельства по делу, дав оценку представленным доказательствам, руководствуясь нормами права, предусмотренными ст. ст. 6, 105, 110 Жилищного кодекса РСФСР, ст. ст. 35, 103, 108 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), подп. "м", "о" п. 2 Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", ст. 7 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", подп. "к" п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25, учитывая разъяснения в п. п. 41, 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N189-ФЗ, пришел к выводу об обоснованности первоначально заявленных исковых требований и об отсутствии оснований для удовлетворения встречных исковых требований.
Выводы судов основаны на том, что ни Панкрушина Т.Ю, ни Панкрушин В.Г. на момент предоставления спорного жилого помещения не состояли в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ и не имели право на обеспечение жильем по линии Минобороны РФ, не относились к категории граждан, выселение которых невозможно без предоставления другого жилого помещения.
При этом судом апелляционной инстанции, дана, также, оценка предоставленным по запросу суда доказательствам, из которых следует, что согласно ответу ФГКУ "Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации" от 24 августа 2021 г. N, в проверенных приказах командира войсковой части N за 2003 г, финансовых документах за 2003 г. Панкрушин В.Г. не значится, карточка формы Т-2 на имя Панкрушина В.Г. на хранение в филиал ЦА МО (Восточного военного округа, "адрес") не поступала, трудовые договоры войсковой частью не передавались.
В соответствии с ответом ФКУ "Военный комиссариат Иркутской области" от 7 сентября 2021 г. N, ответом Штаба объединенного стратегического командования Центрального военного округа от 7 сентября 2021 г. N, Панкрушин В.Г, ДД.ММ.ГГГГ рождения, состоял на воинском учете в военном комиссариате Октябрьского и Правобережного административных округов "адрес" в период с 30 июня 2003 г. по 7 мая 2008 г, место жительства - "адрес", "адрес", "адрес"A, "адрес", место работы - не работает; согласно записям в учетной карточке к военному билету, военную службу проходил в период с 3 мая 1978 г. по 13 мая 1980 г. в войсковых частях N; снят с воинского учета по достижении предельного возраста пребывания 7 мая 2008 г.
Из архивной справки, представленной начальником филиала ЦА МО РФ (Центрального военного округа, "адрес") от ДД.ММ.ГГГГ N установлено, что в имеющихся на хранении документах войсковой части 63628 Панкрушин В.Г. не значится. Войсковая часть 63628, расформированная в 2012 г, входила в состав войсковой части 59968.
Согласно ответу Межрайонной ИФНС России N16 по Иркутской области от 19 августа 2021 г. N20-15/12784, сведения по форме 2-НДФЛ за 2003 г, 2005 г, 2008 г, 2009 г. в отношении Панкрушина В.Г. не представлены.
Согласно сведениям, содержащимся в справках о доходах физического лица, в 2004 г. Панкрушин В.Г. был трудоустроен у ИП Верешня В.М, в 2007-2008 гг. - в ЗАО ПСП "Стройсервис", в 2010-2011 гг. - в ОАО "Торговый комплекс".
В соответствии с ответом ГУ - Отделение ПФР по Иркутской области от 22 сентября 2021 г. N19031 (Э), сведения для включения в индивидуальный лицевой счет Панкрушина В.Г. предоставлены следующими страхователями: Верешня В.М. за период 1 мая 2004 - 15 августа 2005 г, ООО "Электросервис" за период 1 января 2002 г. - 4 апреля 2003 г.
Согласно ответу заместителя руководителя департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ от 26 октября 2020 г. N194/5/22077, спорное жилое помещение используется как специализированный жилищный фонд Минобороны России.
В силу п. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Частью 2 ст. 103 ЖК РФ определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный от 29 декабря 2004 г. N189-ФЗ) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.)
В этом случае к спорным правоотношениям применяются положения статьи 108 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (далее по тексту - ЖК РСФСР) и после введения в действие ЖК Российской Федерации при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Панкрушина Т.Ю. по состоянию на 1 марта 2005 г. не относилась к тем лицам, чье выселение из служебного помещения без предоставления другого жилого помещения не допускалось.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ реализация жилищных прав носит заявительный характер и осуществляется гражданами по их усмотрению.
Обстоятельства, при которых ответчик не подлежит выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений и которые предусмотрены частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 ЖК РФ либо относятся к категории лиц, указанных в статье 108 ЖК РСФСР, материалами дела не подтверждаются.
Согласно ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения, соответствующие нормы были предусмотрены ЖК РСФСР (ст. ст. 47, 50, 51).
Поскольку на основании оценки представленных сторонами спора доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ судами установлено, что занимаемая ответчиком квартира является собственностью истца, в установленном законом порядке ответчику не предоставлялась, у суда, вопреки доводам кассатора, имелись правовые основания для выселения из занимаемого жилого помещения, при отсутствии предусмотренных законом оснований для сохранения права пользования жилым помещением.
Доводы жалобы, что суды вышли за пределы заявленных требований, являются несостоятельными, материалами дела не подтверждаются, как следует из искового заявления, требование о выселении заявлено в связи с отсутствием законных оснований для проживания в спорном жилом помещении, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд дает оценку представленным доказательствам, вопреки доводам жалобы, обжалуемые постановления не содержат выводов по требованиям, которые не заявлялись.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, проверки суда апелляционной инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных постановлениях, они, по существу, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не опровергают правильность выводов суда об установленных обстоятельствах. Материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, кассационная жалоба не содержит. Правом дать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в части 3 статьи 390 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 18 декабря 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 октября 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Панкрушиной Т.Ю. - Сиваковой А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.