Судья Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Анфалова Е.В., рассмотрев без проведения судебного заседания частную жалобу Баталовой Нины Павловны на определение судьи Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2021 г. о возвращении административного искового заявления Баталовой Н.П. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным, изменении статуса земельного участка (9а-281/2021, УИД 23OS0000-01-2021-001468-75),
УСТАНОВИЛ:
Баталова Н.П. обратилась в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным, изменении статуса земельного участка.
Определением судьи Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2021 г. административное исковое заявление возвращено.
В частной жалобе Баталова Н.П. просит определение от 3 декабря 2021 г. отменить как вынесенное с нарушением требований действующего законодательства, поскольку административный иск подлежит рассмотрению краевым судом.
В соответствии с положениями части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судьей единолично без проведения судебного заседания.
Согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив представленный материал, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Согласно статье 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела: 1) связанные с государственной тайной; 2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований; 3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки; 4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена; 5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; 6) о прекращении деятельности
средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации; 7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; 8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу; 9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); 10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса; 12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления; 13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования; 14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам; 15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.
Как следует из представленного материала, Баталова Н.П. обратилась в Краснодарский краевой суд с административным иском, указав в обоснование требований, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером N. При обращении за Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости ей было указано, что земельному участку присвоен иной кадастровый номер. Сведения о дате изменения кадастрового номера земельного участка и причинах подобного изменения у нее отсутствуют. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ей было отказано в возврате земельному участку с кадастровым номером N статуса "актуальный". Полагала, что подобные действия нарушают ее правомочия собственника.
В административном исковом заявлении Баталова Н.П. просила признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, изменить статус земельного участка с кадастровым номером N с "архивного" на "актуальный".
Судья первой инстанции, руководствуясь приведенными выше положениями закона, пришел к правильному выводу, что поданное Баталовой Н.П. административное исковое заявление не подсудно Краснодарскому краевому суда, что является основанием для его возврата.
Суд апелляционной инстанции, учитывая предмет заявленных Баталовой Н.П. требований, соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции.
Приводимые Баталовой Н.В. в частной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании требований процессуального закона, не могут повлечь отмену вынесенного судом определения, указанные в административном иске ответы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, с которыми выражает несогласие административный истец, не относятся к нормативным правовым актам, актам, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает необходимым указать, что Баталова Н.П. вправе обратиться с указанным административным исковым заявлением в порядке установленном Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в районный суд в соответствии с требованиями статей 22, 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, как по месту нахождения органа, чьи действия/бездействия оспариваются, так и по месту жительства административного истца.
Руководствуясь статьями 309, 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение судьи Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2021 г. оставить без изменения, частную жалобу Баталовой Н.П. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня его вынесения.
Судья Е.В. Анфалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.