Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 07 февраля 2022 г. по делу N 16-95/2022-
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Ерохиной О.Ю. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 19 ноября 2020 года N 7-3041-17-ОБ/65/159/6, решение судьи Тындинского районного суда Амурской области от 25 января 2021 года и решение судьи Амурского областного суда от 18 марта 2021 года в отношении государственного казенного учреждения Амурской области - управление социальной защиты населения по городу Тында и Тындинскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 19 ноября 2020 года N 7-3041-17-ОБ/65/159/6, оставленным без изменения решением судьи Тындинского районного суда Амурской области от 25 января 2021 года, юридическое лицо - государственное казенное учреждение Амурской области управление социальной защиты населения по городу Тында и Тындинскому району (далее - ГКУ Амурской области УСЗН по г. Тында и Тындинскому району) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Амурского областного суда от 18 марта 2021 года решение судьи Тындинского районного суда Амурской области от 25 января 2021 года изменено, заменены слова "начальник управления ГКУ АО УСЗН по г.Тында и Тындинскому району Ерохина О.Ю." на "ГКУ Амурской области УСЗН по г.Тында и Тындинскому району".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, начальник ГКУ Амурской области УСЗН по г. Тында и Тындинскому району Ерохина О.Ю. просит постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.
За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ установлено административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Частью 1 статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 18 ноября 2020 года ГКУ Амурской области УСЗН по г.Тында и Тындинскому району по письменным заявлениям Чертищевой А.В. от 30 мая, 5 и 28 августа, 16 сентября 2020 года не представило указанному работнику акт по результатам служебного расследования от 11 июня 2020 года N 1, проведенного на основании приказа начальника N 34-ОД от 14 мая 2020 года "О проведении служебного расследования для определения неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей Чертищевой А.В. за разглашение сведений, ставших ей известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушения норм служебной этики и правил делового этикета".
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ГКУ Амурской области УСЗН по г.Тында и Тындинскому району дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, и привлечения юридического лица к административной ответственности.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установив, что ГКУ Амурской области УСЗН по г.Тында и Тындинскому району допущено нарушение норм трудового законодательства и у юридического лица имелась возможность не допустить нарушений, судьи районного и краевого судов признали вывод государственного инспектора по труду о привлечении общества к установленной частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ административной ответственности правильным.
Событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года N 28/7-3782-20-ОБ/12-4724-И/77-44 (л.д. 164), обращениями ФИО5 об ознакомлении с документами от 30 мая 2020 года, от 6 августа 2020 года, от 26 августа 2020 года, от 16 сентября 2020 года, от 28 сентября 2020 года, (л.д.46, 49, 84, 85, 93), ответами на указанные выше заявления, а также на заявление ФИО5 от 5 августа 2020 года, приказом N 34-ОД от 14 мая 2020 года (л.д.70), актом о проведении служебного расследования N 1 от 11 июня 2020 года (л.д.79) и другими представленными в дело документами.
Все исследованные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие ГКУ Амурской области УСЗН по г.Тында и Тындинскому району с оценкой доказательств по делу об административном правонарушении и применением ном материального права не может служить основанием к отмене оспариваемых судебных решений, которые являются правильными, вынесены в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактическими обстоятельствами дела.
Как верно указано судами обеих инстанций, перечень документов, перечисленных в части 1 статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации, не является исчерпывающим. Данный документ касается работника Чертищевой А.В, связан с ее работой, что прямо следует из приказа начальника управления от 14 мая 2020 года N 34-ОД, на основании которого проведено административное расследование, имеющее целью проверить факт надлежащего исполнения указанным работником своих должностных обязанностей. Данный документ, по утверждению ФИО5 необходим для реализации принадлежащих гржданину прав.
Совокупность указанных обстоятельств обязывала работодателя предоставить копию испрашиваемого документа работнику во исполнение положений части 1 статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации.
То обстоятельство, что дисциплинарное взыскание по результатам проведенного расследования к ФИО5 не применялось, права и интересы работника не ущемлялись, положение работника не ухудшилось, правового значения для обстоятельств рассматриваемого дела не имеет, поскольку установленных трудовым законодательство обязанностей с работодателя не снимает.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену постановления должностного лица и обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Амурской области от 19 ноября 2020 года N 7-3041-17-ОБ/65/159/6, решение судьи Тындинского районного суда Амурской области от 25 января 2021 года и решение судьи Амурского областного суда от 18 марта 2021 года в отношении государственного казенного учреждения Амурской области управление социальной защиты населения по городу Тында и Тындинскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалоб Ерохиной О.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.