Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Украинской Т.И.
судей Старовойт Р.К, Наконечной Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хапиной Елены Александровны к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании неначисленных и невыплаченных сумм: денежного содержания за период пребывания в очередных отпусках, денежной компенсации за задержку указанных выплат, по кассационной жалобе Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области
на решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 22 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 24 августа 2021 года
Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хапина Е.А. обратилась с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее - Управление) о взыскании неначисленных и невыплаченных сумм: денежного содержания за период пребывания в очередных отпусках, денежной компенсации за задержку указанных выплат, указав, что с 2017 года состояла в трудовых отношениях с ответчиком, замещая должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Магаданской области (далее Инспекция).
В период работы 2020-2021 год в соответствии с приказами ответчика истцу предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска.
В числе иных выплат в период работы ответчиком осуществлялось материальное стимулирование и дополнительное материальное стимулирование, выплаты по которым не включались ответчиком в расчёт среднего заработка при начислении и выплате отпускных.
Просила взыскать неначисленные и невыплаченные суммы денежного содержания за период нахождения в оплачиваемых отпусках за период с 23 марта по 5 апреля 2020 года (14 календарных дней) в сумме 16894, 95 рублей; 21 августа 2020 года (1 календарный день) в сумме 1528, 54 рублей; с 9 по 22 ноября 2020 года (14 календарный дней) в сумме 18777, 03 рублей; с 1 февраля по 9 марта 2021 года (35 календарных дней) в сумме 36991, 34 рублей; денежную компенсацию за задержку указанных выплат в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) со дня установленного срока их выплат и до 22 апреля 2021 года в сумме 3960, 96 рублей, а также указанную компенсацию по день фактической выплаты из расчёта одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки; возместить понесенные судебные расходы в размере 3826 рублей.
Определением Ягоднинского районного суда Магаданской области от 24 марта 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Федеральная налоговая служба.
Решением Ягоднинского районного суда Магаданской области от 22 апреля 2021 года иск удовлетворен.
С Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу истца взысканы не начисленные и невыплаченные суммы денежного содержания за период нахождения в оплачиваемых отпусках за период с 23 марта по 5 апреля 2020 года (14 календарных дней) в сумме 16894, 95 рублей; 21 августа 2020 года (1 календарный день) в сумме 1528, 54 рублей; с 9 по 22 ноября 2020 года (14 календарный дней) в сумме 18777, 03 рублей; с 1 февраля по 9 марта 2021 года (35 календарных дней) в сумме 36991, 34 рублей; денежная компенсация за задержку указанных выплат в порядке статьи 236 ТК РФ со дня установленного срока их выплат и до 22 апреля 2021 года в сумме 3960, 96 рублей, а также указанную компенсацию по день фактической её выплаты из расчёта одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки; судебные расходы в размере 3826 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 21 июля 2021 года решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 22 апреля 2021 года в части взыскания с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу Хапиной Е.А. денежной компенсации в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации за задержку выплаты недоплаченных отпускных со дня установленного срока их выплат и до 22 апреля 2021 года в сумме 3960 рублей 96 копеек, а также денежной компенсации за задержку вышеуказанных выплат с 22 апреля 2021 года по дату фактической их выплаты из расчёта одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, отменено. В данной части принято новое решение об отказе в удовлетворении этой части иска.
В части взыскания с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области в пользу Хапиной Е.А. возмещения понесенных по делу судебных расходов, изменено в части суммы, подлежащей взысканию, которая снижена до 3 630 рублей 87 копеек.
В остальной части решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 22 апреля 2021 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области просит отменить постановления суда первой и апелляционной инстанции. Указывает, что в нарушение правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2019 N 34-КГ19-4, суды не определили правовую природу полученных истцом выплат в 2019-2020 годах, не установили на основании каких Постановлений Правительства Российской федерации были осуществлены спорные выплаты в 2019-2020 годах. Указывает, что ст.ст. 11, 14, п.2, 3 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 предусмотрен порядок утверждения федерального бюджета, расходов федерального бюджета на каждый год. Отмечает, что порядок расчета для федеральных государственных служащих предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562. Считает, что выводы суда должны быть сделаны на основе исследованных доказательств, вместе с тем в нарушение принципа состязательности судом не приняты во внимание письма ФНС России от 11.07.2019, от 12.12.2019, 19.03.2020, 10.08.2020, 19.11.2020, согласно которым государственным гражданским служащим налоговых органов Магаданской области ФНС России выделены дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование в пределах установленных лимитов. Также обращает внимание суда на то, что Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7 не являлось основанием для выплаты истцу материального стимулирования в 4 квартале 2019 и в 1-3 кварталах 2020 года, поскольку, охватывает период только 2014 года.
Стороны в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились. В материалах дела имеются уведомления о надлежащем извещении, судебная коллегия в соответствии с ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Согласно ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Разрешая спор, суд первой инстанции, с учетом, установленных по делу обстоятельств, руководствуясь положениями ст.ст. 14, 50 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановления Правительства в РФ от 6 сентября 2007 года "Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", приказом Минфина России от 17 октября 2007 года N 90н, принимая во внимание, что при исчислении месячного содержания Хапиной Е.А. для выплаты отпускных сумм, должны были быть учтены и суммы, выплаченные в качестве материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования из расчета 1/12 по каждой выплаченной сумме, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку этих выплат в соответствии со ст. 236 ТК РФ, а также судебных расходов по оплате почтовых отправлений в размере 326 рублей и расходов по составлению доверенности в размере 3 500 рублей, а всего 3 826 рублей, в соответствии с положениями ст.ст. 88, 94, 98 ГПК РФ.
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции о том, что в состав денежного содержания гражданского служащего входят выплаты из средств фонда оплаты труда, а также выплаты, получаемые за счёт бюджетных ассигнований, направленных сверх установленного фонда оплаты труда.
Указала на обоснованность принятых к сведению разъяснений, содержащихся в письме от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, о необходимости дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Вместе с тем, судебная коллегия посчитала обоснованными доводы апелляционной жалобы относительно отсутствия оснований для возложения на Управление ответственности за задержку выплаты спорных сумм, так как возможность возложения на работодателя ответственности за задержку выплаты заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику по правилам статьи 236 ТК РФ, имеет место в случае не выплаты начисленных, но не выплаченных (не оспариваемых) ему сумм.
Учитывая, что между сторонами возник индивидуальный трудовой спор, относительно правомерности не включения в расчёт среднего заработка полученных истцом сумм материального стимулирования и правовой природы данных выплат, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика ответственности по правилам статьи 236 ТК РФ.
Решение суда в части удовлетворения исковых требований о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты оспариваемых сумм в порядке статьи 236 ТК РФ со дня установленного срока их выплат и до 22 апреля 2021 года в сумме 3960, 96 рублей, а также взыскании данной компенсации по день фактической её выплаты из расчёта одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, отменено, в удовлетворении указанных требований отказано.
Поскольку в удовлетворении этой части иска в размере 3960, 96 рублей отказано, размер возмещаемых истцу за счёт ответчика судебных расходов по правилам статьи 98 ГПК РФ составил 3630 рублей 87 копеек (3826 рублей - 195, 13 рублей (5, 1 % от 3826 рублей).
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает, что основания для отмены судебных постановлений отсутствуют.
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Судом установлено, что Хапина Е.А. с 2017 года состояла в трудовых отношениях с ответчиком, замещая должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Магаданской области (служебный контракт N 4 от 31 мая 2017 года). С 14 декабря 2020 года переведена на должность государственного налогового инспектора отдела камерального контроля НДФЛ и СВ Управления.
В период трудовой деятельности приказами ответчика истцу предоставлялись отпуска: с 23 марта по 5 апреля 2020 года (14 календарных дней); 21 августа 2020 года (1 календарный день); с 9 по 22 ноября 2020 года (14 календарный дней); с 1 февраля по 9 марта 2021 года (35 календарных дней).
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в период прохождения службы истцу регулярно производились выплаты средств материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования, что подтверждается представленными расчетными листками. Общий размер выплаченного стимулирования с марта 2019 года по январь 2021 года составил 302230, рублей и 493678, 55 рублей соответственно, которые не были учтены при расчёте денежного содержания истца в период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суды исходили из следующего.
В силу ст. 51 Федерального закона 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа (ч. 1).
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2).
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3).
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлены размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения. В силу подпункта "б" пункта 13 данного Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего.
Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от 6 сентября 2007 года N 562 утвердило Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Пункт 2 Правил предусматривает, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.
Суды обеих инстанций правильно исходили из того, что пункт 2 Правил, на который указано в кассационной жалобе, не исключает возможность учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, что следует из части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
По выводам суда такие выплаты производились в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и на основании принятых в соответствии с этим Указом распорядительных документов - решений комиссии по ФНС по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, приказов ФНС России о материальном стимулировании в 2020 году, согласно которым выплата материального стимулирования государственным гражданским служащим инспекций налоговой службы произведена за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда.
При этом из исследованных судом первой инстанции писем ФНС России о выделении бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах следует, что Межрайонной ИФНС N 3 по Магаданской области была доведена информация об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих на 2019 год, а также информация о дополнительных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда для выплаты материального стимулирования федеральных государственных служащих в 2020 году, что согласуется с мероприятиями, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и соответствующими решениями Правительства Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как на федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, суды при разрешении исковых требований правильно приняли во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 разъяснения.
При таких обстоятельствах, разрешая спор, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, подлежащего применению в настоящем деле, в частности, части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", определяющей, что фонд оплаты труда федеральных государственных служащих формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также иных средств, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пришел к верному выводу о том, что суммы материального стимулирования (в том числе дополнительного) входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания истца, в том числе при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных. Материальное стимулирование, выплаченное Хапиной Е.А. в период службы в соответствии с приказами ответчика за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе дополнительных) сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, соответственно, суммы материального стимулирования, должны учитываться при расчете денежного содержания истца на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Разрешая требования в части взыскания процентов за задержку выплаты оспариваемых сумм, принимая во внимание, что между сторонами возник индивидуальный трудовой спор, относительно правомерности не включения в расчёт среднего заработка полученных истцом сумм материального стимулирования и правовой природы данных выплат, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика материальной ответственности по правилам статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, а также снижения размера возмещаемых истцу за счёт ответчика судебных расходов по правилам статьи 98 ГПК РФ.
Кассационная жалоба не содержит ссылок на новые, не установленные судом первой и апелляционной инстанции, нуждающиеся в дополнительном исследовании имеющие значение для дела обстоятельства, которые могли повлиять на выводы судебной коллегии.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанции не допущено существенного нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесения незаконного судебного постановления, содержащиеся в решении суда и апелляционном определении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для отмены оспариваемых судебных постановлений и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ягоднинского районного суда Магаданской области от 22 апреля 2021 года в части оставленной без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 24 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 24 августа 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Магаданской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.