Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области Б. на вступившие в законную силу постановление судьи Корсаковского городского суда Сахалинской области от 7 сентября 2021 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 19 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Корсаковского городского суда Сахалинской области от 7 сентября 2021 года администрация Корсаковского городского округа Сахалинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Сахалинского областного суда от 19 ноября 2021 года данное постановление изменено, исключено указание на нарушение, выразившееся в не организации санитарной очистки территории муниципального образования в месте несанкционированного размещения отходов с учётным идентификационным номером в системе "данные изъяты", в географических координатах "данные изъяты" с.ш. "данные изъяты" в.д. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица Б. просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, производство по делу прекратить.
Одновременно защитником заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования указанных актов, которое разрешению не подлежит, так как нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление и (или) решения по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ), комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 года N 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной, ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4/1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV) на территории Сахалинской области" (далее - указ Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16) на территории Сахалинской области с 18 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 19 указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16 (в редакции указа Губернатора Сахалинской области от 12 июля 2021 года N 39), органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области предписано до 20 июля 2021 года организовать санитарную очистку территорий муниципальных образований.
Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
На основании постановления Правительства Сахалинской области от 15 апреля 2016 года N 191 "О государственной информационной системе Сахалинской области "Географическая информационная система Сахалинской области" создана "Географическая информационная система Сахалинской области (далее - ГеоИС). Информация о местах несанкционированного размещения отходов (далее - НРО) размещается на портале государственной информационной системы Сахалинской области ГеоИСhttps://map.sakhalin.gov.ru.
В соответствии с данными ГеоИС на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" были выявлены места НРО, а именно: место НРО с учётным идентификационным номером в системе ГеоИС (ИД N), дата выявления - 19 июля 2021 года, географические координаты - "данные изъяты" с.ш, "данные изъяты" в.д, по состояниюна 21 июля 2021 года место НРО не ликвидировано; место НРО с учётным идентификационным номером в системе ГеоИС (ИД N), дата выявления - 19 июля 2021года, географические координаты - "данные изъяты" с.ш, "данные изъяты" в.д, по состоянию на 21 июля 2021 года место НРО не ликвидировано. Указанные земельные участки, на которых размещены отходы, находятся в границах муниципального образования "Корсаковский городской округ" (земли поселения (земли населённых пунктов)), и их санитарная очистка в установленный пунктом 19 Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16 срок (до 20 июля 2021 года) не организована.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Сахалинской области в отношении администрации Корсаковского городского округа протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения администрацией Корсаковского городского округа административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Доводы жалобы были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Корсаковского городского суда Сахалинской области от 7 сентября 2021 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 19 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области Б. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.