Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области И. - Б. на вступившие в законную силу постановление судьи Корсаковского городского суда Сахалинской области от 9 сентября 2021 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 16 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Корсаковского городского суда Сахалинской области от 9 сентября 2021 года должностное лицо - мэр Корсаковского городского округа Сахалинской области И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Сахалинского областного суда от 16 ноября 2021 года данное постановление изменено, исключено из него указание о нарушении, выразившемся в не организации санитарной очистки территории муниципального образования в месте несанкционированного размещения отходов с учётным идентификационным номером в системе ГеоИС "данные изъяты", в географических координатах "данные изъяты" с.ш. "данные изъяты" в.д. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник должностного лица И. - Б. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Одновременно защитником заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования указанных актов, которое разрешению не подлежит, так как нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление и (или) решения по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ), комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной, ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4/1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ)
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV) на территории Сахалинской области" (далее - указ Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16) на территории Сахалинской области с 18 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 19 указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16 (в редакции указа Губернатора Сахалинской области от 12 июля 2021 года N 39), органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области предписано до 20 июля 2021 года организовать санитарную очистку территорий муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что 13 июля 2021 года с использованием информационной системы Сахалинской области "Географическая информационная система Сахалинской области" (далее - ГеоИС) на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" выявлены места несанкционированного размещения отходов (далее - МНРО):
- МНРО с учётным идентификационным номером в системе ГеоИС - "данные изъяты" в географических координатах "данные изъяты" северной широты и "данные изъяты" восточной долготы;
- МНРО с учётным идентификационным номером в системе ГеоИС - "данные изъяты" в географических координатах "данные изъяты" северной широты и "данные изъяты" восточной долготы.
19 июля 2021 года сведения об обнаруженных МНРО были выгружены в базу ГеоИС.
Основанием для составления 10 августа 2021 года в отношении И. протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило нарушение пункта 19 указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16, которое выразилось в том, что он, являясь мэром Корсаковского городского округа, не организовал в срок до 20 июля 2021 года санитарную очистку территории муниципального образования, вследствие чего выявлены места несанкционированного размещения отходов.
Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.
Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения И. своих должностных обязанностей. При этом он имел реальную возможность надлежащим образом соблюсти Правила поведения, введённые при режиме повышенной готовности, и не проявил в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Доводы жалобы были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях мэра Корсаковского городского округа И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено И. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок привлечения И. к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Корсаковского городского суда Сахалинской области от 9 сентября 2021 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 16 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области И, оставить без изменения, жалобу защитника мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области И. - Б. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.