Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А, судей Зари А.И, Меркулова Д.В, при секретаре судебного заседания Тарасенко Ю.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2021 г, которым отказано в удовлетворении заявленных старшим прапорщиком Скляровым Игорем Викторовичем требований о признании незаконным бездействия начальника филиала "Южный" Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - филиал ФГАУ "Росжилкомплекс"), выразившегося в непредоставлении истцу субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия).
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца - Абрамова В.А. в обоснование доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Скляров И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника филиала ФГАУ "Росжилкомплекс", выразившееся в непринятии своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, и обязать указанное должностное лицо принять решение о предоставлении данной субсидии.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы указывает, что 1 марта 2021 г. жилищным органом было принято решение о предоставлении ему жилищной субсидии. Однако в нарушение требований пункта 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21июля 2014 года N 510, до настоящего времени жилищная субсидия ему не предоставлена. Сведений о том, что денежные средства, выделенные на предоставление военнослужащим жилищной субсидии распределены полностью, в материалах дела не имеется.
Вывод суда первой инстанции о том, что филиалом ФГАУ "Росжилкомплекс" не принималось решение о предоставлении ему жилищной субсидии является неверным и противоречащим материалам дела.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства. Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения указанным гражданам устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 утвержден Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее - Порядок).
Таким образом, военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г, обеспечиваются жилым помещением по месту прохождения военной службы, а право на обеспечение жильем в избранном месте жительства приобретают при увольнении с военной службы, в частности, по достижении предельного возраста при общей продолжительности военной службы 10лет и более.
Из материалов дела следует, что Скляров И.В. заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г, проходит военную службу в "адрес". В 2009 году за счет военного ведомства он был обеспечен по договору социального найма квартирой по адресу: "адрес"
В связи с предстоящим увольнением с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (45 лет) решением жилищного органа от 1 апреля 2014 г. N 277 он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях в избранном месте жительства в "адрес"
2 января 2020 г. он достиг предельного возраста пребывания на военной службе (50 лет согласно пункту 2 ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы в редакции от Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 3).
2 февраля 2020 г. он заключил новый контракт на срок 1 год сверх предельного возраста пребывания на военной службе, а 2 февраля 2021 г. - на срок 3 года.
20 октября 2020 г. в связи с отсутствием жилых помещений в избранном Скляровым И.В. месте жительства начальник жилищного органа направил СкляровуИ.В. уведомление о готовности предоставить ему жилищную субсидию. В случае согласия на получение субсидии Склярову И.В. было предложено представить в 30-дневный срок с даты получения уведомления соответствующее заявление, а также ряд документов.
2 февраля 2021 г. Скляров И.В. подал в филиал ФГАУ "Росжилкомплекс" заявление об изменении формы обеспечения жильем на предоставление жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета.
Решением начальника территориального отделения г. Краснодар филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" от 16 февраля 2021 г. внесены изменения в учетные данные Склярова И.В. и ему изменена форма обеспечения жильем с предоставления квартиры на обеспечение жилищной субсидией.
1 марта 2021 г. начальник территориального отделения г. Краснодар филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" направил Склярову И.В. сообщение о том, что рассматривается вопрос о предоставлении ему жилищной субсидии. В связи чем Склярову И.В. предложено представить документы, указанные в пункте 5 Порядка.
В связи с получением из войсковой части N сведений о том, что СкляровИ.В. заключил новый контракт на срок до 1 января 2024 г. и не подлежит увольнению с военной службы в 2021 году, он был снят с жилищного учета решением начальника территориального отделения г. Краснодар филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" от 25 июня 2021 г. N 1.
4 июня 2021 г. Скляров И.В. расторг договор найма жилого помещения в "адрес", о чем направил сообщение в жилищный орган 25 июня 2021 г.
24 августа 2021 г. начальником территориального отделения г. Краснодар филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" приято решение N ТО69/2 об отмене ранее принятого решения о снятии Склярова И.В. с жилищного учета.
Таким образом, до 4 июня 2021 г. истец был обеспечен жилым помещением по месту прохождения военной службы.
Так как основанием для обеспечения военнослужащего жильем в избранном месте жительства является предстоящее увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а Скляров И.В. заключил контракт на срок до 2 февраля 2024 года, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия должностных лиц филиала ФГАУ "Росжилкомплекс", выразившегося в необеспечении его жилищной субсидией в 2021 году.
При этом он не лишен права на обеспечение жильем в избранном после увольнения с военной службы месте жительства путем предоставления ему жилищной субсидии при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
В связи с этим доводы жалобы, касающиеся распределения жилищной субсидии иным военнослужащим и решения жилищного органа о выделении ему жилищной субсидии, являются необоснованными.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2021 г. по административному исковому заявлению Склярова Игоря Викторовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Кассационная жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение
составлено 3 марта 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.