Судебная коллегия по административным делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Кулаковой И.А, судей Зиновьевой О.Н, Пелевиной Н.В, при секретаре Калининой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-357/2021 (УИД 44RS0019-01-2021-000713-07) по апелляционной жалобе администрации Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области на решение Чухломского районного суда Костромской области от 16 ноября 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления администрации Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области к Главному управлению МЧС России по Костромской области и главному государственному инспектору Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Морозову Сергею Александровичу о признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 12 августа 2021 года N 2/1/1.
Заслушав доклад судьи Кулаковой И.А, объяснения главы администрации Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области Лапиной Н.Е, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Главного управления МЧС России по Костромской области Крылова Д.В, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Администрация Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области (далее также - администрация сельского поселения) обратилась в суд с административным исковым заявлением к территориальному отделению надзорной деятельности и профилактической работы Чухломского и Солигаличского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Костромской области о признании незаконным предписания от 12 августа 2021 года N 2/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Требования мотивированы тем, что в отношении администрации сельского поселения административным ответчиком на основании акта проверки от 12 июня 2021 года вынесено предписание N 2/1/1 от 12 августа 2021 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Предписанием установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением обязательных требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, признаков нарушений обязательных требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с введением особого противопожарного режима на территории Костромской области на основании постановления администрации Костромской области от 16 июня 2021 года N 263-а "О введении особого противопожарного режима на территории Костромской области", были выявлены следующие нарушения:
- в населенных пунктах с. Гнездниково и п. База Топливной Промышленности Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района защитные противопожарные минерализованные полосы менее 10 м (сведения о выполнении требований пожарной безопасности (раздел V), паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (с. Гнездниково), разработанный к началу пожароопасного сезона и утвержденный органом местного самоуправления, не соответствует действительности, что влечет за собой нарушение положения пункта 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, раздела II Правил противопожарного режима, пункта 1 статьи 59 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Срок устранения выявленных нарушений - 7 дней.
Не согласившись с предписанием, администрация Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области обратилась с жалобой на предписание в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 663 "Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб".
Решением контрольного (надзорного) органа от 31 августа 2021 года предписание оставлено без изменения, жалоба администрации - без удовлетворения.
С вынесенным предписанием административный истец не согласен, считает его необоснованным, не соответствующим действующему законодательству. При проведении осмотра и последующего составления акта осмотра не присутствовал главный государственный инспектор Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Морозов С. А, в связи с этим он не обладал правом подписывать решение, вынесенное по итогам проведенной проверки. Также полагает необоснованным применение в отношении проверяемых населенных пунктов при обеспечении мер пожарной безопасности пункта 63 Правил противопожарного режима, как это указано в предписании. Администрация сельского поселения при проведении "опашки" территории руководствовалась пунктом 70 Правил противопожарного режима, который закрепляет, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра или иным противопожарным барьером.
В 2021 году администрацией сельского поселения проведено отделение леса противопожарной минерализованной полосой не менее 0, 5 м, что также было исследовано государственным инспектором Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Евграфовым И. А. при осуществлении проверки. Таким образом, администрацией сельского поселения проведены мероприятия, которые явились достаточными для соблюдения требований пожарной безопасности.
Пункт 63 Правил противопожарного режима, на необходимость выполнения положений которого указывает административный ответчик в предписании, определяет проведение абсолютно иных мероприятий, которые касаются специальной процедуры выжигания сухой растительности, и закрепляет условия данного мероприятия, при наличии которых возможно проведение выжигания. Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и определение лиц, ответственных за выжигание, осуществляются руководителем организации, осуществляющей деятельность на соответствующей территории.
В целях исполнения обязательных требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов проводятся мероприятия по исполнению пункта 70 Правил противопожарного режима, что является достаточным для соблюдения действующего законодательства.
Условие о необходимости создания минерализованной полосы шириной не менее 10 метров указано в рамках процедуры выжигания сухой травянистой растительности, его нельзя применять отдельно от всех положений пункта 63 Правил противопожарного режима. Пункты 63 и 70 Правил противопожарного режима самостоятельны по своему содержанию и применению, они определяют порядок действий при проведении процедуры выжигания сухой травянистой растительности (пункт 63 Правил) и при соблюдении норм пожарной безопасности на территории населенного пункта (пункт 70 Правил).
Выполнение действующего в настоящее время пункта 63 Правил противопожарного режима невозможно для применения в подобных местностях, поскольку для его выполнения изначально необходимо проведение мероприятий по сносу построек и домов жителей населенных пунктов, что нарушит права граждан на принадлежащую им частную собственность, которая является единственным местом жительства граждан.
Административный ответчик проводил проверку с целью контроля за исполнением обязательных требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов, в том числе, ссылаясь на постановление N 263-а, которым на территории Костромской области с 17 июня 2021 года введен особый противопожарный режим. После введения особого противопожарного режима на территории Костромской области было запрещено разведение костров, сжигание мусора, травы, листвы и иных отходов. Однако, административный ответчик, вменяя администрации сельского поселения обязанность исполнения пункта 63 Правил противопожарного режима, требовал провести действия, которые запрещены в период действия особого противопожарного режима Методическими рекомендациями по проведению выжигания сухой травянистой растительности, утвержденными МЧС России 23 января 2014 года N 2-4-87-1-19, и постановлением N 263-а. Указание на нарушение пункта 1 статьи 59 Федерального закона N 123-ФЗ несостоятельно, поскольку администрацией сельского поселения выполнен пункт 70 Правил противопожарного режима. Паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, который указан в предписании, разработан администрацией сельского поселения в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены главный государственный инспектор Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Морозов С.А. и Главное управление МЧС России по Костромской области, территориальное отделение надзорной деятельности исключено из числа административных ответчиков.
Решением Чухломского районного суда Костромской области от 16 ноября 2021 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе глава администрации Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области Лапина Н.Е. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что со стороны администрации сельского поселения проведены мероприятия, которые явились достаточными для соблюдения требований пожарной безопасности. Пункты 63 и 70 Правил противопожарного режима не имеют взаимосвязи друг с другом, они самостоятельны по своему содержанию и применению. Кроме того, в соответствии с подпунктом "з" пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации имеют право принимать решения при проведении по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, лицо, не присутствовавшее при проведении осмотра в рамках проводимой проверки, не имеет возможности принятия объективного решения. Суд при вынесении решения не принял доводы административного истца о том, что жилые дома в населенных пунктах, в отношении которых проводилась проверка, находятся в непосредственной близости к лесному массиву. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, администрация сельского поселения не является ни собственником, ни арендатором, ни лицом, пользующимся и владеющим землями лесного фонда. Исполнение предписания администрацией сельского поселения повлечет нарушение норм действующего законодательства в отношении земель лесного фонда и права жителей населенных пунктов. Указывает, что в целях исполнения обязательных требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов административным истцом проводятся мероприятия, установленные п. 70 Правил противопожарной безопасности.
Полагает, что суд неверно определилотсутствие влияния на законность и обоснованность оспариваемого предписания исключение территорий населенных пунктов из перечня населенных пунктов, подверженных угрозе перехода на них лесных пожаров, поскольку в случае исключения населенных пунктов из данного перечня предписание не будет подлежать исполнению.
В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель Главного управления МЧС России по Костромской области Шинкарь А.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Главный государственный инспектор Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Морозов С.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, ст. 307 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 9 части 1 и частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 21 этого же Федерального закона предусмотрено, что меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В силу положений статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к первичным мерам пожарной безопасности относится реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования".
Пунктом 1 статьи 59 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ предусмотрено, что ограничение распространения пожара за пределы очага должно обеспечиваться, в том числе устройством противопожарных преград.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 63 данных Правил предусмотрено, что в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (абзац 7).
Постановлением администрации Костромской области от 1 апреля 2021 года N 159-а с 19 апреля 2021 года на территории Костромской области объявлен пожароопасный сезон.
Пунктом 2 этого же постановления утвержден перечень населенных пунктов Костромской области, подверженных угрозе ландшафтных (природных) пожаров в 2021 году (приложение N 1), в который включены п. База Топливной промышленности, с. Гнездниково, входящие в состав Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области (пункты 166-167).
Постановлением администрации Костромской области от 16 июня 2021 года N 263-а на территории Костромской области с 00 часов 00 минут 17 июня 2021 года введен особый противопожарный режим.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки органа государственной власти (местного самоуправления) N 2 от 30 июля 2021 года, выданного начальником территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы - главным государственным инспектором Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Морозовым С.А, 12 августа 2021 года территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы Чухломского и Солигаличского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Костромской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Солигаличского сельского поселения по соблюдению требований пожарной безопасности на территориях населенных пунктов - с. Гнездниково и п. База Топливной промышленности, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, пункта 1 ст. 59 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно в населенных пунктах: с. Гнездниково и пос. База Топливной промышленности противопожарные минерализованные полосы имеют ширину менее 10 метров, сведения паспортов указанных населенных пунктов о выполнении требований пожарной безопасности не соответствуют действительности, о чем составлен акт проверки N 2 от 12 августа 2021 года, подписанный главным государственным инспектором Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Морозовым С.А. и государственным инспектором Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Евграфовым И.А.
12 августа 2021 года администрации сельского поселения выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности N 2/1/1, в соответствии с которым необходимо в течение 7 дней устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проведенной проверки.
Не согласившись с выданным предписанием, 26 августа 2021 года администрация Солигаличского сельского поселения обратилась в Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Костромской области с жалобой на решение контрольного (надзорного) органа.
Решением заместителя главного государственного инспектора Костромской области по пожарному надзору от 31 августа 2021 года в удовлетворении жалобы администрации Солигаличского сельского поселения отказано.
Не согласившись с предписанием, администрация Солигаличского сельского поселения обратилась в суд с настоящим административным иском.
Разрешая административный иск, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания. При этом суд исходил из того, что административным истцом не выполнен пункт 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, предписание вынесено должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий, доказательств нахождения населенных пунктов в непосредственной близости с лесным массивом и невозможности образования минерализованной полосы не представлено.
Судебная коллегия с выводами суда соглашается, поскольку они основаны на имеющихся в деле доказательствах и соответствуют требованиям закона.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что к началу пожароопасного сезона 2021 года и на момент проверки по соблюдению требований пожарной безопасности на территориях с. Гнездниково и п. База Топливной промышленности, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров, администрацией Солигаличского сельского поселения, на которой в силу вышеприведенных Федеральных законов лежит обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения, требования пункта 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, не исполнены, вокруг названных населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров не обустроены, также не исполнены требования пункта 1 статьи 59 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, предусматривающего устройство противопожарных преград.
Неисполнение указанных в предписании требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, административным истцом в ходе разбирательства дела судом первой инстанции не отрицалось, его доводы сводятся к тому, что административными ответчиками неправильно применен пункт 63 названных Правил.
Вопреки мнению административного истца, из содержания абзаца 7 пункта 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации не следует, что его требования относятся к случаям выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов.
Положения, содержащиеся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, носят технический характер, следовательно, выполняя требования данных Правил, орган местного самоуправления решает вопросы технического обеспечения пожарной безопасности населенного пункта, выполняет первичные меры пожарной безопасности.
Предусмотренное пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации положение о том, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра или иным противопожарным барьером, которое, по утверждению административного истца, выполнено администрацией сельского поселения, не свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Возможность очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса вместо отделения леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра касается лишь территорий, прилегающих к лесу и только в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.
Оспариваемым предписанием на администрацию сельского поселения возложена обязанность по исполнению абзаца 7 пункта 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, который не предусматривает созданию вокруг населенных пунктов противопожарных минерализованных полос каких-либо альтернативных вариантов.
Довод апелляционной жалобы административного истца об отсутствии возможности устройства минерализованной полосы шириной не менее 10 метров в связи с размещением населенных пунктов вблизи лесного массива и нахождением земельного участка, на котором предполагается создание минерализованной полосы, на землях лесного фонда подлежит отклонению.
Действующее законодательство не содержит норм, исключающих обязанность создания противопожарных минерализованных полос при непосредственном примыкании лесного массива к населенным пунктам.
Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает возможность расположения лесных участков на землях иных категорий, кроме земель лесного фонда (пункт 1 статьи 6, статья 7).
В соответствии со статьей 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Доказательства того, что лесной массив, примыкающий к населенным пунктам с. Гнездниково и п. База Топливной промышленности, относится к землям лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, в материалах дела отсутствуют.
Представленное административным истцом в суд апелляционной инстанции письмо департамента лесного хозяйства Костромской области от 22 декабря 2021 года N СД/13204 также не содержит сведений об отнесении лесного участка, расположенного вблизи указанных населенных пунктов, к землям лесного фонда.
Довод апелляционной жалобы о том, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации имеют право принимать решения при проведении по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, а лицо, не присутствовавшее при проведении осмотра в рамках проводимой проверки, не имеет возможности принятия объективного решения, не является основанием для отмены решения суда и признания оспариваемого предписания незаконным.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, государственные инспекторы административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право принимать решения при проведении и по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Как видно из материалов дела, предписание N 2/1/1 от 12 августа 2021 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности подписано главным государственным инспектором Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Морозовым С.А. и государственным инспектором Чухломского и Солигаличского районов по пожарному надзору Евграфовым И.А. в рамках предоставленных им названным Постановлением Правительства Российской Федерации полномочий.
Ссылка в жалобе на то, что в случае исключения территорий с. Гнездниково и п. База Топливной промышленности из перечня населенных пунктов, подверженных угрозе перехода на них лесных пожаров, предписание не будет подлежать исполнению, поводом для отмены обжалуемого решения не служит, поскольку оспариваемое предписание вынесено в период действия постановления администрации Костромской области от 1 апреля 2021 года N 159-а, которым указанные населенные пункты включены в перечень населенных пунктов Костромской области, подверженных угрозе ландшафтных (природных) пожаров в 2021 году.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, заявлявшимся в суде первой инстанции, которым в решении суда первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия по административным делам не усматривает. При рассмотрении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено, утверждения административного истца об обратном не свидетельствуют о незаконности судебного решения.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чухломского районного суда Костромской области от 16 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Солигаличского сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области - без удовлетворения.
На судебные акты может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.