Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя Киселева Михаила Владимировича, Пикаловой Юлии Валентиновны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 5-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, и.о. мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска от 19 августа 2021г, решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 27 декабря 2021г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Киселева М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 5-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, и.о. мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска от 19 августа 2021г, оставленным без изменения решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 27 декабря "данные изъяты" Киселев М.ВВ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе представитель Киселева М.В, Пикалова Ю.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании), помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными являются иные требования, в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "б").
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с 21.04.2021г по 21.05.2021г по адресу: "адрес", "данные изъяты" осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора управления N от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информационного письма СО по Ленинскому району г. Новосибирска от 15.03.2021г N 1043ПР-2020 экран (фанерный лист) упал с балкона третьего этажа квартиры N многоквартирного дома "адрес", аналогичные экраны (фанеры) установлены на большинстве балконов указанного дома помимо квартиры N N. "данные изъяты" не обеспечена безопасность граждан в местах нахождения экранов (фанерных листов) на балконах многоквартирного дома "адрес", что является нарушением п. 4.2.4.1 Правил N 170, подп. "б" п. 10 Правил N 491.
Изложенное явилось основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, информационным письмом руководителя СО по Ленинскому району г. Новосибирска, приказом о проведении внеплановой выездной проверки с изменениями, актом проверки, выпиской из ЕГРЮЛ, договором управления многоквартирным домом N и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Изложенный в обжалуемых актах вывод о наличии в действиях "данные изъяты" Киселева М.В. в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия должностного лица лицензиата квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащих применению правовых актов в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2 статьи 162 названного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических лиц или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Пунктом 4.2.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 N 170 предусмотрено, что работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать размещения в них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения. Необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий.
Вопреки доводам жалобы, вина директора общества в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ подтверждена совокупностью исследованных судами доказательств, которые не противоречат друг другу и опровергают утверждения заявителя о том, что "данные изъяты" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований жилищного законодательства, приведенного выше.
Из материалов дела следует, что 20.08.2020г "данные изъяты" составлен акт осмотра "данные изъяты", согласно которому требуется ремонт балконов и лоджий, (л.д.68-70).
В ходе проведения выездной внеплановой проверки у Общества были истребованы необходимые для рассмотрения документы, которые были представлены в объеме, имеющемся в материалах настоящего дела. Вместе с тем, уведомления собственникам о недопустимости захламления балконов многоквартирного дома, представлены не были.
С учетом представленных в материалы дела доказательств, суды обоснованно пришли к выводу о том, что "данные изъяты" не принято всех необходимых мер по обеспечению безопасности граждан в местах нахождения балконов, что является нарушением лицензионных требований. Наличие однократного размещения управляющей компанией объявления о недопустимости загромождения, захламления балконов, является недостаточной и неэффективной мерой, которая позволяет обеспечить требуемую безопасность граждан.
По своей сути доводы настоящей жалобы являются аналогичными ранее заявленным, были предметом рассмотрения судебных инстанций, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено должностному лицу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 5-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, и.о. мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска от 19 августа 2021г, решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 27 декабря 2021г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Киселева М.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу представителя Киселева М.В, Пикаловой Ю.В.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.