Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11 марта 2022 г. по делу N 16-69/2022-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника Эрро Е.А., действующей в интересах Трофимовой Светланы Михайловны, на вступившие в законную силу постановление начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России от 18 января 2021 г. N 038/9/21, решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 17 июня 2021 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 4 августа 2021 г., вынесенные в отношении Трофимовой Светланы Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России от 18 января 2021 г. N 038/9/21 и.о. министра природных ресурсов и экологии Иркутской области Трофимова С.М. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 17 июня 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 4 августа 2021 г, постановление изменено: уточнены дата и место совершения правонарушения.
В жалобе защитник Эрро Е.А. просит состоявшиеся по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела основанием привлечения и.о. министра природных ресурсов и экологии Иркутской области Трофимовой С.М. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении выводы об утверждении названным лицом 28 июля 2020 г. документации об электронном аукционе N "Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию линейных объектов на территории Слюдянского городского поселения Слюдянского района в рамках мероприятий "Разработка проектной документации "Инженерная защита от негативного воздействия селей на территории Слюдянского района" с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При пересмотре дела судебные инстанции пришли к выводу о доказанности виновности Трофимовой С.М. в совершении вменяемого правонарушения и соблюдении порядка привлечения её к административной ответственности.
Вместе с тем судебными инстанциями не учтено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения назначается административное наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере трёх тысяч рублей.
В нарушение приведённых норм, постановление о привлечении Трофимовой С.М. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не содержит вида и размера административного наказания, которому подвергнуто лицо, совершившее административное правонарушение.
Допущенное по данному делу нарушение требований КоАП РФ является существенным, повлияло на законность принятого по делу постановления, однако при пересмотре дела судебными инстанциями в нарушение положений ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ оставлено без надлежащей оценки.
При таких обстоятельствах постановление, а также последующие судебные решения подлежат отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истёк, производство по настоящему делу, в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России от 18 января 2021 г. N 038/9/21, решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 17 июня 2021 г. и решение судьи Иркутского областного суда от 4 августа 2021 г, вынесенные в отношении Трофимовой Светланы Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.