Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Новожиловой И.А, Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-7708/2021 (УИД 24RS0048-01-2021-006289-90) по иску Кнестоковой Ирины Валентиновны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании включить периоды работы в страховой стаж, назначить пенсию, по кассационной жалобе Кнестоковой Ирины Валентиновны на решение Советского районного суда г. Красноярска от 26 мая 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 1 сентября 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кнестокова Ирина Валентиновна (далее по тексту - Кнестокова И.В.) обратилась в Советский районный суд г. Красноярска с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) (далее по тексту - ГУ-УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска (межрайонное), пенсионный фонд) о признании незаконным решения от 3 февраля 2021 г. N 36312/21, об обязании включить в страховой стаж периодов работы с 1 января 2009 г. по 29 октября 2009 г. в ООО "Чайка", с 1 декабря 2009 г. по 31 декабря 2009 г. в ТСЖ "Енисейские огни", периода получения пособия по безработице с 28 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г, возложении обязанности по назначению пенсии с 24 января 2021 г.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 26 мая 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 1 сентября 2021 г, исковые требования Кнестоковой И.В. удовлетворены частично. Решение ГУ-УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) от 3 февраля 2021 г. N 36312/21 признано незаконным в части отказа во включении в страховой стаж периода нахождения на учете в целях поиска подходящей работы в качестве безработного в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" и получения пособия по безработице с 28 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. На ГУ-УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) возложена обязанность включить в страховой стаж Кнестоковой И.В. период нахождения на учете в целях поиска подходящей работы в качестве безработного в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" и получения пособия по безработице с 28 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Кнестокова И.В. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Советского районного суда г. Красноярска от 26 мая 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 1 сентября 2021 г. отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование кассационной жалобы Кнестокова И.В. указала на незаконность и необоснованность судебных актов судов первой и апелляционной инстанций, принятых с нарушением норм материального права. Судом не принята во внимание выписка индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданная ей пенсионным фондом с надлежащими печатями, решение принято на основании справки (данные о стаже), представленной ответчиком без каких-либо печатей, в которой в полной мере не отражены данные о спорных периодах стажа. Ею в суде первой инстанции было заявлено ходатайство в устной форме о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства - договора сезонного работника, данное ходатайство судом выслушано, но результат рассмотрения в решении суд не отразил. Выводы суда, принявшего позицию ответчика, утверждавшего, что стаж засчитывается только согласно страховым отчислениям, основаны на неправильном толковании норм Трудового кодекса Российской Федерации. Проигнорировано ее ходатайство об ознакомлении с выплатным (пенсионным) делом. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 24 января 2021г. Кнестокова И.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ГУ-УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) от 3 февраля 2021 г. N 36312/21 Кнестоковой И.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Учтенный стаж на соответствующих видах работ составил 2 года 11 месяцев 23 дня (требуется 3 года 9 месяцев), учтенный страховой стаж на дату обращения составил 18 лет 0 месяцев 05 дней (требуется 15 лет). Право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" также не возникло, поскольку учтенный стаж на соответствующих видах работ составил 5 лет 1 месяц 16 дней (требуется 5 лет), имеющийся страховой стаж менее 20 лет (требуется 20 лет).
Кнестокова И.В, не согласившись с решением пенсионного фонда, обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 8, 10, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что периоды работы с 1 января 2009 г. по 29 октября 2009 г. в ООО "Чайка" и с 1 декабря 2009 г. по 31 декабря 2009 г. в ТСЖ "Енисейские огни" учтены пенсионным фондом и включены в страховой стаж при вынесении оспариваемого решения, оснований для удовлетворения требований в данной части не установил; периоды нахождения на учете в целях поиска подходящей работы в качестве безработного в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" и получения пособия по безработице с 28 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. подлежат включению в страховой стаж Кнестоковой И.В.
Также суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения требований Кнестоковой И.В. о возложении обязанности на пенсионный фонд по назначению ей пенсии с 24 января 2021 г, поскольку на момент обращения у нее отсутствовали необходимые условия для ее назначения: по пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ, по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием необходимого страхового стажа.
Решение суда первой инстанции в части включения в страховой стаж Кнестоковой И.В. периода нахождения на учете в целях поиска подходящей работы в качестве безработного в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" и получения пособия по безработице с 28 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. сторонами не оспаривалось и предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции не являлось.
Проверяя законность решения суда первой инстанции в остальной части, суд апелляционной инстанции с выводами суда и их правовым обоснованием согласился, указав, что все заявленные Кнестоковой И.В. периоды зачтены пенсионным фондом в страховой стаж.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной по доводам кассационной жалобы.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим Законом.
Статьей 8 Федерального закона 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
В пункте 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе, для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту - Правила N 1015).
Согласно пункту 10 указанных Правил, в случае, если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные данные о периодах работы либо отсутствуют информация об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11).
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, и установив, что пенсионным фондом по пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ в стаж на соответствующих видах работ включены периоды работы истца с 23 сентября 1987 г..по 15 сентября 1990 г..(2 года 11 месяцев 23 дня) в качестве аппаратчика сортировки, флегматизаторщика 1 мастерской 33 производства в производстве порохов на "Красноярском химическом комбинате "Енисей", при этом требуемый стаж на соответствующих видах работ составляет 3 года 9 месяцев, в страховой стаж продолжительностью 18 лет 00 месяцев 5 дней (при требуемом 15 лет), среди прочих, включен период с 25 ноября 2008 г..по 27 февраля 2010 г..(работа в различных ООО, в том числе в ООО "Чайка" (с 1 января 2009 г..по 29 октября 2009 г..), ТСЖ "Енисейские огни" (с 1 декабря 2009 г..по 31 декабря 2009 г..)), отраженный согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) как работа в обычных условиях; по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ в стаж на соответствующих видах работ включены периоды работы истца с 30 июля 1985 г..по 22 сентября 1987 г..(2 года 1 месяц 23 дня) в качестве прессовщика ширпотреба участка прессования 8 производства в производстве изделий горячим способом из пластических масс на "Красноярском химическом комбинате "Енисей", с 23 сентября 1987 г..по 15 сентября 1990 г..(2 года 11 месяцев 23 дня) в качестве аппаратчика сортировки, флегматизаторщика 1 мастерской 33 производства в производстве порохов на "Красноярском химическом комбинате "Енисей", всего 5 лет 1 месяц 16 дней (при требуемом 5 лет в возрасте 53 года), страховой стаж продолжительностью 18 лет 00 месяцев 5 дней (при требуемом 20 лет), то есть для досрочного назначения страховой пенсии по пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ
истцу при наличии необходимой продолжительности страхового стажа не установлено необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, для досрочного назначения страховой пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ истцу при наличии необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, не установлено необходимой продолжительности страхового стажа, в том числе с учетом периодов включенных судом, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Кнестоковой И.В.
При разрешении спора суды правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам материального права, оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.
Доводы кассационной жалобы Кнестоковой И.В. о наличии оснований для включения спорных периодов в страховой стаж не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку при рассмотрении заявленных требований о включении спорных периодов в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, судами первой и апелляционной инстанций проверены и оценены все возможные основания для включения периодов в страховой стаж. Отказывая в удовлетворении исковых требований суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии любых правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку заявленные истцом периоды работы с 1 января 2009 г. по 29 октября 2009 г. в ООО "Чайка", с 1 декабря 2009 г. по 31 декабря 2009 г. в ТСЖ "Енисейские огни" учтены пенсионным фондом в страховом стаже истца.
Период работы в ООО "Путь", в подтверждение которого Кнестоковой И.В. представлен трудовой договор с сезонным работником от 15 мая 2011 г, вопреки доводам кассационной жалобы также зачтен пенсионным фондом в страховой стаж.
Доводы кассационной жалобы Кнестоковой И.В. о ее не ознакомлении пенсионным фондом с пенсионным делом правового значения не имеют, поскольку не свидетельствуют о нарушениях судами норм права, влекущих отмену обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Каких-либо иных аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений, равно как и обстоятельств, не прошедших судебного исследования и нуждающихся в дополнительной проверке, Кнестоковой И.В. не приведено.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда г. Красноярска от 26 мая 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 1 сентября 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Кнестоковой Ирины Валентиновны - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи И.А. Новожилова
Л.П. Кожевникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.