Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу З.А.В., З.Н.С. на вступившие в законную силу определение главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Магаданской области от 24 мая 2021 года N, решение судьи Сусуманского районного суда Магаданской области от 4 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа посёлка Холодный" С.Д.Б..,
УСТАНОВИЛ:
определением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Магаданской области от 24 мая 2021 года N, оставленным без изменения решением судьи Сусуманского районного суда Магаданской области от 4 августа 2021 года, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа посёлка Холодный" (далее - МБОУ "ООШ посёлка Холодный") С.Д.Б, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, З.А.В., З.Н.С. просят вступившие в законную силу определение должностного лица административного органа и судебный акт отменить.
Должностное лицо С.Д.Б. в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещена о принесении данной жалобы, возражений не представила.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьёй 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
В Российской Федерации законодательство в области персональных данных состоит из Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ) и других федеральных законов, определяющих случаи и особенности обработки персональных данных (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ).
При этом под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ).
Применительно к трудовым правоотношениям персональные данные работника представляют собой информацию, касающуюся конкретного работника и необходимую работодателю в связи с трудовыми отношениями.
Статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленных материалов дела следует, что 24 апреля 2021 года З.А.В. и З.Н.С. обратились в Государственную инспекцию труда в Магаданской области с заявлением о нарушении трудовых прав должностным и юридическим лицом - привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьёй 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица - С.Д.Б.
В обоснование указано, что при оформлении МБОУ "ООШ посёлка Холодный" доверенности на имя С. на право предоставлять интересы юридического лица допущены следующие нарушения: доверенность выдана ненадлежащим лицом с нарушением норм гражданско-процессуального кодекса, отсутствует печать, срок действия доверенности истёк. В связи с чем, заявители считают, что третье лицо (поверенный С.) получил доступ к их персональным данным.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Также допускается обработка персональных данных в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве; в случае, когда обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Государственной инспекции труда в Магаданской области пришло к выводу об отсутствии события и состава правонарушения, поскольку факт нарушения трудового законодательства, трудовых прав заявителей, умысел на нарушение прав заявителей при обработке их персональных данных не установлен.
Проверяя законность вынесенного по жалобе З.А.В... и З.Н.С. определения, судья районного суда пришёл к выводу о его правомерности, согласившись с суждениями и выводами должностного лица административного органа.
Данные выводы сделаны в результате полного и всестороннего исследования материалов по заявлению З.А.В. и З.Н.С, подробно мотивированы в соответствующем судебном акте, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе были предметом проверки судьи нижестоящей судебной инстанции и обоснованно отвергнуты как основанные на неправильном толковании норм права.
Обстоятельства, на которые указывают заявители, не дают оснований для вывода о личной, прямой или косвенной заинтересованности судьи районного суда в исходе дела, а также наличии сомнений в его объективности и беспристрастности.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств по делу об административном правонарушении не может служить основанием к отмене определения должностного лица административного органа и судебного решения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену вынесенных по данному административному делу актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
определение главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Магаданской области от 24 мая 2021 года N, решение судьи Сусуманского районного суда Магаданской области от 4 августа 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа посёлка Холодный" С.Д.Б, оставить без изменения, жалобу З.А.В. и З.Н.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.