Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Ч. Е.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 3 июня 2021 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 25 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - бригадира бригады прибрежного лова родового хозяйства коренных малочисленных народов Севера "Ториса" Ч. Е.М.,
УСТАНОВИЛ:
страшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ОРКМ Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ч. Е.М.
Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 3 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Сахалинского областного суда от 25 октября 2021 года, действия Ч. Е.М. квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ч. Е.М. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции Ч. Е.М. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии со статьёй 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ) организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утверждённых федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливаются объём, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Добыча (вылов) анадромных видов рыб осуществляется установленными частью 3 статьи 16 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договора, предусмотренного статьёй 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ, гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ и Федеральным законом 25 декабря 2018 года N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с соблюдением определённых комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова).
В соответствии со статьёй 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства от 23 мая 2019 года N 267) утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 года N 267.
В силу подпункта "е" пункта 22.1 Правил рыболовства от 23 мая 2019 года N 267 при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретные сроки и в закрытых для добычи (вылова) районах (местах) добычи (вылова) водных биоресурсов.
Согласно подпункту "в" пункта 13.3 Правил рыболовства от 23 мая 2019 года N 267 при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, должны обеспечивать соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утверждённым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 года N 170 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка решения Комиссии после их утверждения территориальными органами Росрыболовства подлежат исполнению органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб.
Пунктом 2 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области от 17 августа 2020 года N 22 определены места добычи (вылова) тихоокеанских лососей (кеты) для осуществления промышленного рыболовства в промысловых районах Сахалинской зоны в 2020 году. Установлено, что добычу (вылов) тихоокеанских лососей (кеты) необходимо осуществлять в пределах установленной протяжённости морского побережья и прилегающих к базовым водным объектам государственных (арендованных) ЛРЗ, Побединский и Буюкловский (14 километров, из них 7 километров на северо-восток и 7 километров на юго-запад от устья реки Поронай), за исключением района от 5 километров юго-западнее до 5 километров северо-восточнее устья реки Поронай).
Пунктом 5 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области от 1 сентября 2020 года N 28 определены сроки осуществления промышленного рыболовства тихоокеанских лососей в промысловых районах Сахалинской области в 2020 году. Добыча (вылов) тихоокеанских лососей (кеты) разрешена в период с 1 сентября по 15 октября 2020 года в районе промысла залива Терпения (мыс Терпения - мыс Соймонова) на морских рыболовных участках, входящих в границы участка морского побережья и прилегающих к базовым водным объектам государственных (арендованных) ЛРЗ Побединский и Буюкловский, только в пределах установленной протяжённости участка морского побережья - 14 километров, из них: 7 километров на северо-восток и 7 километров на юго-запад от устья реки Поронай.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и родовым хозяйством коренных малочисленных народов Севера "Ториса" заключён договор N N пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, в соответствии с которым родовому хозяйству коренных малочисленных народов Севера "Ториса" предоставлено право добычи (вылова) анадромных видов рыб (горбуша, кета, корюшка азиатская зубастая и иные анадромных видов рыб, не запрещённых к добыче (вылову) действующим законодательством) на рыболовном участке N Восточно-Сахалинской подзоны, залива Терпения 2 километра севернее реки Таранка - 4 километра севернее реки Таранка.
Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 7 июля 2020 года родовому хозяйству коренных малочисленных народов Севера "Ториса" выдано разрешение N, в соответствии с которым разрешено осуществлять промышленную добычу (вылов) горбуши - 100 тонн, кеты - 100 тонн в Восточно-Сахалинской подзоне рыболовного участка N в период с 15 июля 2020 года по 15 августа 2020 года, в пределах сроков установленных разрешениями по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области, ставным неводом (неводной) - постановка в местах, определённых решениями Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области, под руководством ответственного за вылов водных биологических ресурсов Ч. Е.М, назначенного приказом председателя рыболовного хозяйства коренных малочисленных народов Севера "Ториса" от 9 июля 2020 года.
Телеграммами заместителя руководителя Сахалино-Курильского управления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в разрешение N внесены изменения в части увеличения объёма кеты на 100 тонн и срока действия до 30 октября 2020 года в пределах сроков добычи, установленных решениями Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут (сахалинское время) была проведена проверка рыболовного участка N инспекторской группой ОРКМ Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области, в результате которой установлено, что точка постановки ставного невода на рыболовном участке N находится за пределами разрешённого района промысла - за 7 километровой зоной от устья реки Поронай, и в запрещённые для рыболовства сроки, установленные пунктом 5 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области от 1 сентября 2020 года N 28.
Ч. Е.М. в нарушение подпункта "в" пункта 13.3, подпункта "е" пункта 22.1 Правил рыболовства от 23 мая 2019 года N 267, пункта 2 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области от 17 августа 2020 года N 22, пункта 5 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области от 9 сентября 2020 года N 28, статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ, пункта 4 Порядка осуществил добычу (вылов) кеты в запретные сроки и в запретном для добычи районе. Отсутствие водных биологических ресурсов, послужило основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Ч. Е.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Ч. Е.М... правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от 19 сентября 2020 года является недопустимым доказательством по делу, поскольку в ходе его составления должностным лицом в качестве понятых были привлечены должностные лица административного органа, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ч. Е.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ч. Е.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Ч. Е.М... к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Ч. Е.М..назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 3 июня 2021 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 25 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - бригадира бригады прибрежного лова родового хозяйства коренных малочисленных народов Севера "Ториса" Ч. Е.М, оставить без изменения, жалобу Ч. Е.М. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.