Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "УК Нива" Фадеевой М.Ю. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии г. Твери от 08 декабря 2020 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 18 марта 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 26 апреля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "УК Нива" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 32.4 Закона Тверской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии г. Твери от 08 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 18 марта 2021 года, решением судьи Тверского областного суда от 26 апреля 2021 года, ООО "УК Нива" (далее также общство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "УК Нива" Фадеева М.Ю. просит отменить постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к содержанию асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, внутридворовых территорий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. N 368 утверждены Правила благоустройства города Твери (далее Правила благоустройства, Правила), которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил).
В соответствии с пунктом 2.1 Правил благоустройству подлежит вся территория г. Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), строения, сооружения и земельные участки, на которых они расположены.
Содержание и благоустройство в границах придомовых территорий осуществляется товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативном или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме (подпункт 4 пункта 2.9 Правил).
Согласно подпункту 11 пункта 6.144 Правил обязанность по содержанию многоквартирного дома включает в себя ремонт твердого покрытия придомовой территории.
В силу пункта 6.151 Правил площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия, при устройстве которых должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основным видом деятельности ООО "УК Нива" (N) является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Общество является управляющей компанией дома 70 во Дворе Пролетарки г. Твери.
26 октября 2020 года в 15 часов 30 минут уполномоченным должностным лицом ведущим специалистом отдела благоустройства и ЖКК администрации Пролетарского района г. Твери выявлен факт нарушения ООО "УК Нива" обязательных требований к содержанию асфальтобетонного покрытия внутридворовых территорий, выразившееся в непринятии мер по ремонту твердого (асфальтобетонного) покрытия проезда на придомовой территории дома N 70 во Дворе Пролетарски г. Твери.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 03 июня 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении общества протокола об административном правонарушении по статье 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-30 "Об административных правонарушениях".
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 27-29); актом обследования территории от 26 октября 2020 года с фототаблицей и схемой расположения придомовой территории, подъезда и ям (л.д. 30, 31-36, 37-38) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
Порядок и срок привлечения названного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Довод настоящей жалобы о том, что в действиях ООО "УК Нива" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях, являлся предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашел своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречит совокупности собранных по делу доказательств и обоснованно отвергнут по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела судебными инстанциями обоснованно отмечено, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Выводы судебных инстанций основаны на изучении представленных доказательств и в судебных постановлениях изложены достаточно подробно.
Таким образом, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судов, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных решений.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.
Установленные статьями 28.5 и 28.8 названного кодекса сроки составления протокола об административном правонарушении и направления его для рассмотрения не являются пресекательными, их нарушение не может быть признано существенным недостатком протокола и не влечет признание данного протокола недопустимым доказательством по делу.
Соответствующие разъяснения приведены в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией статьи 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление административной комиссии г. Твери от 08 декабря 2020 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 18 марта 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 26 апреля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "УК Нива" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 32.4 Закона Тверской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО "УК Нива" Фадеевой М.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.