Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края
от 21 сентября 2012 г. N 712
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
22 января 2014 г.
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2012 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Осинского муниципального района от 21 декабря 2011 г. N 1126 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Осинском муниципальном районе", Уставом Осинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних".
2. Сектору по делам несовершеннолетних и защите их прав управления социального развития администрации Осинского муниципального района осуществлять предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних" в соответствии с административным регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района по социальной политике и общественной безопасности Ведерникова Е.А.
И.о. главы муниципального района - |
Н.В. Надсон |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 21 сентября 2012 г. N 712)
22 января 2014 г.
I. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях совершенствования форм и методов работы по защите прав личности несовершеннолетних при применении к ним профилактических мер воздействия, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Осинского муниципального района и её структурных подразделений.
Предметом регулирования настоящего регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних".
1.2. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Осинского муниципального района (далее - комиссия):
Местонахождение: ул. Ленина, 25, каб. 19, г. Оса, Пермский край, 618120, контактные телефоны: 8 (34291) 4-37-37.
График работы: среда: 9.00 - 13.00, 2 раза в месяц, согласно п. 1 ст. 17 Закона Пермского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Информация о заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав размещается на сайте Осинского муниципального района.
1.3. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет аппарат комиссии - сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав управления социального развития администрации Осинского муниципального района (далее - сектор):
Местонахождение: ул. Ленина, 25, каб. 7, г. Оса, Пермский край, 618120, контактный телефон-факс: 8 (34241) 4-30-83.
График работы: понедельник - пятница: 8.00 - 17.00, перерыв на обед: 12.00 - 13.00.
Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
1.4. Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1.4.1. комиссией - непосредственно перед рассмотрением материалов путем извещения граждан по повестке, при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи;
1.4.2. сектором - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет на сайте администрации Осинского муниципального района www.osa-perm.ru).
1.5. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица (несовершеннолетние, их родители (законные представители) и иные лица), обратившиеся с устным, письменным или электронным запросом, заявлением, жалобой), поданным лично или через законного представителя (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних" на образование, труд, отдых, жилище и другие.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) и иным лицам комиссией и сектором.
2.3. Муниципальная услуга для заявителя является бесплатной.
2.4. Результатом оказания муниципальной услуги является:
выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, заключения, утвержденного председателем комиссии, руководителем сектора, по результатам проведенной проверки жалобы, заявления заявителей;
выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, уведомления об отказе рассмотрения заявления, жалобы заявителей, утвержденного председателем комиссии, руководителем сектора.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента поступления обращения, жалобы:
2.5.1. срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней, если вопросы, поставленные заявителем, требуют для разрешения проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, о чем уведомить заявителя.
2.6. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 10 июля 1992 г. N 3266-1-ФЗ "Об образовании";
Закон Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
заявление устное или письменное;
наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение;
фамилия, имя, отчество заявителя (законного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о перерегистрации обращения, контактный телефон заявителя;
сведения об ограничении прав, законных интересов несовершеннолетнего (несовершеннолетних), адрес его (их) проживания, нахождения, место обучения;
личная подпись заявителя и дата.
2.8. Время предоставления муниципальной услуги определяется в режиме рабочего времени, согласно графика работы сектора.
2.9. Устанавливаются следующие требования к зданию:
а) находится в транспортной и пешеходной доступности;
б) оборудуется пешеходными дорожками и автостоянкой для служебного и частного транспорта;
в) оборудуется противопожарной системой.
2.10. Устанавливаются следующие требования к помещениям участвующим в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. помещение для приема заявителей оборудуется табличкой с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей ответственных специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, режима работы;
2.10.2. для ожидания приёма заявителям отводятся места, оснащенные стульями;
2.10.3. в местах для ожидания приема обеспечивается свободный доступ заявителей в часы работы комиссии, сектора;
2.10.4. рабочее место специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.11. Характер предоставления муниципальной услуги оценивается показателями доступности и качества муниципальной услуги:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
б) своевременное полное информирование о муниципальной услуге;
в) обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги.
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2.13.2. текст письменного заявления не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. если имеется решение, вступившее в законную силу, принятое по жалобе с теми же лицами о том же предмете и по тем же основаниям, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
2.14.2. если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется.
2.14.3. если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
2.14.4. если жалоба не подписана;
2.14.5. если текст жалобы не поддается прочтению, в случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
2.15. В процессе оказания муниципальной услуги сотрудники сектора обеспечивают сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
3.1. Состав административной процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления;
3.1.2. рассмотрения заявления;
3.1.3. составление письменного ответа;
3.1.4. выдача письменного ответа заявителю.
3.2. Последовательности и сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку ее выполнения:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение несовершеннолетнего, его законного представителя, иного лица, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, в комиссию, сектор для оказания муниципальной услуги.
3.2.2. Обращение может поступить одним из следующих способов:
устно;
почтовым отправлением;
нарочным.
3.2.3. при устном обращении оформляется запись в журнале приема граждан, письменное заявление или жалоба регистрируется ответственным секретарем КДНиЗП, специалистом сектора, в журнале входящей корреспонденции;
3.2.4. максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, жалобы и их регистрация - проходят не более 15 минут. После регистрации заявление, жалоба направляются руководителю сектора;
3.2.5. руководитель сектора обязан в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения жалобы (при угрозе жизни и здоровью - незамедлительно):
принять жалобу к рассмотрению;
мотивированно отказать в принятии жалобы;
направить ответ заявителю о принятом решении.
3.2.6. принятие мер по устранению фактов, изложенных в заявлении в течение 30 календарных дней;
3.2.7. непосредственное предоставление муниципальной услуги - рассмотрение жалобы или заявления.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за рассмотрение жалобы или заявления. Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения.
В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, организациях;
пригласить на личную беседу заявителя, запросить у него дополнительную информацию;
3.2.8. ответ на жалобу или заявление выдается заявителю в устной либо письменной форме.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата оказания муниципальной услуги.
3.3. Персональная ответственность руководителя и специалистов сектора закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3.4. Ответственные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги: руководитель, специалисты, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем комиссии, начальником управления социального развития администрации Осинского муниципального района, включает выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявление, жалобу.
4.2. Действия, составляющие предмет текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего регламента:
правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Контроль за соблюдением и исполнением настоящего регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля:
4.3.1. внутренний контроль проводится руководителем сектора, председателем комиссии. Внутренний контроль подразделяется на:
а) оперативный (по конкретному обращению заявителя);
б) тематический;
4.3.2. внешний контроль осуществляет председатель комиссии, начальником управления социального развития путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб;
Внешний контроль также осуществляют государственные надзорные органы.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
поступление обоснованных жалоб от получателей муниципальной услуги;
поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальной услугу.
4.5. Результатом текущего контроля является справка о проведении проверки, в которой фиксируются все выявленные нарушения или их отсутствие.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи письменного заявления на имя председателя комиссии, руководителя сектора по почте, либо путем доставки заявителем по месту поступления.
5.3. Председатель комиссии, руководитель сектора отказывает в рассмотрении жалобы:
5.3.1. если в жалобе не указана фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому направляется ответ.
5.3.2. если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.3.3. если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.3.4. если жалоба не подписана;
5.3.5. если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному (внесудебному) обжалованию является поступление от Заявителя заявления (жалобы), в котором в обязательном порядке указывает:
5.4.1. фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
5.4.2. фамилию, имя, отчество заявителя;
5.4.3. адрес (почтовый), по которому направляется ответ, контактный телефон (при его наличии);
5.4.4. суть жалобы (заявления);
5.4.5. личную подпись и дату.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право:
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб;
прилагать к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Председатель комиссии, заведующий сектором обязаны в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения жалобы:
5.6.1. принять жалобу к рассмотрению;
5.6.2. мотивированно отказать в принятии жалобы;
5.6.3. направить ответ заявителю о принятом решении.
Постановлением Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 22 января 2014 г. N 35 пункт 5.7 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
5.9. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к регламенту предоставления
муниципальной услуги
Блок-схема
структуры последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
/-----------------\
|Обращение граждан|
\-----------------/
Прием и регистрация заявления, жалобы (Заявление устное или письменное) |
Рассмотрение заявления, жалобы для установления возможности оказания муниципальной услуги |
/----------------------------\ /------------------------------------\
|Предоставление муниципальной| |Отказ в предоставлении муниципальной|
| услуги | |услуги: |
\----------------------------/ | Отсутствие необходимых документов; |
| заявление с обжалованием судебного |
/--------------\ /---------------\ | решения возвращается заявителю с |
| Подготовка | | Уведомление | | разъяснением порядка обжалования |
|положительного| | заявителю об | | данного судебного решения; |
| ответа не | | отказе в | | невозможность дать ответ заявителю |
|более 30 дней | |предоставлении | | по существу поставленного вопроса; |
| с момента | | муниципальной | | заявление содержит нецензурные |
| регистрации | | услуги | | выражения |
\--------------/ \---------------/ \------------------------------------/
Направление ответа на заявление, жалобу заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 21 сентября 2012 г. N 712 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 22 января 2014 г. N 35
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления