Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края
от 11 декабря 2012 г. N 1082
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования"
22 января 2014 г.
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Осинского муниципального района, постановлением администрации Осинского муниципального района от 21 декабря 2011 г. N 1126 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Осинском муниципальном районе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования".
2. Управлению образования администрации Осинского муниципального района обеспечить предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования" в соответствии с административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления образования администрации Осинского муниципального района Пирогова Ю.Н.
Глава муниципального района |
С.И. Романов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования"
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 11 декабря 2012 г. N 1082)
22 января 2014 г.
I. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования" (далее - административный регламент, муниципальная услуга).
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителем являются родители (законные представители), имеющие ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, и проживающие на территории Осинского муниципального района.
1.3. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования" является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, срок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление администрации Осинского муниципального района Пермского края (далее - управление образования), расположенное по адресу: г. Оса, ул. Ленина, д. 25, каб. 41
1.5. График работы и приема граждан размещается при входе в управление образования.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистом управления образования.
Прием граждан специалистом управления образования осуществляется с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, кабинет 41.
1.6. В целях получения информации, консультации (справок) по вопросам предоставления муниципальной услуги граждане обращаются в управление образования лично, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Специалист управления образования предоставляет консультации по:
перечню документов, необходимых для выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для выдачи документов (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдаче документов;
срокам исполнения муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист управления образования подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
При отсутствии возможности у специалиста управления образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.8. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в управлении образования по телефону (34 291) 4 31 11, по электронной почте obrazosa@yandex.ru
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Осинского муниципального района: www.osa-perm.ru, в управлении образования, кабинет 41.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования".
2.2. Непосредственное исполнение муниципальной услуги, по выдаче разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, осуществляет отдел по формированию и контролю за исполнением муниципального задания управления образования администрации Осинского муниципального района.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги 11 календарных дней.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования;
2.4.2. Отказ в выдаче разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования.
2.5. Решение о выдаче разрешения (отказе) на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, принимается в день обращения заявителя с заявлением и предоставлением им всех необходимых документов.
2.6 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Законом Пермского края от 12.03.2010 N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края";
Уставом Осинского муниципального района.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
паспорт гражданина Российской Федерации;
справка с места жительства оригинал;
письменное заявление родителей (законных представителей) с указанием полных лет и месяцев ребенка на 1 сентября календарного года (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
копия свидетельства о рождении ребенка;
оригинал медицинской справки из детской поликлиники за подписью и печатью главного врача с заключением: "По состоянию физического и психического здоровья может обучаться в общеобразовательной школе с 1 сентября календарного года. Данные подтверждаются медицинскими рекомендациями о готовности ребёнка к обучению в массовой школе".
2.8. Все документы, кроме медицинской справки, представляются в копиях с одновременным приложением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю.
2.9. Специалисты управления образования не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные административным регламентом.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречия;
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
отсутствие или наличие медицинских показаний, не разрешающих провести зачисление ребенка в образовательное учреждение.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата не превышает 20 минут.
2.13. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом управления образования в книге регистрации заявлений (приложение 2 к настоящему административному регламенту) в день его поступления.
2.14. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.14.1. возможность обращения граждан в любое удобное для них время в рамках графика работы управления образования, без предварительной записи;
2.14.2. возможность получения по телефону информации о стадии исполнения муниципальной услуги.
2.15. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
2.15.1. жалоб на действия (бездействие) специалиста управления образования;
2.15.2. жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалиста управления образования к заявителям и членам его семьи.
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещении приема и выдачи документов (кабинет 41 управления образования).
2.17. Вход в помещение приема и выдачи документов обеспечивается свободным доступом заявителей.
2.18. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья для заявителей, столы для оформления документов.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, отсутствуют.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема предоставления муниципальной услуги в приложении 3 к настоящему административному регламенту):
прием и регистрация документов;
изучение документов и принятие решения о выдаче разрешения или отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования;
оформление и выдача разрешения или отказа заявителю.
3.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов является предоставление заявителем (его представителем) в управление образования заявления о выдаче разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования.
3.2.1. Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист управления образования.
3.2.2. Специалист управления образования устанавливает личность заявителя (личность и полномочия его представителя), проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям, предъявленным пунктом 2.7 административного регламента.
3.2.3. При предоставлении заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, специалист управления образования объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).
Специалист управления образования при необходимости помогает заявителю заполнить заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении.
3.2.4. При соответствии представленных документов установленным требованиям специалист управления образования вносит в книгу регистрации заявлений граждан запись о принятых документах (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.2.5. Максимальный срок выполнения процедуры - в день приема документов.
3.3. Основанием для начала административного действия по изучению документов и принятия решения специалистом управления образования является получение пакета документов от заявителя.
3.3.1. Ответственность за изучение документов несет специалист управления образования, за принятие решения - начальник управления образования.
3.3.2. Специалист управления образования передает предоставленные документы для принятия решения начальнику управления образования.
3.3.3. Принятое начальником управления образования решение оформляемся путем наложения резолюции на заявлении.
3.3.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 3 календарных дня.
3.4. Основанием для начала административного действия по оформлению и выдаче разрешения или отказа заявителю является резолюция начальника управления образования.
3.4.1. Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу разрешения, является специалист управления образования.
3.4.2. Специалист управления образования оформляет разрешение (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Оформленное разрешение специалист управления образования передает на подписание начальнику управления образования в срок до 2-х календарных дней.
Подписанное разрешение специалист управления образования регистрирует в книге выдачи разрешений и выдает разрешение заявителю лично (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
3.4.3. В случае принятия решения об отказе специалист управления образования уведомляет заявителя в течение 3 календарных дней (форма уведомления в приложении 6 к настоящему административному регламенту).
3.4.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 3 календарных дня.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Внешний контроль за соблюдением административного регламента осуществляет глава муниципального района - глава администрации Осинского муниципального района
4.2. Начальник управления образования осуществляет внутренний контроль за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию Осинского муниципального района обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до юридических лиц в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственный специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) ответственного специалиста и решений, принятых (осуществляемых) начальником управления образования в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) ответственного специалиста; решения, принятые (осуществляемые) начальником управления образования.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
не указана фамилия заявителя, направившего обращение;
не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по факсимильной связи, на имя главы района в администрацию Осинского муниципального района.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 22 января 2014 г. N 35 пункт 5.6 изложен в новой редакции
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в удовлетворении такой жалобы.
5.8. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействий) должностных лиц в судебном порядке производится в судах в соответствии с их подведомственностью.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием ребенка,
не достигшего возраста шести лет
шести месяцев, в общеобразовательное
учреждение, реализующее программы
начального общего образования"
Начальнику управления образования
администрации Осинского
муниципального района
________________________________________
________________________________________
(ФИО) родителя (законного представителя)
Заявление
Прошу выдать разрешение на прием ребенка ___________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
не достигшего шести лет шести месяцев, в ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения)
Основание:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2. Копия паспорта родителя (законного представителя).
3. Оригинал медицинской справки.
__________ (дата) (подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием ребенка,
не достигшего возраста шести лет
шести месяцев, в общеобразовательное
учреждение, реализующее программы
начального общего образования"
Книга
регистрации заявлений граждан
N п/п |
Дата подачи заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием ребенка,
не достигшего возраста шести лет
шести месяцев, в общеобразовательное
учреждение, реализующее программы
начального общего образования"
Блок-схема
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Обращение заявителя в управлении образования (прием и регистрация документов) |
Изучение документов и принятие решения о выдаче разрешения на прием ребенка в школу или об отказе в приеме |
Оформление и выдача разрешения заявителю или отказа |
Предоставление муниципальной услуги завершено |
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием ребенка,
не достигшего возраста шести лет
шести месяцев, в общеобразовательное
учреждение, реализующее программы
начального общего образования"
Разрешение
на прием ребенка, не достигшего шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программу начального общего образования
N __________ от ______________
Выдано __________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
на прием ребенка ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, число, месяц, год рождения)
в общеобразовательное учреждение, реализующее программу начального общего
образования _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
Начальник управления (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием ребенка,
не достигшего возраста шести лет
шести месяцев, в общеобразовательное
учреждение, реализующее программы
начального общего образования"
Книга
выдачи разрешений
N п/п |
Дата выдачи |
Ф.И.О. родителя |
Ф.И.О. ребенка, дата рождения |
Адрес |
Подпись родителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на прием ребенка,
не достигшего возраста шести лет
шести месяцев, в общеобразовательное
учреждение, реализующее программы
начального общего образования"
Уведомление
об отказе в выдаче разрешения на прием ребенка, не достигшего шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программу начального общего образования
Направляется ____________________________________________________________
(Ф.И.О.) заявителя (законного представителя)
Адрес: __________________________________________________________________
В выдаче разрешения на прием ребенка, не достигшего шести лет шести
месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программу
начального общего образования от __________________ года отказано.
Причина отказа в выдаче разрешения ______________________________________
_________________________________________________________________________
"____" ___________________ г.
Начальник управления _________________ ____________________
(подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 11 декабря 2012 г. N 1082 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 22 января 2014 г. N 35