В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании статьи 47 Устава Кишертского муниципального района администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц и муниципальных служащих.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального района:
2.1. обеспечить приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с данным постановлением в срок до 1 декабря 2013 года;
2.2. представить в отдел социального заказа администрации муниципального района информацию о приведении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с данным постановлением не позднее 14 дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.1. данного постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте Кишертского муниципального района.
4. Контроль исполнения постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального района Филиппову Г.В.
Глава муниципального района |
Т.Н. Конопаткина |
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц и муниципальных служащих
(утв. постановлением администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 23 сентября 2013 г. N 343-01-03)
1. Настоящий Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц и муниципальных служащих (далее - Порядок) определяют особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - Жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на Жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Жалоба на решение и действие (бездействие) администрации муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов, предоставляющих муниципальную услугу (далее - Орган, предоставляющий муниципальную услугу), их должностных лиц либо муниципальных служащих подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба на решение, принятое руководителем Органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в администрацию муниципального района.
3. Заявитель может обратиться с Жалобой, в том числе в следующих случаях:
3.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и органов местного самоуправления Кишертского района для предоставления муниципальной услуги;
3.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и органов местного самоуправления Кишертского района для предоставления муниципальной услуги;
3.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и органов местного самоуправления Кишертского района;
3.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и органов местного самоуправления Кишертского района;
3.7. отказ Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба должна содержать:
4.1. наименование Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае если Жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
6.1. оснащение мест приема Жалоб;
6.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Кишертского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
6.4. заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - Соглашение о взаимодействии, Многофункциональный центр), в части осуществления Многофункциональным центром приема Жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения Жалоб;
6.5. формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных Жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных Жалоб) в администрацию муниципального района.
7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
7.1. непосредственно в Орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в аппарат администрации муниципального района;
7.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо аппарата администрации муниципального района;
7.3. в ходе личного приема руководителя Органа, предоставляющего муниципальную услугу.
8. Время приема Жалоб Органом, предоставляющим муниципальную услугу, должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
9. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством:
9.1. официального сайта Кишертского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
9.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
9.3. информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края".
10. При подаче Жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении Жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Порядка (далее - Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления Жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком Органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим Соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в Уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
12. В случае если Жалоба подана заявителем в Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет Жалобу в Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении Жалобы.
При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
13. В Органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение Жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение Жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
направление Жалоб в Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
14. Жалоба, поступившая в Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение учета Жалоб на решения и действия (бездействие) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего осуществляется по форме и в порядке, которые установлены правовым актом Уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
15. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения Жалобы не установлены Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
В случае обжалования отказа Органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений Жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения Жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об удовлетворении Жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта Уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
При удовлетворении Жалобы Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено действующим законодательством.
17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение Жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
18. Ответ по результатам рассмотрения Жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Органа, рассмотревшего жалобу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения Жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение Жалобы Органа, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
19. В ответе по результатам рассмотрения Жалобы указываются:
19.1. наименование Органа, рассмотревшего Жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по Жалобе;
19.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
19.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
19.4. основания для принятия решения по Жалобе;
19.5. принятое по Жалобе решение;
19.6. в случае если Жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
19.7. сведения о порядке обжалования принятого по Жалобе решения.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении Жалобы в следующих случаях:
20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
20.2. подача Жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20.3. наличие решения по Жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету Жалобы.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить Жалобу без ответа в следующих случаях:
21.1. наличие в Жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
21.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста Жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в Жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 23 сентября 2013 г. N 343-01-03 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц и муниципальных служащих"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был