В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Земского Собрания Чусовского муниципального района от 28.12.2007 N 425 "Об утверждении структуры администрации Чусовского муниципального района" и пунктом 8 статьи 53 Устава муниципального образования "Чусовской муниципальный район" Земское Собрание Чусовского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района в новой редакции.
2. Считать утратившим силу решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 28.02.2006 года N 590 "Об утверждении Положения об управлении агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комиссии по вопросам самоуправления, административно-территориального устройства и землепользования А.А. Медведева.
Глава района |
Н.И. Симаков |
Положение
об управлении агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района
(утв. решением Земского Собрания Чусовского муниципального района от 21 мая 2009 г. N 641)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии и во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования "Чусовской муниципальный район".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции управления агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района (далее - Управление).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами Чусовского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Чусовского муниципального района с правом юридического лица и в своей деятельности подчиняется заместителю главы Чусовского муниципального района по экономике и финансам.
1.5. Положение об Управлении утверждается решением Земского Собрания Чусовского муниципального района.
1.6. Работники Управления являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе. Штатное расписание, численность и порядок формирования структуры Управления утверждаются главой района по представлению начальника Управления после согласования с заместителем главы Чусовского муниципального района по экономике и финансам.
1.7. Полное наименование: Управление агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района.
Сокращенное название - Управление АПК и продовольствия.
1.8. Место нахождения: 618204 Пермский край, г. Чусовой, ул. Лысьвенская, 70а.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями Управления являются:
2.1.1. создание и развитие эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства Чусовского муниципального района (далее - района);
2.1.2. поиск альтернативных и дополнительных источников занятости и увеличения доходов сельского населения;
2.1.3. повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей района;
2.1.4. сохранение и воспроизводство земельных ресурсов, используемых в агропромышленном комплексе.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. определение и разработка приоритетных направлений социально-экономического развития сельского хозяйства района;
2.2.2. проведение комплексного анализа состояния и тенденции развития сельского хозяйства района;
2.2.3. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях района, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2.2.4. осуществление экономической политики в области сельского хозяйства;
2.2.5. поддержка и развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса района;
2.2.6. оказание методологической, консультационной и организационной помощи сельхозтоваропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам, поселениям, входящим в состав района, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.2.7. осуществление переданных Управлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с действующими федеральными, региональными законами и иными нормативно-правовыми актами Пермского края;
2.2.8. формирование информационного ресурса о состоянии и тенденциях развития сельского хозяйства района.
3. Основные функции
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственно-экономической деятельности сельскохозяйственных организаций и КФХ муниципального района, на основе которых разрабатывает рекомендации по повышению эффективности их деятельности.
3.2. Разрабатывает предложения по основным направлениям реализации аграрной политики, внедрению многоукладной экономики в сельское хозяйство района.
3.3. Принимает и проверяет первичные документы, предоставляемые сельхозтоваропроизводителям для начисления субсидий из всех уровней бюджетов, оформляет справки-расчеты и платежные документы на перечисление субсидий.
3.4. Проводит оценку эффективности использования средств государственной поддержки, выделяемой из всех уровней бюджетов сельхозтоваропроизводителям.
3.5. Обобщает и содействует внедрению технологических, научно-технических, экономических, правовых инноваций путем проведения семинаров, совещаний, предоставления консультаций, выступлений в средствах массовой информации.
3.6. Составляет прогноз по объемам производства сельскохозяйственной продукции всеми категориями хозяйств района; сводные прогнозы затрат на производство, потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по сельскохозяйственным организациям.
3.7. Разрабатывает и реализует целевые программы развития сельского хозяйства района.
3.8. Оказывает содействие сельхозтоваропроизводителям в разработке и реализации мероприятий по проведению зоотехнической работы в животноводстве, агрономической работы в растениеводстве и земледелии, по формированию и развитию кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций.
3.9. Ежегодно в пределах выделенных лимитов бюджетного финансирования разрабатывает порядок предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям района.
3.10. Осуществляет подготовку аналитических материалов о состоянии сельского хозяйства района.
3.11. Осуществляет мониторинг каналов реализации сельскохозяйственной продукции, цен и качества реализуемой продукции сельскохозяйственными организациями района.
3.12. Оказывает консультационное, методическое и иное содействие сельхозтоваропроизводителям в осуществлении их производственно-экономической деятельности.
3.13. Составляет и представляет сводную бухгалтерскую, финансово-экономическую, производственную информации (по согласованию с хозяйствующими субъектами), иную информацию по запросам Министерства сельского хозяйства Пермского края и иных организаций по заданию главы района.
3.14. Осуществляет комплекс мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на селе, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
4. Права и обязанности Управления
Для осуществления возложенных задач и функций Управлению предоставляется право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возлагаемых на Управление функций в пределах своей компетенции;
4.2. координировать и согласовывать с разработчиками (авторами) проекты муниципальных программ и проектов;
4.3. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.4. организовывать совещания, семинары для рассмотрения вопросов своей компетенции;
4.5. разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
4.6. вносить предложения главе района по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.7. разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Чусовского муниципального района, в части, относящейся к компетенции Управления;
4.8. действовать в интересах населения Чусовского муниципального района;
4.9. повышать профессиональный уровень работников Управления;
4.10. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.11. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района по предложению заместителя главы района, осуществляющего общее руководство Управлением (далее - заместитель).
5.2. Начальник Управления:
- без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами;
- организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им своих функций;
- составляет ежемесячные планы и отчеты работы Управления;
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, утверждает должностные инструкции работников Управления;
- распределяет обязанности между работниками Управления на основании должностных инструкций;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
- представляет на утверждение главе района согласованные с заместителем структуру Управления, штатное расписание и смету расходов Управления, которые могут корректироваться в зависимости от изменения функций, выполняемых Управлением;
- распоряжается средствами Управления, открывает в банках и федеральном казначействе счета;
- определяет потребность в переподготовке и повышении квалификации работников Управления и вносит предложения главе района по согласованию с заместителем;
- согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы района по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
- осуществляет координацию и взаимодействие Управления с отраслевыми (функциональными) органами администрации района, аналогичными органами Пермского края, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, гражданами с целью выполнения задач и функций Управления;
- контролирует соблюдение работниками Управления служебной и исполнительской дисциплины, единой системы делопроизводства, правил внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности, сохранности материальных ценностей;
- осуществляет контроль за составлением бухгалтерской и статистической отчетности, представление отчетности в отраслевые (функциональные) органы администрации района и Пермского края и иные полномочные органы в установленном порядке;
- отвечает за целевое использование бюджетных средств района;
5.3. Начальник Управления выполняет функциональные обязанности в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Управление обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
6.2. Работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
7. Служебные взаимоотношения
Управление в процессе осуществления своих функций взаимодействует с территориальными органами, структурными подразделениями администрации района, государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий.
8. Порядок ликвидации и реорганизации Управления
8.1. Деятельность Управления может быть прекращена путем его ликвидации или реорганизации постановлением главы Чусовского муниципального района.
8.2. При ликвидации Управления его функции передаются другим отраслевым (функциональным) органам администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 21 мая 2009 г. N 641 "Об утверждении Положения об управлении агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Чусовского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был