Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению
Земского Собрания
от 30 января 2014 г. N 474-п
Отчет
о деятельности комитета Земского Собрания Пермского муниципального района по развитию территории и местному самоуправлению за 2013 год
Комитет Земского Собрания Пермского муниципального района по развитию территории и местному самоуправлению (далее - комитет по РТ и МСУ) был избран в 2012 году в составе 4 депутатов:
- Захарова Александра Михайловича - заместителя председателя Земского Собрания Пермского муниципального района, председателя наградной комиссии Пермского муниципального района, члена Консультативного совета при главе Пермского муниципального района, председателя Совета представительных органов муниципальных образований Пермского муниципального района, занимающего в рамках комитета должность председателя;
- Гордиенко Владимира Павловича - депутата Земского Собрания Пермского муниципального района от избирательного округа N 1, исполняющего в рамках комитета полномочия заместителя его председателя;
- Обирина Александра Ивановича - депутата Земского Собрания Пермского муниципального района от избирательного округа N 2;
- Ташкинова Александра Григорьевича - депутата Земского Собрания Пермского муниципального района от избирательного округа N 12.
Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат главы и Земского Собрания Пермского муниципального района.
За каждым из комитетов Земского Собрания закреплен консультант. С 29.10.2012 года консультантом комитета по РТ и МСУ является Шевилева Екатерина Евгеньевна.
В 2013 году основной задачей комитета по РТ и МСУ было предварительное рассмотрение проектов решений Земского Собрания Пермского муниципального района, а также контроль за выполнением поставленных Земским Собранием и комитетами вопросов.
Так, в 2013 году комитетом по РТ и МСУ было проведено 19 заседаний, в том числе 2 выездных заседания на территории Кояновского и Бершетского сельских поселений. По итогам проведенных заседаний комитетом по РТ и МСУ было принято 93 решения.
Сравнительный анализ деятельности комитета по РТ и МСУ в 2012 - 2013 гг.
Направление деятельности |
2012 год, ед. |
2013 год, ед. |
Динамика, % |
Профильные заседания |
12 |
19 |
+58 |
Выездные заседания |
1 |
2 |
+100 |
Профильные решения |
37 |
93 |
+151 |
Рабочие группы, где члены комитета приняли участие |
10 |
22 |
+120 |
Результаты деятельности комитета по РТ и МСУ в разрезе прочих комитетов Земского Собрания Пермского муниципального района за 2013 г.
Направление деятельности |
Количество (для комитета по РТ и МСУ), ед. |
Суммарное число (для всех комитетов ЗС ПМР), ед. |
Доля комитета по РТ и МСУ в общей численности, % |
Профильные заседания |
19 |
56 |
34 |
Выездные заседания |
2 |
6 |
33 |
Профильные решения |
93 |
195 |
48 |
Рабочие группы, где члены комитета приняли участие |
22 |
27 |
81 |
Согласительные комиссии, где члены комитета приняли участие |
5 |
11 |
45 |
Также комитет по РТ и МСУ принимал участие в совместных заседаниях комитетов Земского Собрания Пермского муниципального района (всего в 2013 году таковых проведено 12).
Тематическая структура решений комитета по РТ и МСУ за 2013 г.
N п/п |
Тематика решений (согласно компетенции комитета) |
Количество решений, ед. |
Доля от общего числа решений, ед. |
1 |
Устав Пермского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений. |
2 |
2,1 |
2 |
Вопросы повышения правовой культуры населения, формирования активной гражданской позиции, а также реализации прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления. Развитие гражданского общества. |
2 |
2,1 |
3 |
Вопросы разграничения компетенции между органами местного самоуправления, совершенствования структуры органов местного самоуправления в рамках действующего законодательства, правового статуса органов и должностных лиц местного самоуправления. |
19 |
20,4 |
4 |
Вопросы изменения границ, преобразования и административно-территориального устройства Пермского муниципального района. |
1 |
1,08 |
5 |
Вопросы установления официальных символов Пермского муниципального района, награждения и поощрения лиц и организаций за заслуги перед районным сообществом. |
20 |
21,5 |
6 |
Вопросы организации и прохождения муниципальной службы. |
7 |
7,5 |
7 |
Вопросы проведения районного референдума, назначения муниципальных выборов в органы местного самоуправления. |
- |
- |
8 |
Вопросы регистрации депутатских объединений (групп). |
- |
- |
9 |
Деятельность избирательной комиссии Пермского муниципального района. |
- |
- |
10 |
Вопросы межмуниципального сотрудничества. |
- |
- |
11 |
Вопросы разработки, внесения изменений и дополнений в Регламент Земского Собрания Пермского муниципального района. |
- |
- |
12 |
Осуществление контроля исполнения Регламента Земского Собрания Пермского муниципального района. |
- |
- |
13 |
Вовлечение некоммерческих организаций в решение вопросов местного значения, их поддержка. Муниципальные преференции. |
- |
- |
14 |
Вопросы формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений. |
2 |
2,1 |
15 |
Депутатская этика. |
- |
- |
16 |
Вопросы осуществления мер по противодействию коррупции в границах Пермского муниципального района. |
4 |
4,3 |
17 |
Вопросы организационной деятельности Земского Собрания Пермского муниципального района |
3 |
3,2 |
18 |
Вопросы организационного обеспечения деятельности главы Пермского муниципального района и депутатов Земского Собрания Пермского муниципального района. |
4 |
4,3 |
19 |
Вопросы организации предоставления муниципальных услуг населению Пермского муниципального района (в рамках деятельности комитета). |
2 |
2,1 |
20 |
Вопросы деятельности средств массовой информации и взаимодействия с общественностью на территории Пермского муниципального района. |
1 |
1,08 |
21 |
Формирование системы целевых показателей деятельности администрации Пермского муниципального района, оценка и контроль их достижения (в рамках деятельности комитета). |
3 |
3,2 |
22 |
Муниципальные программы (в рамках деятельности комитета). |
- |
- |
23 |
Контрольные вопросы. |
5 |
5,8 |
24 |
Согласование проектов законов Пермского края. |
2 |
2,1 |
25 |
Иные вопросы в рамках деятельности комитета по РТ и МСУ. |
16 |
17,2 |
Итого |
93 |
100 |
В рамках предварительного рассмотрения проектов решений Земского Собрания Пермского муниципального района комитетом по РТ и МСУ в 2013 году было рекомендовано Земскому Собранию рассмотреть и принять ряд значимых решений.
Так, например, комитетом по РТ и МСУ был рассмотрен проект решения Земского Собрания "О порядке осуществления мер по противодействию коррупции в границах Пермского муниципального района", которым регламентированы четыре основных механизма противодействия коррупции: муниципальная антикоррупционная программа, создание совещательного органа, антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза. Кроме того, проектом решения определены организационные основы предупреждения коррупции, то есть четко зафиксированы полномочия главы района, Земского Собрания, администрации и Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района в обозначенной сфере. Предполагается, что практическая реализация указанного решения Земского Собрания позволит повысить прозрачность деятельности органов местного самоуправления Пермского муниципального района и снивелировать коррупциогенную составляющую их работы.
Уникальным решением явилась Концепция долгосрочной целевой программы "Информационно-имиджевая политика муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края на 2013 - 2015 годы"*(4). Отечественный управленческий опыт свидетельствует, что принятие таких концепций и на их основе программ характерно в России для регионов, а не для муниципальных образований. Поэтому Пермский муниципальный район практически явился пионером в сфере применения маркетинговых технологий для развития территории. Ожидается, что дальнейшая разработка Программы на основе этой Концепции позволит не только повысить инвестиционную привлекательность Пермского муниципального района, но и сформировать благоприятные условия для проживания населения в районе.
Важным решением явилось Положение о формах поощрений в Пермском муниципальном районе*(5), позволившее установить иерархическую систему наград в Пермском муниципальном районе, а также регламентировать денежное вознаграждение, выплачиваемое лицам, удостоенным таких наград.
Также в 2013 году Земским Собранием был заключен ряд соглашений о взаимодействии. Речь идет о новых соглашениях с Законодательным Собранием Пермского края*(6) и представительными органами сельских поселений района*(7). Кроме того, впервые в практике деятельности Земского Собрания по инициативе депутата комитета по РТ и МСУ Гордиенко В.П. было заключено соглашение о взаимодействии с представителем светского сектора общественных отношений - с Русской Православной Церковью*(8). Ожидается, что такое сотрудничество будет способствовать развитию духовной культуры на территории района.
Кроме того, в декабре 2013 года Земским Собранием было принято комплексное решение о внесении изменений в 16 решений Земского Собрания в области муниципальной службы. Данный документ был подготовлен консультантом по правовой экспертизе аппарата главы и Земского Собрания Пермского муниципального района Мушавкиной О.Л. на основании результатов анализа более 30 действующих решений Земского Собрания, регламентирующих вопросы муниципальной службы в Пермском муниципальном районе.
В 2013 году право правотворческой инициативы реализовали комитет по РТ и МСУ (2 проекта решения) и депутаты комитета по РТ и МСУ: Захаров А.М. (39 проектов решений), Ташкинов А.Г. и Гордиенко В.П. (по 1 проекту решения).
По тематике деятельности комитета по РТ и МСУ велась аналитическая работа: было подготовлено 26 экспертно-аналитических заключений на проекты решений Земского Собрания Пермского муниципального района и 23 заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих решений Земского Собрания Пермского муниципального района.
Аналитическое сопровождение получили и выездные заседания комитета по РТ и МСУ, в результате которых удалось выявить значимые проблемы населения Кояновского и Бершетского сельских поселений и сформулировать предложения по решению проблем (например, низкая степень участия населения в самообложении граждан и возможности участия в ПРП "Благоустройство" при введении такого самообложения). К решению таких проблем были привлечены и другие комитеты Земского Собрания Пермского муниципального района. Например, решение проблемы размещения остановочного пункта в процессе строительства трассы "Пермь - Екатеринбург", выявленной по итогам выездного заседания комитета по РТ и МСУ в Кояновское сельское поселение, стало предметом деятельности комитета Земского Собрания Пермского муниципального района по развитию инфраструктуры и управлению ресурсами, а решение проблемы капитального ремонта Бершетской средней общеобразовательной школы, выявленной по итогам выездного заседания комитета по РТ и МСУ в Бершетское сельское поселение - предметом деятельности комитета Земского Собрания Пермского муниципального района по экономическому развитию, бюджету и налогам. Приведенные сведения свидетельствуют о выстраивании организованного взаимодействия комитетов Земского Собрания Пермского муниципального района и актуализируют системный подход к решению наиболее значимых проблем местного сообщества.
Кроме того, в рамках заседаний комитета по РТ и МСУ рассматривались рекомендации Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края. В частности, одним из наиболее актуальных вопросов явилось обсуждение опыта оказания муниципальных услуг на территории Пермского муниципального района в электронном виде и посредством многофункциональных центров.
Впервые в практике деятельности Земского Собрания Пермского муниципального района проекты законов Пермского края, отправляемые на согласование в органы местного самоуправления Пермского края, стали подлежать обсуждению на заседании комитетов Земского Собрания Пермского муниципального района. Представляется, что данная мера способствует более глубокой проработке таких документов, а также обеспечивает широкое информирование жителей района о региональных правовых новациях.
В целом, из 48 позиций примерного плана работы Земского Собрания Пермского муниципального района на 2013 год*(9), ответственным по которым являлся комитет по РТ и МСУ, реализовано 40. 4 вопроса были сняты администрацией Пермского муниципального района либо Земским Собранием Пермского муниципального района ввиду утраты актуальности их разработки. 3 вопроса содержательно нашли отражение в иных позициях плана. 1 вопрос - разработка проекта решения Земского Собрания "Об обеспечении главой Пермского муниципального района осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края" - не был исполнен по причине отсутствия у Земского Собрания соответствующего информационного ресурса и компетенции*(10). Исполнение указанного примерного плана работы Земского Собрания Пермского муниципального района на 2013 год составило 83%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.