Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 15 декабря 2011 г. N 931 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, состава экспертной группы", статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам".
2. Обнародовать настоящее постановление в помещении муниципального бюджетного учреждения культуры "Горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека", в зданиях администраций поселений, администрации Горнозаводского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Горнозаводского муниципального района Дубову О.В.
И.о. главы муниципального района - |
О.В. Дубова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам"
(утв. постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 15 июля 2014 г. N 849)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации Горнозаводского муниципального района: управлением земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее - УЗИО).
1.3. УЗИО расположено по адресу: 618820 Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Мира, 15.
Режим работы (время местное):
с 01 мая по 31 октября:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 ч. с перерывом на обед с 13.00 до 13.48;
пятница: с 8.30 до 16.30 ч. с перерывом на обед с 13.00 до 13.48;
с 01 ноября по 30 апреля:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Контакты:
- телефоны: (34269) 4-27-75, 4-27-26, факс 4-27-75
- адрес электронной почты - uzioadm1@yandex.ru
- адрес официального сайта администрации Горнозаводского муниципального района в сети "Интернет" - www.gornozavodskii.ru.
1.4. В качестве заявителей (получателей муниципальной услуги) могут выступать граждане или юридические лица, заинтересованные в передаче их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам.
От имени заявителей могут также выступать уполномоченные в установленном порядке представители.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам;
- отказ в выдаче разрешения на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в УЗИО:
в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке;
по телефону;
в письменном виде почтой;
по электронной почте.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
- в УЗИО;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района в сети "Интернет" - www.gornozavodskii.ru);
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах.
1.7. Специалисты УЗИО проводят консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема на консультации составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалисты отдела могут помочь заявителю заполнить заявление.
1.8. Вопросы, по которым проводится консультирование:
1) Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", Положение об Управлении земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района, утверждено решением Земского собрания Горнозаводского муниципального района от 31 мая 2006 г. N 37;
2) Категории заявителей (получателей муниципальной услуги): могут выступать граждане или юридические лица, заинтересованные в передаче их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам.
От имени заявителей могут также выступать уполномоченные в установленном порядке представители;
3) Сведения о порядке и размере оплаты муниципальной услуги: услуга предоставляется бесплатно;
4) Перечень документов, необходимых для оказания услуги:
1. Заявление о выдаче разрешения арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды земельного участка третьим лицам (далее - заявление) с приложением:
а) документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя;
б) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (копия доверенности, подтверждающей полномочия лица совершать действия, связанные с подачей заявления на предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам", и (или) копии документов, удостоверяющих права представителя юридического лица);
5) Способы подачи документов для получения муниципальной услуги:
- лично или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке;
- в электронной форме (в случае если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг);
- через многофункциональный центр (далее - МФЦ), в случае, если данный МФЦ создан на территории муниципального образования;
6) Способы получения результата услуги:
- лично или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке;
- в электронной форме (в случае если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг);
- через многофункциональный центр (далее - МФЦ), в случае, если данный МФЦ создан на территории муниципального образования;
7) Сроки предоставления муниципальной услуги:
- в месячный срок со дня регистрации заявления;
8) Результат оказания муниципальной услуги:
- разрешение на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам;
- отказ в выдаче разрешения на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов;
9) Основания для отказа в приеме документов:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать;
10) Способы обжалования действий (бездействий) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) УЗИО, а также действий (бездействий) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется УЗИО.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- разрешение на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам;
- отказ в выдаче разрешения на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", Положением об Управлении земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района, утверждено решением Земского собрания Горнозаводского муниципального района от 31 мая 2006 г. N 37.
2.6. Муниципальная услуга "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам" по выбору обратившегося лица предоставляется в следующих формах:
- в традиционной форме (при личном участии заявителя);
- в электронной форме (в случае если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг);
- в форме "одного окна" (в том числе через многофункциональный центр, далее - МФЦ), в случае, если данный МФЦ создан на территории муниципального образования.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявление о выдаче разрешения арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды земельного участка третьим лицам (далее - заявление), с приложением:
а) документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя;
б) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (копия доверенности, подтверждающей полномочия лица совершать действия, связанные с подачей заявления на предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам", и (или) копии документов, удостоверяющих права представителя юридического лица).
2.8. Заявление, направляемое в УЗИО в соответствии с настоящим Регламентом, составляется с использованием типовой формы (приложение 1). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем. В заявлении указывается способ получения документов либо официального отказа в предоставлении земельного участка: доставка почтой либо заявителю лично.
2.9. Документы, представляемые в УЗИО:
- должны быть написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью;
- не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- не должны быть исполнены карандашом;
- не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- должны содержать актуальную и достоверную информацию.
2.10. В заявлении указываются сведения, позволяющие предоставить муниципальную услугу:
номер и дата договора аренды земельного участка;
иные сведения, по мнению заявителя являющиеся значимыми.
2.11. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие задолженности по арендной плате за земельный участок;
- факт обращения лица, не являющегося получателем муниципальной услуги согласно подразделу 1.4 раздела I настоящего Административного регламента;
- земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
- ненадлежащее исполнение арендатором земельного участка условий заключенного договора аренды земельного участка;
- представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента;
- текст заявления и прилагаемые документы не поддаются прочтению;
- в отношении земельного участка наложен запрет на совершение сделок, идут судебные споры и УЗИО на момент предоставления муниципальной услуги уведомлено в установленном законом порядке об указанных событиях;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.14. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом УЗИО, ответственным за подготовку разрешения на передачу прав и обязанностей арендаторов по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам, готовится соответствующее письмо.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 15 минут.
2.17. Срок регистрации заявления не может превышать 15 минут.
2.18. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений, в течение одного дня с момента поступления.
2.19. Специалисты УЗИО проводят консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема на консультации составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалисты УЗИО могут помочь заявителю заполнить заявление.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.20.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Данные помещения оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.20.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами.
2.20.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников. Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги могут быть оборудованы стульями, скамьями.
2.20.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудником, ответственным за предоставление данной муниципальной услуги.
2.20.5. Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.20.6. Помещения, оборудование и оснащение УЗИО должны соответствовать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, правилам охраны труда и лицензионным требованиям.
2.21. Показателем доступности и качества муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления;
- регистрация заявления;
- анализ поступившего заявления;
- подготовка разрешения арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды земельного участка третьим лицам либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины;
- выдача разрешения арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды земельного участка третьим лицам либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины.
3.1. Прием заявления.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в УЗИО (с приложением документов в соответствии с подпунктом 2.6. регламента).
Заявление может поступить одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронной форме (в случае если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг);
- через многофункциональный центр (далее - МФЦ), в случае, если данный МФЦ создан на территории муниципального образования.
При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист УЗИО, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения.
Максимальный срок приема документов составляет 15 минут.
Прием и первичная обработка заявлений осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
Конверты от поступающих писем уничтожаются, за исключением случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и получения документа.
3.1.2. Порядок приема заявлений:
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за прием документов, проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений. Специалист, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, а также в оригиналах представленных документов или нотариально заверенных копиях.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, специалист, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю.
При представлении документов и материалов, специалист УЗИО, ответственный за прием документов, в случае необходимости копирует подлинники документов, представленных заявителем. Полученные копии документов заверяются подписью специалиста, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты; подлинники документов возвращаются заявителю.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием заявлений и прилагаемых к нему документов.
3.2. Регистрация заявления.
3.2.1. Специалист УЗИО, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги, в день приема заявления.
В журнале регистрации учета заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги указывается регистрационный номер, дата поступления заявления, место расположения земельного участка, наименование заявителя, телефон.
Регистрационный номер переносится на бланк заявления.
Дата поступления заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале учета.
3.3. Анализ поступивших заявлений и их исполнение.
Специалист, основываясь на сведениях, указанных заявителем, используя имеющиеся в УЗИО информационные ресурсы:
- проводит проверку заявления и документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- проводит проверку на наличие задолженности по арендной плате за земельный участок по сведениям сектора администрирования неналоговых платежей;
- проводит проверку на предмет надлежащего исполнения арендатором земельного участка условий заключенного договора аренды.
Результатом административной процедуры является полученная специалистом УЗИО информация о задолженности арендатора по арендной плате, о зарегистрированных правах на объекты недвижимости на земельном участке и принятие решения исполнителем о подготовке разрешения арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды третьим лицам либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Подготовка разрешения арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды земельного участка третьим лицам либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины.
3.5. Выдача разрешения арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды земельного участка третьим лицам либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины.
3.5.1. Специалист УЗИО, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
извещает заявителя о готовности запрашиваемых документов в случае, если заявитель изъявил желание в личном получении запрашиваемых документов;
выдает заявителю под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, разрешение арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды третьим лицам либо отказ в разрешении с указанием причины в случае, если заявитель изъявил желание в личном получении запрашиваемых документов;
направляет разрешение арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды третьим лицам либо отказ в предоставлении разрешения с указанием причины заказным почтовым отправлением с уведомлением в случае, если заявитель не изъявил желание в личном получении запрашиваемого документа.
3.5.2. Результатом административной процедуры является выданное (направленное почтовым отправлением) разрешение арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды третьим лицам либо отказ в предоставлении разрешения с указанием причины.
3.6. Блок-схема предоставления УЗИО муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за соблюдением административного регламента осуществляет заместитель начальника УЗИО.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заведующий отделом земельных отношений и градостроительства УЗИО.
4.3. Контроль предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами работы УЗИО. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х муниципальных служащих управления. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
4.7. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до граждан в письменной форме или, с согласия получателя муниципальной услуги, устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до юридических лиц в письменной форме.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты УЗИО, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом плановой проверки соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может выступать:
- соблюдение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность проверки документов;
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения УЗИО, действия или бездействие специалистов УЗИО, допущенные в рамках исполнения муниципальной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - жалобу), в том числе и электронном виде в случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
- отказ органа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципального образования, настоящим регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципального образования;
- отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте.
5.6. Если в жалобе отсутствуют фамилия заявителя, направившего обращение и (или) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке производится в судах в соответствии с их подведомственностью.
Приложение 1
к Административному регламенту
Начальнику управления земельно-
имущественных отношений администрации
Горнозаводского муниципального района
от ________________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя полностью)
Паспортные данные:
серия ______________, N __________________,
выдан "____" ___________________ 200____ г.
кем ______________________________________,
действующего по доверенности от:
___________________________________________
(указывается лицо, в интересах которого
действует заявитель, и номер доверенности)
___________________________________________
Почтовый адрес заявителя:
(для направления писем и конечного
результата предоставления муниципальной
услуги)
_____________________, город,
улица _____________________________________
дом __________, квартира (офис) ___________
Контактные телефоны заявителя:
___________________________________________
___________________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на передачу прав и обязанностей по
действующему договору аренды земельного участка третьим лицам:
________________________________________________________________________.
(указывается N и дата договора аренды)
Характеристики арендуемого земельного участка:
-адрес:____________________________________________________________;
-кадастровый номер: _______________________________________________;
-площадь: _________________________________________________________;
-разрешенное использование: _______________________________________.
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
/--\
| | Доставить почтой по указанному адресу
\--/
/--\
| | Выдать документы мне лично
\--/
"___" ______________ 20__ г. __________________________
(дата обращения заявителя) (подпись)
Дата получения документов: "___" _____________ 20__ г.
(заполняется специалистом управления)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления управлением земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам"
/---------------\ /-------------------------\
|Прием заявлений|-----------------------|Отказ в приеме документов|
\---------------/ \-------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления |
\-----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
|Анализ тематики поступившего заявления и возможности его |--\
|исполнения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги| |
\-----------------------------------------------------------/ |
| |
/----------------------------------------------------------\ |
| Подготовка разрешения арендатору земельного участка | |
| на передачу его прав и обязанностей по действующему | |
| договору аренды земельного участка третьим лицам либо | |
| отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием | |
| причины | |
\-----------------------------------------------------------/ |
| | |
/-----------------------------\ /------------------------------\
| Выдача разрешения арендатору | | Отказ в предоставлении |
|земельного участка на передачу| |муниципальной услуги с указанием|
| его прав и обязанностей по | | причины |
| действующему договору аренды | \--------------------------------/
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам".
Муниципальная услуга предоставляется Управлением земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского района.
В качестве заявителей (получателей муниципальной услуги) могут выступать граждане или юридические лица, заинтересованные в передаче их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам.
Приведен перечень документов, необходимых для оказания услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления;
регистрация заявления;
анализ поступившего заявления;
подготовка разрешения арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды земельного участка третьим лицам либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины;
выдача разрешения арендатору земельного участка на передачу его прав и обязанностей по действующему договору аренды земельного участка третьим лицам либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины.
Сроки предоставления муниципальной услуги - месяц со дня регистрации заявления.
Постановление вступает в силу с момента обнародования.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 15 июля 2014 г. N 849 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений арендаторам земельных участков на передачу их прав и обязанностей по действующим договорам аренды земельных участков третьим лицам"
Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования
Текст постановления официально опубликован не был