В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании решения Лысьвенской городской Думы от 11 апреля 2014 г. 2014 г. N 699 "Об утверждении структуры администрации города Лысьвы" Администрация города Лысьвы постановляет:
1. Переименовать структурное подразделение администрации "отдел общественной безопасности" в "отдел внутренней политики и общественной безопасности".
2. Утвердить прилагаемое Положение об отделе внутренней политики и общественной безопасности администрации города Лысьвы.
3. Признать утратившим юридическую силу постановление от 09 апреля 2013 г. N 1074 "Об утверждении Положения об отделе общественной безопасности администрации города Лысьвы".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2014 г.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по управлению ресурсами, внутренней политике и общественной безопасности Заводчикова Е.Б.
Глава Лысьвенского городского округа |
В.В. Шувалов |
Положение
об отделе внутренней политики и общественной безопасности администрации города Лысьвы
(утв. постановлением администрации города Лысьвы от 28 апреля 2014 г. N 918)
I. Общие положения
1.1. Отдел внутренней политики и общественной безопасности администрации города Лысьвы (далее - отдел) является структурным подразделением администрации города Лысьвы без права юридического лица.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Пермской области и Пермского края, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Пермского края, Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", решениями Лысьвенской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Лысьвы и настоящим Положением.
1.3. Отделом руководит заместитель главы администрации по управлению ресурсами, внутренней политике и общественной безопасности.
1.4. Финансирование деятельности отдела осуществляется из средств бюджета муниципального образования "Лысьвенский городской округ" по смете на содержание аппарата администрации города Лысьвы.
1.5. Штатная численность работников отдела утверждается по представлению заместителя главы администрации по управлению ресурсами, внутренней политике и общественной безопасности распоряжением администрации города Лысьвы.
II. Основные цели и задачи отдела
2.1. Основными целями деятельности отдела являются:
2.1.1. организация охраны общественного порядка на территории Лысьвенского городского округа;
2.1.2. осуществление мер по безопасности дорожного движения на территории Лысьвенского городского округа;
2.1.3. профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Лысьвенского городского округа;
2.1.4. осуществление мер по предупреждению и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лысьвенского городского округа;
2.1.5. обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Лысьвенского городского округа;
2.1.6. организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лысьвенского городского округа;
2.1.7. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2.1.8. осуществление мер по противодействию коррупции на территории Лысьвенского городского округа.
2.2. Основными задачами деятельности отдела являются:
2.2.1. реализация единой муниципальной политики в сфере охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, многоуровневой профилактики правонарушений, профилактики наркомании, алкоголизма и токсикомании, пресечение незаконного оборота древесины;
2.2.2. реализация и контроль над единой муниципальной политикой в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.3. реализация и контроль над единой муниципальной политикой при оказании содействия некоммерческим организациям правоохранительной и профилактической направленности, оказание содействия добровольчеству в данном направлении деятельности;
2.2.4. разработка, внедрение и контроль за использованием долгосрочных целевых программ, связанных с обеспечением общественной безопасности;
2.2.5. организация взаимодействия администрации города Лысьвы по вопросам обеспечения общественной безопасности с правоохранительными и надзорными органами;
2.2.6. осуществление мер по противодействию коррупции на территории Лысьвенского городского округа;
2.2.7. обеспечение собственной безопасности администрации города Лысьвы.
2.2.8. разработка и участие в реализации мер по обеспечению общественно-политической стабильности и позитивного развития внутриполитических процессов на территории Лысьвенского городского округа;
2.2.9. оказание содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий;
2.2.10. оказание поддержки на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям;
2.2.11. обеспечение условий для реализации гражданами права на проведение публичных мероприятий;
2.2.12. обеспечение условий для участия граждан в решении вопросов местного самоуправления;
2.2.13. создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
III. Функции отдела
Для решения возложенных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. планирование и проведение основных мероприятий по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении публичных и массовых мероприятий на территории Лысьвенского городского округа;
3.2. организационное обеспечение мероприятий, проводимых по поручению главы Лысьвенского городского округа, вытекающих из основных задач отдела;
3.3. изучение оперативной обстановки на территории Лысьвенского городского округа. Сбор, накопление и анализ получаемой информации;
3.4. обеспечение деятельности комиссий по безопасности дорожного движения, антитеррористической, антинаркотической, по противодействию коррупции, незаконному обороту древесины, многоуровневой системы профилактики правонарушений, иных комиссий, созданных при администрации города Лысьвы, вытекающих из основных задач отдела. Подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях;
3.5. обеспечение взаимодействия администрации города Лысьвы по вопросам внутренней политики, общественной безопасности на территории Лысьвенского городского округа с правоохранительными и надзорными органами, общественными организациями профилактической направленности;
3.6. подготовка информационно-аналитических материалов, формирование и постоянное обновление базы данных о народах, проживающих на территории района и национальных общественных объединениях, действующих на территории Лысьвенского городского округа;
3.7. взаимодействие с национальными общественными объединениями, действующими на территории района, в том числе реализация совместных мероприятий по удовлетворению этнических потребностей представителями народов, проживающих на территории Лысьвенского городского округа;
3.8. проведение профилактики и принятие мер по разрешению межнациональных конфликтов;
3.9. осуществление разработки, принятие и реализацию на территории Лысьвенского городского округа планов и программ по реализации Стратегии государственной национальной политики;
3.10. реализация мероприятий, направленных на укрепление межконфессионального согласия;
3.11. осуществление постоянного мониторинга ситуации в межконфессиональной сфере и оперативное информирование в случае возникновения конфликта о произошедшем правоохранительные органы и Администрацию губернатора Пермского края;
3.12. реализация совместных мероприятий по обеспечению позитивного развития межконфессиональных отношений на территории Лысьвенского городского округа;
3.13. проведение профилактики и принятие мер по разрешению межконфессиональных конфликтов.
3.14. подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города Лысьвы, проектов решений Думы Лысьвенского городского округа, вносимых на рассмотрение главой Лысьвенского городского округа, в соответствии с установленной компетенцией отдела;
3.15. разработка и осуществление мер, направленных на предупреждение коррупции на территории Лысьвенского городского округа, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции, выявление, предупреждение, пресечение коррупционных правонарушений;
3.16. организация и контроль за проведением служебных проверок в рамках обеспечения собственной безопасности администрации города Лысьвы;
3.17. содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в проведении выборов и референдумов в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
3.18. осуществление информационного мониторинга хода избирательных кампаний.
3.19. осуществление взаимодействия с политическими партиями и их структурными подразделениями:
3.20. оказание на равных условиях поддержки политическим партиям, их местным отделениям и иным структурным подразделениям политических партий в соответствии с действующим законодательством;
3.21. осуществление информационного мониторинга деятельности политических партий и их структурных подразделений.
3.22. обеспечение выполнения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе осуществление деятельности по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий.
3.23. осуществление мероприятий, направленных на вовлечение представителей гражданского общества в процесс подготовки правовых актов органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;
3.24. реализация мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия:
3.25. исполнение запросов федеральных, региональных органов государственной власти и государственных органов по сбору, обобщению и анализу информации по направлениям своей деятельности.
3.26. рассмотрение обращений, жалоб, заявлений и предложений граждан, организаций и органов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.27. осуществление иных функций, определенных действующим законодательством, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
IV. Права и обязанности отдела
4.1. В целях осуществления возложенных задач и функций отдел вправе:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий всех форм собственности независимо от ведомственной подчиненности, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на отдел функций;
4.1.2. принимать участие в заседаниях комиссий, совещаниях, проводимых администрацией города Лысьвы, правоохранительными и надзорными органами, в рамках установленной компетенции отдела;
4.1.3. проводить оперативные совещания по вопросам обеспечения общественной безопасности на территории Лысьвенского городского округа по поручению главы Лысьвенского городского округа, заместителя главы администрации по управлению ресурсами, внутренней политике и общественной безопасности;
4.1.4. пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных администрации города Лысьвы;
4.1.5. вносить предложения по совершенствованию работы отдела;
4.1.6. принимать участие в разработке проектов правовых актов Лысьвенского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.1.7. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.1.8. привлекать для разработки прогнозов, предложений, мероприятий специалистов функциональных органов, структурных подразделений администрации города Лысьвы;
4.1.9. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. соблюдать требования законодательства;
4.2.2. обеспечить решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. повышать профессиональный уровень работников отдела;
4.2.4. соблюдать установленные сроки при рассмотрении обращений граждан и организаций, подготовке ответов на запросы.
V. Руководство
Руководство отделом осуществляется заместителем главы администрации по управлению ресурсами, внутренней политике и общественной безопасности.
5.1. заместитель главы администрации по управлению ресурсами, внутренней политике и общественной безопасности:
5.1.1. определяет основные направления деятельности отдела, организует работу отдела, обеспечивая решения возложенных задач;
5.1.2. распределяет обязанности между работниками отдела, осуществляет контроль их деятельности, разрабатывает должностные инструкции;
5.1.3. вносит предложения о поощрениях и дисциплинарных взысканиях на работников отдела;
5.1.4. согласовывает и подписывает документы в пределах установленных полномочий.
VI. Ответственность
Работники отдела несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на отдел обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, а также за разглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
VII. Реорганизация и ликвидация отдела
Отдел может быть реорганизован или ликвидирован в соответствии с Уставом и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 28 апреля 2014 г. N 918 "Об утверждении Положения об отделе внутренней политики и общественной безопасности администрации города Лысьвы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Искра" от 13 мая 2014 г. N 53