Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Лысьвенской городской Думы
от 23 мая 2014 г. N 720
Добрый день, уважаемые коллеги.
Представляю вашему вниманию доклад о социально-экономическом развитии Лысьвенского городского округа за 2013 год.
2013 год, это первый год который мы проработали с Вами в статусе городского округа. В соответствии с этим статусом перед администрацией были поставлены новые стратегические задачи.
Целью нашей работы остается повышение качества жизни населения территории. Для ее реализации ставятся задачи по следующим направлениям: Развитие человеческого потенциала, инфраструктуры территории, способствование стабильному экономическому росту и росту доходов населения, в том числе через развитие малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест. Следующий большой блок - развитие сельских территорий и повышение эффективности структуры управления.
Работа выстраивается в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Земским Собранием Лысьвенского района и Лысьвенской городской Думой. В 2013 году исполнение мероприятий, запланированных в программе социально-экономического развития территории, обеспеченных финансово составило 95%. Фактический объем финансирования мероприятий составил 87,4%. Объем привлеченных средств составил 1,32 на 1 рубль местного бюджета или 378 млн. рублей.
Из 57 показателей Соглашения о взаимодействии между Правительством Пермского края и Лысьвенским городским округом 32 выполнены на 100 и более процентов. Сегодня хотелось бы остановиться как раз на том, что не исполнено, над чем предстоит работать. Общее выполнение составляет 63%.
По направлению "Социальная политика" выполнено 73% соглашений. При исполнении прочих показателей более чем на 100% отставание по комплектации врачами наиболее востребованных специальностей, доля образовательных учреждений, имеющих лицензию деятельности.
Анализируя исполнение показателей по функционально целевому блоку "Природопользование и инфраструктура" констатируем, что неисполнение произошло за счет показателей ввода нового и расселения аварийного и ветхого жилья, несмотря на то, что эти показатели в 2013 году превосходят прошлогодние. Связано это с отсутствием у застройщиков 2-х многоквартирных домов - ул. Садовая, 30 "а", ул. Суворова, 14 - включенных в плановые показатели, возможности завершения строительства объектов. Степень готовности объектов на сегодняшний день - 70-80%. В связи с низкой вероятностью сдачи данных объектов в эксплуатацию они исключены из плановых показателей на 2014 г.
Неисполнение плановых показателей по расселению аварийного и ветхого жилищного фонда связано с незавершением реализации программы переселения 2012 года. Средства для расселения многоквартирного дома по ул. Суворова, 24 получены только в феврале 2014 года.
По направлению "Экономическая политика": неисполнение составляет количество созданных рабочих мест (прогноз - 25, факт - 24). Не достигнут плановый показатель по количеству индивидуальных предпринимателей на тысячу населения: сказался рост страховых взносов в фонд оплаты труда для этой категории, возрастающая конкуренция со стороны крупных ритейлеров ("Магнит", "Пятерочка", "Семья" и другие) (прогноз - 29,6, факт - 27,1 исполнение - 91,5). Прочие показатели также превышают 100%.
Блок "Управление имуществом и земельные отношения". На снижении общего показателя отразилось прежде всего невыполнение плана доходов от сдачи имущества в аренду и от реализации имущества. Повлияло изменение кадастровой стоимости земли, снижение количества выкупленных земельных участков и объектов недвижимости - эта деятельность носит заявительный характер, большая часть процедур по передаче имущества в собственность или аренду перенесена на текущий год.
По блоку "Территориальное развитие": так как содержание органов местного самоуправления составляет фиксированный процент от бюджета округа, то неосвоение средств бюджета привело к тому, что показатель был превышен. В статью расходов относится и содержание и ремонт зданий администрации и превышение расходов в 2013 году - это ремонт 6-го этажа здания на ул. Мира, 26, где сейчас располагается управление образования.
В функционально-целевом направлении "Общественная безопасность" не позволили достигнуть прогнозируемых цифр такие значительные показатели как число погибших в результате преступлений, в результате пожаров и чрезвычайных показателей, доля преступлений, совершенных в общественных местах - то есть проблемы комплексные, решение которых требует длительного времени.
Анализ выполнения показателей по функционально-целевым блокам проведен, структурные подразделения нацелены на работу по стопроцентному исполнению показателей.
Изначально перечень наказов избирателей был принят как некая система координат для совместной деятельности представительной и исполнительной власти. За полтора года выполнено более 34%. Из наиболее значимых стоит отметить увеличение количества мест в детских садах, газификацию в поселках: д. Липовая-1, п. Карпаты-2, п. Южный, проектно-изыскательские работы по газификации д. Заимки и микрорайона Травянский. Порядка 18% наказов находятся в стадии реализации. Безусловно, эти задачи разной степени сложности, в первую очередь по времени и средствам, которые необходимы для их воплощения. Но все они входят в программу социально-экономического развития Лысьвенского городского округа, планируемую к реализации до 2017 года и рассматриваются комплексно. Так, например, в поселке, в пос. Октябрьском, заасфальтирована ул. Строительная, соединяющая поселки Свердлова и Октябрьский, открыта детская амбулатория, отремонтирован клуб, ведутся ремонтные работы детских садов 12 и 32, школы N 17, открыт аптечный пункт. То есть и удаленные от центра поселки города стали получать всестороннее развитие.
Активно ведется работа по исполнению поручений, принятых на заседаниях Лысьвенской городской Думы, направленных на решение проблем Лысьвенского округа. Так, за минувший год поступило 119 поручений. 115 из них исполнено, над 4-мя долгосрочными проектами ведется работа.
Теперь подробнее об общем состоянии Лысьвенского городского округа. Численность населения по данным Росстата на 01.01.2013 составляет 75 тысяч 586 человек. Подавляющее большинство жителей нашего округа проживает в городе - 64 тысячи.
Темпы прироста численности населения отражают среднекраевые тенденции и неуклонно стремятся к уменьшению разницы между количеством умерших и родившихся. Наша стратегическая задача - это достижение положительной демографической динамики уже в среднесрочной перспективе. Демографическая ситуация на территории Лысьвенского округа с 2008 года характеризуется стабильным ростом рождаемости, в 2013 г. показатель составил 15,2 промилле. По прогнозам в 2014 году рождаемость останется на прежнем уровне.
К соответствующему периоду прошлого года наблюдается в целом увеличение поступлений в бюджет на 206 259,5 тыс. рублей или на 12,9%.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа в отчетном году по сравнению с прошлым годом существенно не изменилась.
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс и бюджетный процесс Пермского края, а также в связи со статусом городского округа с 01 января 2013 года:
на 5% увеличилось поступление налога на доходы физических лиц;
на 100% зачисление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
Доля безвозмездных поступлений из краевого бюджета остается достаточно высокой - 72,5%.
исполнение плана по субсидиям на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства составило 20,3%, в основном, по причине вынужденной корректировки проекта и судебными разбирательствами по муниципальному контракту на строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном;
субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ недопоступили в сумме 38096,9 тыс. рублей по причине позднего утверждения заявки Фондом;
исполнение по прочим субсидиям бюджета составило 50,5% в связи с ненаступлением сроков оплаты по заключенным контрактам, а также непоступлением средств по приоритетному региональному проекту "Приведение в нормативное состояние объектов культурной сферы" в связи с завершением работ в конце декабря.
Собственные доходы бюджета в текущем году сформированы на 88,1% за счет отчислений от налогов и сборов и на 11,9% за счет неналоговых платежей.
В структуре собственных доходов бюджета Лысьвенского городского округа более половины составляет налог на доходы физических лиц - 58,8%. Весомую часть занимают земельный и транспортный налоги - 10,8% и 9,9% соответственно, налог на имущество физических лиц, штрафы и возмещение ущерба.
На перевыполнение плана по отдельным статьям собственных доходов оказали влияние следующие факторы:
по НДФЛ на 25% 1972,9 тыс. рублей - в связи с ростом налогооблагаемой базы (фонда оплаты труда);
по транспортному налогу на 2 314,9 тыс. рублей - за счет роста количества транспортных средств, по которым исчислен налог;
по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями на 418,2 тыс. рублей - в связи с увеличением количества рассматриваемых дел судьями;
по доходам от использования имущества на 975,9 тыс. рублей - в связи с возникновением новых договорных отношений;
по платежам за пользование природными ресурсами на 141,1 тыс. рублей - за счет гашения плательщиками задолженности прошлых лет;
по доходам от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства на 726,9 тыс. рублей - в связи с возмещением территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края стоимости услуг, связанных с погребением умерших граждан, личности которых не установлены и (или) невостребованных родственниками за 2010 - 2012 года.
По штрафам, санкциям, возмещению ущерба поступления превысили плановые на 420,0 тыс. рублей. 18 млн. рублей поступивших штрафов, наложенных по доказанным нами нарушениям участников конкурсных процедур по бассейну, вошли в плановый показатель.
Причины недовыполнения плана по отдельным статьям доходов бюджета:
по единому налогу на вмененный доход на 189,9 тыс. рублей - в связи с необеспечением налогоплательщиками поступлений авансовых платежей за 3 квартал 2013 года;
по земельному налогу на 1308,5 тыс. рублей - в связи с несвоевременной уплатой авансовых платежей налогоплательщиками (наиболее крупные из них: ООО "Элтон", ООО "Офис-Трейд", ООО "Экс-Авто");
Прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2013 год к реализации было предусмотрено двенадцать объектов. По шести из них торги не состоялись и были перенесены на 2014 год (в связи с отсутствием заявок). В отчетном периоде продано два объекта на сумму 395,8 тыс. рублей, средства зачислены в доход бюджета в полном объеме.
Недопоступление средств от продажи земельных участков связано с отсутствием заявок на выкуп земельных участков под объектами недвижимости. Предоставление земельных участков в собственность носит заявительный характер.
Продажа права собственности для индивидуального жилищного строительства: через торги было выставлено 12 участков, из них 8 штук продано, на сумму 1 835,00 тыс. рублей, на 4 участка отсутствовали заявки, торги не состоялись на общую сумму 697,00 тыс. рублей по следующим адресам:
д. Липовая-1, ул. Солнечная, 2 "б", в сумме - 200,00 тыс. рублей;
д. Липовая-1, ул. Солнечная, 2 "в" - в сумме - 200,00 тыс. рублей.;
г. Лысьва, ул. Парковая, 17 в сумме - 156,00 тыс. рублей;
г. Лысьва, ул. Сиреневая, 14 в сумме - 141,00 тыс. рублей.
Недоимка по налоговым платежам в бюджет города на 01 января 2014 г. составила 20326,7 тыс. рублей.
Более подробная информация - в представленных вам материалах.
Исполнение по функциональной структуре бюджета городского округа выглядит следующим образом. Общее недоисполнение составило 395,8 млн. рублей. Как уже говорилось, наибольшую часть отрицательного показателя составил срыв сроков выполнения работ по строительству спортивного комплекса с бассейном, недопоступление средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ на расселение граждан их аварийного жилья, а также ненаступление сроков оплаты по заключенным контрактам. Подробно причины неисполнения изложены в приложении в вашем раздаточном материале.
Лысьва подтверждает свой статус промышленного города. Основа нашей экономики - крупные перерабатывающие производства: ЗАО "Полистил", акционерная компания Лысьвенский металлургический завод, ООО "Электротяжмаш-Привод", ООО "Лысьванефтемаш" - 87,3% производимой продукции. На предприятиях обрабатывающего комплекса трудится более половины работающего населения территории. Традиционно большой удельный вес в составе работающего населения занимает сфера образования, здравоохранения, государственного управления и социального обеспечения.
В динамике отгрузки промышленной продукции фиксируем незначительный спад, по сравнению с прошлым годом. Анализ по отраслям промышленности показывает, что отрицательные показатели дали снижение производства продукции предприятиями текстильной промышленности и - незначительное - производствами машин и оборудования. Тогда как в металлургической промышленности отмечается уверенный рост.
В 2013 году значительно увеличилась инвестиционная активность крупных и средних организаций территории, которая превысила пиковый для лысьвенских предприятий 2009 год и составила 760,7 млн. руб. Увеличение инвестиций коснулось более чем в 2 раза - обрабатывающих производств, почти в 4 раза - бюджетных организаций и более чем 8 раз - предприятий малого и среднего бизнеса. Наиболее активно, как и в прошлые годы, инвестировали предприятия обрабатывающих производств. В разрезе обрабатывающих производств наибольший удельный вес общего объема инвестиций приходится на вид деятельности "Металлургическое производство" и "Производство электрических машин и электрооборудования". По итогам 2013 года доля в общем объеме инвестиций соответственно составила 44,5% и 16,4%.
Если в прошлом году происхождение инвестиций шло в основном за счет средств бюджетов различных уровней, то в 2013 источники инвестиций - это преимущественно заемные средства банков при параллельном увеличении бюджетных средств.
За 2013 год среднемесячная начисленная заработная плата в округе сложилась в размере 20 155,4 рубля. Данные по отраслям представлены на слайде. Прирост составил: к уровню прошлого года 2 863,4 рубля или 17%. Средний уровень заработной платы остается ниже среднекраевого и в этом отношении нашим приоритетом остается постоянная работа с профсоюзными организациями, руководителями и собственниками предприятий.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений социальной сферы с 2010 года имеет тенденцию к увеличению. В образовании оплата труда за этот период выросла почти на 100%, превысила прогнозируемый показатель и достигла в 2013 году 18 053 руб., рост к предыдущему 2012 году - 20,5%.
В 2013 году между Министерством образования Пермского края и Лысьвенским городским округом заключено Соглашение о выполнении Указа Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", где предусмотрено, что средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений должна достичь 24 127 руб.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения составила в 2013 году 21845 руб., рост к предыдущему году - 23,7%.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры составила в 2013 году 10 732 руб., рост к предыдущему 17,4%.
Фонд начисленной заработной платы за 2013 год превысил уровень 2012 года на 10,5%. И как следствие - фиксируем превышению планового значения поступления налога на доходы физических лиц на 25%.
Что касается ситуации на рынке труда, то число стоящих на учете в Центре занятости населения за 2013 год являлось одним из самых низких за последние годы - 544 человека. Уровень безработицы составил 1,36%.
В 2013 году по программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда было привлечено 594,4 тыс. руб. для реализации мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов. Для этой категории было создано 9 рабочих мест. На мероприятия по стимулированию работодателей к трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, было привлечено 263,4 тыс. руб., трудоустроено 29 лиц этой категории, по программе - 20 человек.
С целью создания новых рабочих мест, поддержки малого и среднего предпринимательства в 2013 году реализовывалась целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2012 - 2014 годы". Объем средств, направленных на поддержку предпринимательства, составил 15,5 млн. рублей, в результате чего 24 субъектам малого и среднего предпринимательства оказана поддержка. Это один из самых лучших показателей по привлечению средств по Пермскому краю. Работу в этом направлении необходимо продолжать и создавать условия эффективного взаимодействия власти и бизнеса, в том числе, по максимальному снижению административных барьеров.
В 2013 году в рамках реализации целевой муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Лысьвенского городского округа на 2013 - 2015 годы" сельскохозяйственные товаропроизводители получили государственную поддержку в размере 15,9 млн. руб., из них средства местного бюджета составили 4,3 млн. руб., средства краевого и федерального бюджетов 11,6 млн. рублей.
В результате реализации программы с 2009 - 2013 гг. увеличились объемы производства молока на 42%, выросло поголовье коров на 34%, увеличился валовой сбор зерновых культур на 9%.
С целью продвижения на рынке товаров местных производителей ежегодно проводится 6 ярмарок-продаж сельскохозяйственной продукции. В этом году планируется проведение 8 сезонных ярмарок. Организованы постоянные торговые места для сельхозтоваропроизводителей в арендованном торговом павильоне в районе рынка.
В 2013 году получателями средств программы стали 14 сельхозпроизводителей. Из них 3 - впервые, 6 предприятий сельского хозяйства стали регулярными участниками муниципальных программ в сфере сельского хозяйства на протяжении более 5 лет. Сумма финансирования мероприятий за годы действия программы - почти 58 миллионов рублей.
Объем внебюджетных средств, вложенных в сферу за 2013 год, составил 35 368 тыс. рублей. Это средства предприятий и кредиты.
Ведется работа по предоставлению льгот сельхозпроизводителям. Это, прежде всего, возможно благодаря участию в различных программах.
В сельскохозяйственной отрасли Лысьвенского округа функционирует 5 сельхозпредприятий и 18 крестьянско-фермерских хозяйств, где занято около 0,6% работающего населения Лысьвенского округа. Пять начинающих фермеров получили гранты на реализацию своих проектов в размере 7,5 млн. рублей, из них 6 млн. рублей средства краевого и федерального бюджетов. За 5 лет реализации программ среднемесячная заработная плата на селе увеличилась на 74%.
Индекс физического объема сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий по району соответствует уровню среднекраевого показателя.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" по приоритетному региональному проекту "Сельское жилье" в 2013 году приняло участие 7 семей, введено в эксплуатацию 8 домов общей площадью 699,3 кв. метров на сумму 9129 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 2 662,0 тыс. рублей, краевого - 2 662,0 тыс. руб., местного - 887,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 2 918,0 тыс. рублей.
Несмотря на цифры, отмечающие развитие сельского хозяйства территории, хочу отметить проблемы этой сферы. Она максимально подвержена рискам. Необходимо прежде всего выстраивать индивидуальную работу с сельхозпроизводителями с учетом специфики продукции и рынка сбыта, оказывать персональную помощь в сопровождении участия предприятий в различных программах, кредитной и инвестиционной деятельности.
Развитие инфраструктуры остается основным и весьма проблемным направлением работы администрации.
Объем ввода жилья в 2013 году составил 16,4 тыс. кв.м., это один из самых высоких показателей за последние пять лет. Если в прошлом году весь объем приходился на индивидуальные жилые дома, то в 2013 году возобновилось многоэтажное жилое строительство. Показатель по вводу жилья на 1 человека составляет 0,22 квадратных метра. Для решения проблемы доступности жилья ведется активная работа по привлечению застройщиков на территорию, выделению земельных участков под застройку как многоквартирных домов, так и индивидуальных.
Сроки предоставления земельных участков остаются достаточно длительными, что не способствует решению проблемы строительства. Поэтому работа по подготовке земельных участков под застройку должна вестись постоянно. Уже сейчас подготовлены площадки для строительства многоквартирных домов по адресам:
- пр. Победы, 22 "а": для строительства 5-ти этажного жилого дома
- в районе ул. Энгельса, 18, 20: для строительства 4-х многоквартирных домов среднеэтажной застройки
- пр. Победы, 18: для строительства 5-ти этажного дома
Земельные участки, готовые для предоставления (сформированные и поставленные на кадастровый учет):
- ул. Строительная, 26: для строительства многоквартирного дома среднеэтажной застройки
- ул. Чапаева, 11 для строительства 9-ти этажного дома;
- в районе ул. Гайдара - Энгельса для комплексного освоения (строительство 18 малоэтажных домов).
Значительная категория, которая в ближайшем будущем должна увеличить количество жилья индивидуального строительства - многодетные семьи. Во исполнение Федерального Закона N 138 в Лысьвенском округе по состоянию на 31 декабря 2013 г.
- принято заявлений от многодетных семей - 104;
- поставлено на учет многодетных семей - 97;
- предоставлено в собственность бесплатно земельных участков многодетным семьям - 127;
Земельные участки предоставлены многодетным семьям в районах:
- д. Липовая-1 - 20 шт.;
- пос. Калинина -12 шт.;
- пос. Первомайский - 39 шт.;
- пос. Южный - 56 шт.
Значительный объем средств и сил в минувшем году был брошен на реконструкцию и содержание сетей коммунальной инфраструктуры.
Была проведена реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей протяженностью почти 1200 метров на сумму 2 млн. 630 тысяч рублей на улицах Гайдара, Федосеева, Суворова, Фестивальная, поселка Орджоникидзе, 10-ом микрорайоне.
Построена тепловая сеть по ул. Гайдара протяженностью 166,5 м на сумму 314 тыс. рублей.
Аварийный ремонт тепловых сетей проводился 27 раз на сумму 2012 тыс. рублей.
С учетом текущего ремонта и ремонта ЦТП и тепловых насосных станций на содержание и ремонт теплового хозяйства направлено 6 814 тысяч рублей.
Объем работ, проведенных на сетях водоснабжения, составил 27 153 тысяч рублей. Устранены 73 аварии.
О состоянии лысьвенских сетей. Износ тепловых сетей составляет более 60%. Система теплоснабжения нуждается в реконструкции для перевода на закрытую систему (600 млн. руб.) и ремонте 40 км. сетей (1 км = 9 млн. руб.)
Износ сетей водоснабжения составляет 80%. Необходимо заменить порядка 120 км. сетей и 55 км. сетей водоснабжения. Это порядка 450 млн. рублей.
Реализация этих мероприятий планируется МУП "Теплоэнергоремонт" в течение 10 лет. Ежегодная сумма затрат должна составить 139,75 млн. рублей. Таких средств нет ни у предприятия в тарифе, ни в бюджете округа. Необходима работа по привлечению средств программ края и федерации.
2013 год стал рекордным по привлечению федеральных и краевых средств на реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Так из фонда на территорию поступило в 3 раза больше средств по сравнению с прошлым годом, средств в рамках приоритетной региональной программы "Достойное жилье" - почти в 2 раза. Площадь отремонтированного жилого фонда также превысила показатели последних 5 лет и составила 86883 кв. метров. Возобновлена работа по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Количество граждан, улучшивших свои жилищные условия превысило прошлогодний показатель более чем вдвое и составило 3419 человек, в том числе 125 семей, которые получили новое жилье по различным программам.
Одна из главных проблем города, которая требует значительных финансовых ресурсов - высокий износ жилого фонда. Задача администрации - привлечение средств для строительства в том числе муниципального жилья под переселение граждан из аварийного жилья. Итогом этой работы в 2013 году стала сдача трехэтажного дом по адресу: ул. Мира, 53 общей площадью 1300 кв. метров.
Состояние дорог и тротуаров - предмет особого внимания и жителей, и администрации города. В отчетном периоде была проведена работа по организации муниципального Дорожного фонда. Он начал функционировать с начала 2014 года. Формируют его, кроме бюджетных дотаций, средства транспортного и земельного налогов и акцизов от продажи топлива.
Доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, стабильно снижается, но остается по-прежнему достаточно высокой. В отчетном году на капитальный и текущие ремонты автомобильных дорог, их содержание было направлено 89 миллионов рублей с учетом средств всех уровней бюджета.
Выполнен капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий, проездов многоквартирных домов: на ул. Гайдара, Куйбышева, ул. Смышляева, Шмидта, Делегатская, ул. Мира, Строительная, по ул. Орджоникидзе, Оборина.
Отремонтированы проезды к домам по улицам Фестивальная, Первомайская, Мира, Кузьмина.
Отремонтированы тротуары по улицам Орджоникидзе, Шмидта, Гайдара, Металлистов (тротуар к школе N 7), поставлены новые остановочные комплексы.
Заасфальтирована площадь перед зданием Мира, 26, которая должна стать площадкой для общегородских мероприятий.
Кроме того выполнены работы по строительству дренажа по улице Кузьмина, что позволило отвести воду с улицы Кирова и обеспечить беспрепятственное передвижение автомобилистам и пешеходам.
Кроме того, построено еще два важных объекта городской среды: сквера вдоль пр. Победы до ул. Репина и театральной площади.
Также активно шел капитальный ремонт дорог в сельских территориях Лысьвенского городского округа. Перечень мероприятий представлен на слайде и в раздаточном материале. Часть мероприятий нацелена на дальнейшее развитие территории. Я имею в виду разработку технико-экономического обоснования строительства автомобильной дороги Кунгур - Кын - Н. Тагил.
Активно шли ремонты дорог сельских территорий, благоустройство, работы по организации уличного освещения, отремонтированы 2 моста: через реку Барда в Матвеево и через Шадейку в Большой Шадейке.
В рамках проекта "Благоустройство" в сельских территориях проведен значительный объем различных мероприятий.
Так, произведен капитальный ремонт водопроводных сетей в п. Мишариха - 1000 м, в п. Кын протяженностью 800 метров, отремонтирован участок дороги 1000 м. (по ул. Железнодорожная), заменены железобетонные плиты на ул. Заречная, Кузьмина, Комсомольская протяженностью около 1000 м, построен тротуар по ул. Заречная, Железнодорожная п. Кын протяженностью 420 м.
В п. Кормовище отремонтировано дорог на сумму 2 млн. рублей, произведен капитальный ремонт моста через р. Барда в с. Матвеево, установлены 3 детские площадки, произведена реконструкция существующих водопроводных сетей в д. Моховляна протяженностью 745 м., по ул. Студенческая п. Кормовище - 988 м., на ул. Нагорная п. Кормовище 773 м., ул. Животноводов п. Кормовище 650 м.
В Новорождественском территориальном управлении произведен ремонт дорог между населенными пунктами протяженностью 1350 метров, в населенных пунктах - 1050 м. Произведен ремонт металлических барьерных ограждений, ремонт мостового перехода через р. Шаква, ремонт настила мостового перехода через р. Шадейка в д. Б. Шадейка. Прошла централизация уличного освещения в с. Новорождественское протяженностью 5 км, ремонт сетей уличного освещения в населенных пунктах. Проложен водопровод в с. Новорождественское протяженностью 1369 м. в с. Канабеки - 1600 м.
В 2012 году создано муниципальное бюджетное учреждение "Сельский водоканал", и за счет бюджетных средств начата реконструкция водопроводных сетей во всех сельских населенных пунктах. В 2013 году проведена реконструкция водопроводных сетей протяженностью 10 км 773 метра на сумму 17 млн. 308 тысяч рублей. Но ситуация с сельским водоснабжением остается сложной в связи с высокой себестоимостью услуги.
В 2014 году, помимо реконструкции сельских сетей необходимо решить принципиальный вопрос по стабильному обеспечению сельских территорий водой, так как в связи с большой протяженностью сетей, их плохим состоянием и небольшим количеством потребителей кубометр воды, несмотря на и так высокую по сравнению с городом стоимость, по факту обходится предприятию дороже в 2,5 раза. При существующем положении вещей необходимо прийти к такой организации поставки воды на селе, которая бы позволяла бюджету субсидировать данные виды затрат. Прибыльной или хотя бы с нулевым балансом поставка воды на селе не будет.
Перейдем к социальному блоку.
Система здравоохранения территории за минувший год пополнилась тремя учреждениями частного здравоохранения. Количество муниципальных учреждений здравоохранения составило - 7, государственных - 3 учреждения.
Обеспеченность медицинскими кадрами на 10 000 человек составляет:
врачами - 56,7%, средним медицинским персоналом на 77,9%. Краевые показатели - 58,8 и 65,5% соответственно.
План по врачебным посещениям в поликлиниках выполнен на 101,4%.
За счет средств краевого бюджета в 2013 году получено четыре специализированных автомобиля для станции скорой медицинской помощи.
На реализацию долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010 - 2014 годов" направлено 4987,5 тыс. рублей - на муниципальные учреждения (МБУЗ "Городская поликлиника Лысьвенского городского округа": произведен капитальный ремонт кровли здания по адресу: ул. Мира, 1 в сумме 1412,2 тыс. рублей, приобретен аппарат флюорографический цифровой на сумму 3549,4 тыс. рублей). 50 миллионов рублей краевого бюджета направлено на ремонт родильного отделения лысьвенской больницы.
В рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения было обследовано 6433 человек, что составило 53% от плана (12603 чел).
Кроме программы "Пожарная безопасность на территории Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010 - 2014 годов" на территории действует еще ряд программ в сфере здравоохранения.
В рамках программы "Модернизация" продолжается реализация краевого проекта "Электронная регистратура", направленного на повышение качества и доступности медицинских услуг населению. В рамках этого проекта приобретено компьютеров на сумму 634 393,17 руб.
По муниципальной программе "Развитие кадрового потенциала в социальной сфере Лысьвенского городского округа на 2013 - 2015 годы" выплачиваются муниципальные стипендии студентам по специальности "Стоматология общей практики". По аналогичной краевой программе "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013 - 2015 годы" оплачено обучение в интернатуре по специальности "Травматология и ортопедия" и по специальности "Стоматология общей практики".
Реализуются краевые программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и онкологическим больным в 2011 - 2013 годах" и "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012 - 2015 годы".
Не использованы ассигнования краевого бюджета по приоритетному муниципальному проекту "Качественное здравоохранение" в сумме 3534,7 тыс. рублей. Средства из краевого бюджета поступили 31 декабря 2013 г., несмотря на то, что отчет о выполнении мероприятий и вводе всех объектов в эксплуатацию в Министерство здравоохранения Пермского края представлен 08 ноября 2013 года.
На территории округа с 2007 года реализуется программа "Качественное здравоохранение". За этот срок полностью приведено в нормативное состояние детское здравоохранение округа, проведен поэтажный ремонт городской больницы. Свое действие она закончила в 2012 году, остаток средств поступил в 2013-ом.
Проведен ремонт приемного покоя городской больницы, ремонт клинико-диагностического отделения городской поликлиники. Сейчас оно соответствует требованиям Роспотребнадзора.
Открыло свои двери после капитального ремонта структурное подразделение "Центральная районная детская поликлиника" по адресу: ул. Тимирязева, 92, сумма краевых средств на данный объект составила почти 2 млн. рублей.
Несмотря на значительные вливания, которые получила сфера здравоохранения в последние годы, в том числе благодаря приоритетным национальным проектам, и значительное увеличение оплаты труда медиков, качество медицинских услуг, получаемых лысьвенским населением, считаю неудовлетворительным. Вопросы компетенции врачей, человеческого отношения и внимания к пациентам задаются ежедневно. Не уверен, что передача медицинских учреждений на краевой уровень решит эти вопросы. Но этого требует федеральное законодательство. Поэтому мы добиваемся закрепления за администрацией контроля за деятельностью медицинских учреждений. Несмотря на то, что учреждения становятся краевыми, они функционируют на территории, оказывают лысьвенцам жизненно важные услуги и администрация должна активно участвовать в их деятельности.
Так, с целью ускорения решения вопроса по ремонту роддома, который с 2012 года находится в краевой собственности, был организован визит губернатора Пермского края, неоднократные визиты к министру здравоохранения Пермского края. В результате 50 миллионов рублей привлечено на ремонт родильного отделения Лысьвенской больницы. Срок окончания работ - сентябрь 2014 года.
Из стратегических моментов стоит отметить тот факт, что удалось включить в дорожную карту Министерства здравоохранения Пермского края капитальный ремонт здания бывшей неврологии под инфекционное отделение лысьвенской больницы. На сегодня проект разработан и находится на согласовании в Роспотребнадзоре. Средства на ремонт будут выделены в 2015 году. Внесен в генеральную схему размещения объектов фельдшерско-акушерский пункт в пос. Невидимка. Нам удалось добиться гарантий Министерства здравоохранения начала его строительства уже в следующем году. Строительство сельской врачебной амбулатории в Кормовище запланировано на 2016 - 2017 годы.
В минувшем году получило свое развитие частное здравоохранение. В рамках Форума муниципалитетов состоялось торжественное открытие центра гемодиализа. Здесь будут проходить лечение 50 диализных больных. Через год-два число пациентов достигнет ста. Открылся центр здоровья при салоне "Натали" и ООО "Медсервис", которые предоставляют услуги в сфере стоматологии, УЗИ-диагностики, приема узких специалистов. Объем инвестиций в частное здравоохранение составил 140 млн. рублей.
В 2013 году на территории муниципального образования работали 28 дошкольных образовательных учреждений. Число детей, посещающих дошкольные учреждения, составило 4500 человек. Укомплектованность детских дошкольных учреждений штатами составляет 98%.
В системе общего образования на территории муниципального образования работают 21 общеобразовательное учреждение и 3 коррекционных школы. На 1 сентября 2013 года в школах обучался 8771 учащийся, в том числе в коррекционных школах - 408 человек. Численность учащихся 11 классов составила 376 человек, численность учащихся 9 классов - 853 человека. В сравнении с 2012 годом общее количество обучающихся уменьшилось на 38 человек.
В системе образования дополнительные образовательные услуги предоставляют 4 учреждения дополнительного образования (2 в городе и 2 на селе).
Наша система образования и воспитания должна отвечать вызовам нового времени. К безусловным приоритетам относится ликвидация очереди в детских садах, предоставление качественных услуг образования в том числе путем обеспечения отрасли профессиональными кадрами, создание безопасных условий для детей.
Одно из важнейших направлений в области дошкольного образования - предоставление мест в детских садах, уменьшение очередности. В 2013 году было создано дополнительно 494 места для дошколят: открыто новое здание детского сада N 26 на 240 мест, детский сад N 1 получил еще одно здание на 95 мест, открыты дополнительные группы в детских садах 6, 11, 12, 17, 19.
Всего на территории Лысьвенского городского округа проживает 5396 детей от 1,5 до 7 лет. Детские сады посещает 4500 детей. По краю охват детей дошкольным образованием составляет 78%, у нас - 82%.
За 2013 на территорию привлечено 112 миллионов рублей для приведения образовательных учреждений в нормативное состояние. Школы 2 и 16 закрыты на капитальный ремонт.
Вложение средств позволило получить лицензии 7 детским садам, межшкольному учебному комбинату и 3 школам.
Ведется работа над получением лицензий школы 17, Невидимки, 8 детских садов и Кыновской детской школы искусств.
Работа по приведению образовательных организаций в соответствие с современными нормативами и получению лицензий также требует больших финансовых средств и должна продолжаться безусловно.
Особое внимание уделялось вопросам качества образования: изменились подходы к управлению качеством образования и к организации методического сопровождения педагогов, содержанию работы методической службы, как на муниципальном, так и на институциональном уровнях.
При ЦНМО была создана Служба педагогического аудита, которая работала по заявкам образовательных учреждений. Образовательные учреждения и управление образования внесли коррективы в планы управления качеством образования.
В ЕГЭ по обязательным предметам участвовало 336 выпускников 11-х классов. По русскому языку средний балл составил 64,85 (по краю средний балл - 65,8). Справились все 100% выпускников, (по краю - 98,5% и по России - 98,1%).
С заданиями по математике справились 95,2% выпускников (по краю 91,8%, по России 93,8%). Средний балл ЕГЭ в 2013 году - 43,4 (на 2,4 меньше, чем по краю - 45,8).
Средний балл по всем предметам ЕГЭ составил 59,9, что на 1,7 больше, чем в 2012 году (58,1).
В течение 2013 года система образования округа активно развивалась: открыты новые детские сады, велись ремонтные работы в школах. Менялось и содержания образования.
В дошкольных образовательных учреждениях осваивали федеральные государственные требования к условиям и содержанию основной общеобразовательной программы. Прошли обучение 98% педагогов, проводятся семинары, практикумы, идет обмен опытом, работает опытная педагогическая площадка на базе ДОУ N 6. Детский сад N 39 является участником федерального эксперимента "Оценка качества дошкольного образования".
В общеобразовательных учреждениях осваивают федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В начальной школе 75% обучающихся уже учатся по новым стандартам, 92% учителей прошли курсы повышения квалификации.
В школе второй ступени активно идет подготовка к переходу на новые стандарты: составлены дорожные карты по введению новых ФГОС, организованы курсы для педагогов, идет выбор учебников, изучение нормативных документов, 42% педагогов школы 2 ступени прошли курсовую подготовку.
Активизировалась деятельность муниципального родительского совета, который стал полноправным участником образовательного процесса и влияет на жизнедеятельность школ.
Таким образом, заложена основа перехода всей системы образования на новые стандарты и работы в условиях нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
На постоянном контроле администрации находятся капитальные ремонтные работы школы N 2 и 16.
Реконструкция школы N 16 вышла из графика связи с возникшей необходимостью смены межэтажных перекрытий с деревянных на железобетонные. Это повлекло за собой дополнительные расходы и проведение конкурсных процедур. Темпы работ в школе N 2 позволяют планировать ее открытие к началу нового учебного года.
Инфраструктуру наших спортивных объектов составляют: легкоатлетический манеж со спортивным залом, стадион, зал штанги, зал борьбы, спортивная гостиница и горнолыжный комплекс. В 2013 году по проекту "Приведение в нормативное состояние социальных объектов" - спортивных сооружений привлечено 9 млн. рублей. При капитальном ремонте спортивных учреждений учитывается обеспечение доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Всего расходы на физическую культуру и спорт составили 100 120,8 тыс. рублей, что в 3 раза больше расходов 2012 года.
За 2013 год кандидатами в мастера спорта стали 5 человек, 1 разряд получили 38 человек, всего разрядников - 266 человек.
В 2013 году проведено 240 спортивных мероприятий. Количество участников составило более 25 тысяч человек. Цель, поставленная в 2013 году, это увеличение занимающихся спортом.
И она была достигнута. Удельный вес населения, регулярно занимающегося спортом, повысился. Существенно увеличился этот показатель среди детей, что особо радует. Дальнейший рост этих показателей будет возможен при увеличении пропускной возможности спортивных учреждений.
В целях развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни у Лысьвенцев на территории продолжает реализовываться проект "Спортивный клуб + Спортивный сертификат". Благодаря проекту в спортивные секции вовлечено более 6 тысяч детей. За 2013 год по проекту поступило 25 172 850,14 рублей, доля краевых средств и местного бюджета составила 50 на 50..
В конце 2012 года был заключен муниципальный контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном. В 2013 году началось непосредственно строительство. Общий объем денежных средств выделенных на строительство ФОКа составляет - 215,11 млн. руб., в том числе, 47 млн. рублей федерального бюджета и 118 млн. рублей краевого бюджета. Ожидаемое окончание строительства - конец 2014 года.
Безусловно, все мероприятия, перечисленные выше, нацелены на создание комфортных условий для жителей города. Будущее которого - молодежь. В рамках реализации молодежной политики впервые был проведен серьезный ремонт клубов по месту жительства. На эти цели было направлено около 1 миллиона рублей. Произведен ремонт клуба "Алый парус" с установкой окон, установка окон в клубе "Импульс". В этом году ремонт будет завершен. Отвлечение с улиц, организация молодежи в сообщества по интересам - цель клубов по месту жительства, работа над которой несомненно требует внимания и развития.
В 2013 начала работу программа "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Лысьвенском городском округе на 2013 - 2015 годы". Объем финансирования в 2013 году составил 512 тыс. руб., по линии молодежи - 342 тысячи рублей - на мероприятия связанные с профилактикой и пропагандой здорового образа жизни.
Продолжила свою работу краевая программа "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных средств на территории Пермского края на 2012 - 2015 годы" в финансовом объеме 700 тысяч рублей, доля отдела по молодежной политике - 200 тысяч рублей. С учетом летной оздоровительной компании и проведенных мероприятий, сумм направленных на социальное оздоровление молодежи средств составила порядка 1 млн. 200 тыс. рублей.
В рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2013 году улучшили жилищные условия 102 молодых семьи, приобретено 6775,5 кв. м. жилья. Исполнение составило более 110% за счет того, что были привлечены дополнительные денежные средства в связи с изменениями в данной программе: дополнительно были выделены денежные средства краевого бюджета в размере 6,4 млн. рублей.
Традиционно высокий промышленный и социальный потенциал Лысьвы обеспечивает успешное культурное развитие территории.
По состоянию на 1 января 2014 г. в Лысьвенском городском округе насчитывается 45 учреждений, в которых заняты 423 сотрудника. В целом учреждения культуры работают стабильно. Значительно увеличилось количество посетителей Лысьвенского музея. Возросло количество библиотек, имеющих подключение к сети Интернет. Перешел в муниципальную собственность дом графа Шувалова.
По участию сферы культуры Лысьвы в проектах:
Приоритетный проект "Приведение в нормативное состояние объектов культуры": лимиты открыты на основании уведомления Министерства культуры Пермского края в сумме 5 700 000,00. По доле местного бюджета: работы выполнены. Отчет подготовлен и отправлен в Министерство культуры Пермского края 19.12.2013.
По подключению общедоступных библиотек к сети интернет Министерством культуры отправлены межбюджетные трансферты в сумме 61 400,00 26 декабря 2013 года. Средства не освоены и будут отправлены в 2014 году обратно в Лысьвенский бюджет.
Посетителями культурно-массовых мероприятий стало около 330 тысяч человек. По прежнему большое значение уделяется развитию национальной культуры. Проведены татарские национальные праздники Сабантуй и "Сюмбеля" в д. Сова. Последний - в рамках Проекта "Фестивальное Прикамье: 59 фестивалей 59 региона". Представители Лысьвенского округа участвовали в выставке "Мусульманский мир" и этнографическом фестивале татарской обрядовой культуры
Лысьвенский театр уже давно стал площадкой для творческих лабораторий, мастер-классов и постановок самых передовых и современных режиссеров. В 2013 он продолжил свою успешную творческую деятельность. Краткий перечень достижений коллектива представлен на слайде. Также получены гранты, направленные на развитие гастрольной деятельности профессиональных коллективов на региональном, российском и международном уровне в 2013 году. В новом 2014 году театр отметит свое 70-летие. К этому событию будет подготовлен ряд мероприятий.
Еще одно значимое событие в сфере культуры и всего Лысьвенского городского округа случилось в конце 2013 года, но подготовка к нему заняла значительную часть времени и творческих сил. Лысьва стала победителем программы "Центр культуры Прикамья".
Многие проблемы, перечисленные выше: в сфере здравоохранения, образования, сельском хозяйстве могут решить работники, обладающие достаточными компетенциями. В 2013 году начала свою реализацию Программа развития кадрового потенциала в социальной сфере ЛГО. Освоение средств программы составило 98,9%. Приобретены 4 квартиры для специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта. Также молодые специалисты получают компенсацию за найм жилья и жилищных кредитов.
Организовано профильное обучение, назначены муниципальные стипендии по целевым контрактам со студентами гуманитарных ВУЗов.
Есть и кадровые вопросы в плане подготовки муниципальных служащих: их эффективность, исполнительская дисциплина, готовность работы с населением.
Еще один шаг по созданию территории, удобной для проживания, без очередей и бюрократических проволочек - это открытие многофункционального центра. В рамках реализации федерального закона об организации предоставления муниципальных услуг 3 декабря при участии министра правительственных информационных коммуникаций начал свою работу лысьвенский многофункциональный центр, который реализует принцип "единого окна". Территория является пилотной по предоставлению услуг в электронном виде. Всего в крае проект действует в 10 муниципальных образованиях. Привлечение этого проекта на территорию Лысьвенского городского округа стало возможным при оперативной поддержке Лысьвенской городской Думы: были своевременно выделены денежные средства.
МФЦ значительно повышает доступность муниципальных, краевых и государственных услуг для населения. В реестр Лысьвенского городского округа внесена 81 услуга. В настоящее время оказываются более 100 государственных и 5 муниципальных услуг. Ведется работа по расширению спектра деятельности центра.
Количество преступлений в 2013 году продолжает тенденцию к снижению, но по-прежнему превышает среднекраевой показатель.
За двенадцать месяцев 2013 года зарегистрировано 2025 преступлений, что ниже на 16,3%, чем за аналогичный период 2012 года - 2419. По Пермскому краю снижение на 11,8%.
При общем снижении возросла регистрация преступлений категории особо тяжкие на 37,3%: с 67 в 2012 году до 92 в 2013 году. Преступления небольшой тяжести остались на уровне 1111 преступлений. По преступлениям средней тяжести произошло снижение на 34,7%.
За 2013 год выявлено 142 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков (2012 г. - 101), рост - на 40,6%. Из них связанных со сбытом 74 (2012 г. - 45), рост - на 64,4%. Удельный вес выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от общего числа зарегистрированных составляет 7%, краевой показатель - 7,5%.
В 2013 году несовершеннолетними совершено 85 преступлений (2012 г. - 69), рост - 6,8%. В целом по краю наблюдается рост подростковой преступности на 24,4%.
Удельный вес подростковой преступности составил 4,2% (2012 г. - 2,6%). По краю показатель составил 3,8%.
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, снизилось с 75 в 2012 году до 63 в 2013 году.
На 01.01.2014 на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 146 несовершеннолетних (от 0 до 18 лет), находящихся в социально опасном положении.
Безопасность проживания - еще одна основная задача властей всех уровней, в том числе муниципальных. Для усиления правоохранительной деятельности в 2013 году возобновила свою работу дружина охраны общественного порядка. На конец года зарегистрированы 4 добровольные народные дружины (47 человек):
Количество выходов порядка составило 233 случая. В основном это обеспечение порядка при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, при проведении патрулирования. Силами дружинников был найден пропавший ребенок в августе прошлого года.
Деятельность этой структуры подкреплена финансовыми средствами в размере 400 тыс. рублей.
Мероприятия по обеспечению общественной безопасности правопорядка и их финансовое обеспечение приведены на слайде.
2013 год в Российской Федерации был объявлен Годом охраны окружающей среды.
На территории Лысьвенского городского округа проведено более 350 мероприятий природоохранного характера. Около 40 тысяч жителей Округа приняло участие в экологических субботниках, акциях по благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, за год высажено 420 новых деревьев.
В течение года выполнены основные работы по благоустройству Театральной площади и сквера в районе проспекта Победы, 21. Начаты работы по реконструкции сквера "Тридцать лет ВЛКСМ". На реализацию указанных работ из бюджета Округа затрачено 7 миллионов 10 тысяч рублей, из бюджета Пермского края - 3 миллиона 137 тысяч рублей.
За счет средств бюджета (64 тысячи рублей) обустроены родники на реке Гусиновка и Травянка, создано место отдыха в районе деревни Каменный Лог.
В составе экологических отрядов над озеленением округа работали 457 подростков.
Ликвидировано 19 несанкционированных свалок, от бытового мусора очищена территория площадью 3,5 тысячи квадратных метров.
Построено пять туристических стоянок на реке Чусовая с привлечением средств краевого бюджета в размере 274 тысяч рублей.
Для обеспечения безопасной работы гидротехнических сооружений отремонтирован водосброс и плотина пруда в коллективном саду N 7, выполнен проект реконструкции пруда в селе Новорождественское, начаты проектные работы по реконструкции гидротехнического сооружения пруда в посёлке Кормовище.
Общие затраты составили 3 миллиона 87 тысяч рублей, в том числе внебюджетные средства в размере 200 тысяч рублей.
По результатам проделанной работы Округ занял 2 место в региональном конкурсе среди муниципальных образований Пермского края на лучшую организацию работы по охране окружающей среды.
В минувшем году разработан проект очистки Лысьвенского, Травянского и Болотинского прудов. Работы включены в план Министерства природных ресурсов Пермского края, будут проведены за счет средств федерального бюджета.
Подводя итоги доклада, хотелось бы обратиться к перспективам развития Лысьвенского округа, к тому, что необходимо для реализации наших планов, которые отражены в стратегии социально-экономического развития территории. Она нацелена на увеличение собственных и привлеченных средств при выстраивании комплексной структуры развития
Поэтому миссией на ближайшее будущее нам видится подготовка стратегии развитии Лысьвенского округа - реализующий потенциал территории, амбициозной, но реальной; исполнение обязательств в условиях строго сбалансированного бюджета; подготовка к программному методу бюджетирования.
Начало успешной реализации наших планов положено. В ноябре 2013 года прошел Форум муниципалитетов, где были представлены инвестиционные площадки и возможности территории. В рамках форума было открыто два центра развития предпринимательства, запущена программа молодых предпринимателей.
В рамках Форума был представлен проект строительства листопрокатного комплекса ЗАО ЛМЗ.
Объем инвестиционных затрат, направленных на реализацию программы развития, составит на 1 этапе 1 очереди - 80,4 рублей федерального бюджета, 2-го этапа 1 очереди - 10 469,5 млн. рублей.
Инвестиции 2-ой очереди проекта составят 10 371 млн. рублей.
Проект по организации дополнительной связи между трассой Кунгур - Кын - Нижний Тагил нашел активную поддержку и содействие депутатского корпуса. Подписан контракт с Уральским филиалом "УралГИПРОДОРНИИ" на выполнение разработки технико-экономического обоснования проекта дороги (срок исполнения до 01.06.2014 года). Создана рабочая группа, которая в настоящее время возглавляется депутатом Лысьвенской городской Думы.
Разработка технико-экономического обоснования строительства автомобильной дороги между Пермским краем и Свердловской областью позволила привлечь внимание к этой автодороге со стороны соседних муниципалитетов, в том числе из соседней области, в настоящее время подписаны соглашения о сотрудничестве с пятью муниципалитетами. Так же проект вызвал большой интерес со стороны краевых и федеральных структур, в будущем его реализация должна резко повысить инвестиционную привлекательность территории.
Также по итогам Форума муниципалитетов разработан комплекс мероприятий для привлечения инвестиций на территории.
Уважаемые коллеги! Завершая, хочу отметить: главное достояние и главный капитал Лысьвенского городского округа - это люди, которые здесь живут. Для того, чтобы уровень их жизни был достойным, всем нам необходимо упорно и целенаправленно работать - единой командой. Я хочу поблагодарить за сотрудничество депутатский корпус, жителей, общественность и бизнес-структуры. Считаю, достигнутые результаты позволяют говорить об эффективности нашей совместной деятельности. Надеюсь, такое взаимодействие сохранится и принесет пользу Лысьвенскому городскому округа и лысьвенцам.
Вот краткий перечень основных задач, которые благодаря нашей совместной работе решаются и остаются приоритетными на следующие периоды:
- расселение из аварийного и ветхого жилья,
- обеспечение надежного функционирования коммунальной инфраструктуры, в том числе водоснабжение сел;
- строительство ФОКа;
- капитальный ремонт манежа и спортзала;
- завершение ремонта школ N 2 и 16;
- ремонт дворовых клубов;
- приведение в нормативное состояние и лицензирование школ и детских садов - то есть создание комфортных и безопасных условий для подрастающего поколения;
- обеспечение мест в дошкольных учреждениях;
- исполнение указов президента по повышению зарплаты работникам бюджетной сферы;
- реализация программы "Кадры";
- привлечение инвесторов на территорию.
Помимо этого необходимо продолжать обеспечивать чистоту в городе, ремонт дорог и тротуаров.
Реализация этих проектов без преувеличения должна качественно изменить облик города и условия проживания в нем.
Но это требует напряженной совместной работы, огромных финансовых ресурсов, слаженного взаимодействия всех подразделений.
И все это нам предстоит реализовывать в сложных условиях снижения темпов роста экономики, происходящих в силу разных причин, в том числе из-за санкций по отношению к России в связи с ситуацией вокруг Крыма.
Безусловно, задачи сложные, но выполнимые. Да, возможны изменения в сроках их решения. Но вектор, выбранный нами и направленный на развитие округа, остается неизменным. Спасибо за внимание!
<< Назад |
||
Содержание Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 23 мая 2014 г. N 720 "Об утверждении отчета главы Лысьвенского городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.