Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края
от 23 мая 2014 г. N 1081
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Лысьвенском городском округе"
11 июля, 3 октября, 28 ноября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в целях реализации постановления Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", Администрация города Лысьвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Лысьвенском городском округе".
2. Признать утратившим юридическую силу постановление администрации города Лысьвы от 11 декабря 2013 г. N 3323 "Об утверждении мероприятий по поддержке сельского хозяйства и устойчивому развитию сельских территорий в Лысьвенском городском округе".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и развитию территорий Шилова А.Б.
Глава Лысьвенского городского округа |
В.В. Шувалов |
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства в Лысьвенском городском округе"
11 июля, 3 октября, 28 ноября 2014 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Лысьвенском городском округе" |
Заказчик Программы |
Администрация города Лысьвы в лице главы Лысьвенского городского округа Шувалова В.В. |
Основания разработки Программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; |
- Постановление Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае"; | |
- решение Думы Лысьвенского городского округа от 08 ноября 2012 г. N 176 "Об утверждении Программы "Социально-экономического развития Лысьвенского городского округа на 2013-2017 годы". | |
Цели Программы |
Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса и развитие сельских территорий |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития, стимулирование инновационной деятельности. 2. Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение плодородия почв. 3. Создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в АПК, их поддержка и дальнейшее развитие. |
Основной разработчик Программы |
Отдел сельского хозяйства управления экономики администрации города Лысьвы |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации по экономике и развитию территорий Шилов А.Б. |
Исполнители Программы |
Отдел сельского хозяйства управления экономики администрации г. Лысьвы, территориальные управления Лысьвенского городского округа |
Участники Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские (фермерские) хозяйства и иные субъекты малых форм хозяйствования |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- выручка на одного работающего в сельском хозяйстве; - рентабельность сельскохозяйственных организаций; - среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве (по предприятиям АПК, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
Сроки реализации Программы |
2014 г. |
Источники финансирования и общая стоимость Программы |
Бюджет муниципального образования, тыс.рублей |
2014 год - 4900,00 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2014 году по отношению к 2013 году на 2,0%; |
- повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 5,0% (с учетом субсидий); | |
- увеличение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве в 2014 году по отношению к 2013 году на 7,0%; | |
Контроль за реализацией Программы |
Дума Лысьвенского городского округа, Контрольно-счетная палата Лысьвенского городского округа, администрация города Лысьвы |
I. Общие положения
1.1. Объект регулирования и сфера действия Программы
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Лысьвенском городском округе" (далее - Программа) определяет цели, задачи и основные направления развития сельскохозяйственного производства, мероприятия по поддержке и регулированию аграрного сектора, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
1.2. Правовая основа для разработки Программы
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа);
- Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае";
- решением Думы Лысьвенского городского округа от 08 ноября 2012 г. N 176 "Об утверждении Программы "Социально-экономического развития Лысьвенского городского округа на 2013 - 2017 годы".
II. Обоснование проблемы и необходимость ее решения программным методом
2.1. Предпосылки разработки и реализации Программы
Программа разработана в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Указом Губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края", решением Лысьвенской городской Думы от 24 декабря 2013 г. N 601 "Об утверждении Положения "О планировании деятельности органов местного самоуправления в Лысьвенском городском округе".
Разработка Программы основана на оценке состояния отрасли сельского хозяйства Лысьвенского городского округа.
2.2. Оценка деятельности сельскохозяйственных организаций района
В структуре экономики Лысьвенского городского округа более 90% занимает промышленный сектор. Успешно работающие предприятия промышленности, строительства, лесопромышленного комплекса имеют более высокую доходность, чем сельскохозяйственные, из-за чего происходит отток квалифицированных кадров из села. Низкие темпы экономического роста в сельском хозяйстве, недостаточно развитая социальная и инженерная инфраструктуры предопределяют неустойчивое развитие сельских поселений.
Основными причинами продолжающегося общего кризиса отрасли сельского хозяйства как в Пермском крае, так и Лысьвенском городском округе являются:
- нерешенные системные проблемы отрасли - недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования, низкие темпы технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, неразвитая система семеноводства и племенного животноводства;
- острый дефицит квалифицированных кадров, вызванный более низким уровнем и качеством жизни в сельской местности по сравнению с городом - продолжается отток трудовых ресурсов из сельских поселений. Самозанятость населения, создание эффективно работающих КФХ требует существенных капитальных вложений, а фермерам по-прежнему не доступны кредитные ресурсы ввиду низкой доходности сельскохозяйственного производства;
- рост цен на энергоносители, средства химизации, недостаточно стабильная и эффективная система государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей. Большинство сельскохозяйственных организаций края имеют неустойчивое финансовое состояние, государственная поддержка лишь наполовину покрывает разницу между затратами на производство и доходами от реализации продукции, несмотря на рост доходности и производительности труда в сельскохозяйственных организациях;
- низкая инвестиционная привлекательность отрасли как следствие проблем оформления собственности на земли сельхозназначения. Привлечению инвесторов в сельское хозяйство препятствуют существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей, ограничивающие доступ к земельным ресурсам, и не позволяющие осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам;
- снижение почвенного плодородия - отсутствие эффективного собственника на землю приводит к нерациональному использованию сельскохозяйственных угодий, земли активно используются в ущерб проведению мероприятий по их восстановлению, в результате значительные площади уже выведены из хозяйственного оборота, идет деградация и снижение плодородия почв.
Сложившаяся ситуация в сельском хозяйстве Лысьвенского городского округа - это закономерные последствия системного кризиса в отрасли. Мероприятия Программы будут направлены на стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, увеличение площади используемых земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв.
Укрепление финансового состояния сельскохозяйственных организаций, содействие развитию малых форм хозяйствования позволит открыть дополнительные рабочие места и повысить уровень доходов сельского населения района.
Агропромышленный комплекс Лысьвенского городского округа включает 6 сельскохозяйственных предприятий, 13 действующих КФХ, 1 предприятие по переработке сельскохозяйственного сырья. Основу отраслевой структуры сельского хозяйства района формирует молочная отрасль, растениеводство является источником кормовой базы для животноводства.
Доля продукции сельского хозяйства в 2013 году составила около 1,5% от общего объема отгруженной продукции предприятиями района. Удельный вес сельского населения в общей численности населения района составляет 18,1%, а работников сельского хозяйства - 1,10%, при этом происходит постоянное его сокращение.
С ростом потребления продуктов питания негативной тенденцией с точки зрения стратегического развития и доходности отрасли становится сокращение доли вывоза и наращивание ввоза сельскохозяйственной продукции. Непрерывно в течение последних лет растет ввоз мяса на территорию Пермского края, в том числе импортного. В настоящее время в крае ликвидировано большинство убойных пунктов, поэтому аграрные предприятия в связи со сложностями реализации мяса-сырья и систематической убыточностью снижают объемы его производства. За 2013 год реализация 1 кг мяса в хозяйствах района приносила более 20 рублей убытка.
Своевременная поддержка из местного бюджета сельхозорганизациям округа обеспечит благоприятные условия для максимального привлечения средств государственной поддержки из федерального и краевого бюджетов.
Таблица 1
Финансовые результаты
деятельности сельскохозяйственных организаций Лысьвенского городского округа, тыс.руб.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции |
28708 |
35012 |
46058 |
44634 |
41336 |
Себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции |
24289 |
30052 |
37916 |
41055 |
40767 |
Затраты на основное производство, тыс.руб. |
48350 |
53973 |
62593 |
65355 |
67666 |
Субсидии из бюджетов, в т.ч. |
2931 |
5682 |
6074 |
10105 |
9880 |
районного бюджета |
- |
300 |
300 |
1961 |
2672 |
областного бюджета |
2171 |
4197 |
3886 |
6164 |
3717 |
федерального бюджета |
760 |
1185 |
1888 |
1980 |
3491 |
Начислено налогов, сборов и страховых взносов |
4109 |
4746 |
6881 |
7180 |
8049 |
Прибыль до налогообложения с учетом субсидий |
6113 |
7424 |
9823 |
11392 |
10152 |
Среднегодовая численность работающих, чел. |
236 |
219 |
194 |
185 |
157 |
Среднемесячная заработная плата |
5,644 |
6,253 |
8,022 |
8,264 |
9,846 |
Просроченная задолженность по заработной плате |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задолженность по налогам, сборам и страховым взносам |
4202 |
3254 |
3579 |
3425 |
3902 |
Оценка финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных организаций округа свидетельствует о повышении некоторых производственных показателей отрасли (таблица 1). Так выручка от реализации в сравнении с 2009 годом выросла на 44%, но ежегодный увеличивающийся темп роста основных видов затрат на производство (энергоносители, ГСМ, удобрения, техника и т.д.) приводит к убыточности отрасли. В формировании финансового результата большую долю занимают субсидии из разных уровней бюджета, частично обеспечивая возможность развития отрасли.
Четыре предприятия округа по результатам 2013 года имели коэффициент окупаемости затрат от 1 до 1,2 и были отнесены к категории финансово устойчивых организаций. Значительный рост цен на энергоресурсы, удобрения и незначительное повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию повлияли на финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, недостаточный уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Среднесписочная численность работающих в организациях АПК округа в 2013 году составила 157 человек, по сравнению с 2009 годом сократилась на 33% (в целом по России - на 4,1%). Отток работников сельского хозяйства, и в том числе квалифицированных специалистов и молодежи, а также процесс старения кадров усугубляет положение в сельскохозяйственных организациях округа. Одна из главных причин сложившейся ситуации - низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве, который существенно ниже, чем в других отраслях экономики. По итогам 2013 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по всем отраслям экономики в целом по округу составила 20089,2 руб., а в сельском хозяйстве - 9846 руб., темп роста номинальной заработной платы к уровню прошлого периода составил 19%. Разница в оплате труда работников, занятых сельскохозяйственным производством и работающих во всех других отраслях экономики округа, ежегодного увеличивается. Основной проблемой отрасли является крайне низкая производительность труда.
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 3 октября 2014 г. N 2031 в раздел III внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Цели и задачи Программы
Цели Программы - повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса и развитие сельских территорий.
Задачи Программы:
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития, стимулирование инновационной деятельности;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и повышения плодородия почв;
- создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в АПК, их поддержка и дальнейшее развитие.
Основой Программы будет являться стимулирование не процесса производства, а конечного результата. Доходы работников сельскохозяйственных организаций и владельцев личных подсобных хозяйств к 2014 году должны повыситься относительно 2013 года в 1,1 раза, рентабельность должна составить 5,0%, увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2014 году по отношению к 2013 году должно составить не менее 2,0%.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста на 2014 год являются:
- инвестирование средств городского округа на реализацию мероприятий, обеспечивающих привлечение средств из федерального и краевого бюджетов;
- создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования в развитие, реконструкцию и модернизацию производства;
- повышение производительности труда за счет использования современных ресурсосберегающих технологий, совершенствования организации сельскохозяйственного производства.
Для решения поставленных задач Программа содержит четыре основных программных мероприятия:
- сохранение и восстановление плодородия почв, развитие растениеводства;
- формирование собственников земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие кадрового потенциала.
- развитие малых форм хозяйствования;
- поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей на труднодоступных территориях.
Каждое из указанных направлений состоит из мероприятий, способствующих решению отдельных экономических и социальных задач в аграрном секторе экономики Лысьвенского городского округа в период действия Программы.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2014 год.
Базовым периодом для сравнения эффективности мероприятий Программы устанавливается 2013 год. Программа не разбивается на этапы. Мероприятия реализуются в течение всего периода её действия. В Программу могут вноситься корректировки с учетом изменений требований Государственных программ.
V. Основные направления Программы
5.1. Сохранение и восстановление плодородия почв, развитие растениеводства
Цель мероприятия - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе применения средств химизации и сортообновления.
Для достижения поставленной цели необходимо увеличение площадей, засеваемых сортовыми семенами высоких репродукций, до научно обоснованной нормы не менее 20% общей площади посевов и площади применения средств химизации.
Механизм реализации - предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за обработку посевных площадей зерновых и зернобобовых культур с последующим целевым использованием на приобретение дизельного топлива, сельскохозяйственных машин и тракторов, минеральных удобрений и средств защиты растений, сортовых семян высоких репродукций (суперэлиты, элиты, 1-й репродукции).
Ожидаемый результат:
- применение средств химизации приведет к увеличению урожайности культур, снижению потерь урожая от вредителей и болезней, а использование качественного семенного материала позволит увеличить урожайность зерновых и кормовых культур на 15-20% и снизить себестоимость продукции.
5.2. Формирование собственников земель сельскохозяйственного назначения
Сложившиеся проблемы приватизации земель сельскохозяйственного назначения препятствуют привлечению инвесторов в сельское хозяйство. Оформление земли в собственность сельскохозяйственными товаропроизводителями требует значительных материальных затрат, связанных с межеванием, оформлением документов и с получением ряда согласований в уполномоченных органах.
В результате у значительной части земель нет законного собственника, земельные участки используются без оформления прав.
В настоящее время сельскохозяйственные товаропроизводители Лысьвенского городского округа на законных основаниях используют менее 10% обрабатываемых сельхозугодий. Собственники остальных земель не определены, вследствие чего организации не инвестируют средства в восстановление и сохранение плодородия почв в необходимых объемах. В результате уровень плодородия поддерживается на минимальном уровне, который позволяет не получать убыток. Также эти земли не являются объектом налогообложения.
Цель мероприятия - урегулирование имущественных и земельных отношений, направленных на концентрацию земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Механизм реализации - субсидирование части затрат, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями при оформлении прав на использование ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Ожидаемый результат:
- урегулирование отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения станет для сельскохозяйственных товаропроизводителей стимулом к инвестированию финансовых средств в проведение полного комплекса агротехнических и культуртехнических мероприятий, направленных на сохранение и восстановление почвенного плодородия;
- оформив права на использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственные товаропроизводители повысят свою капитализацию, станут более привлекательны для инвестиций.
5.3. Поддержка кадрового потенциала
Важным фактором роста эффективности аграрного производства является укомплектованность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами. Дефицит квалифицированных работников и низкое качество их профессиональной подготовки не позволяют эффективно развиваться сельскохозяйственному производству.
Цель мероприятия - привлечение квалифицированных кадров, стимулирование работников агропромышленного комплекса к повышению профессиональных навыков, мастерства, достижения высоких производственных показателей.
Механизм реализации:
- финансирование мероприятий по проведению конкурсов профессионального мастерства;
- субсидирование затрат на участие в обучающих семинарах руководителей и специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- субсидирование затрат на повышение квалификации специалистов;
- финансирование проведения ежегодного трудового соревнования "Лучший по профессии", конкурсов "Лучшее предприятие АПК" и "Лучший фермер" с подведением итогов к профессиональному празднику;
- финансирование проведения других стимулирующих мероприятий.
Таблица 2
Потребность
в специалистах с высшим и средним образованием в сельскохозяйственном производстве, включая КФХ
N п/п |
Специальности |
Потребность в специалистах, всего |
В том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
|
Всего |
12 |
4 |
4 |
4 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
зоотехники |
2 |
1 |
1 |
|
|
2 |
ветврачи |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
агрономы |
2 |
1 |
1 |
|
|
4 |
инженеры-механики |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
бухгалтер-экономист |
4 |
1 |
1 |
2 |
5.4. Поддержка малых форм хозяйствования
Реализация комплекса мероприятий по данному направлению явится стимулом для формирования многоукладной экономики сельского хозяйства и повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении экономического роста сельскохозяйственного производства, занятости сельского и городского населения, создаст условия для роста доходов населения за счет увеличения числа субъектов МФХ и повышения объемов произведенной, закупленной и реализованной сельскохозяйственной продукции.
Цели мероприятия:
- сохранение и увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах;
- создание новых и развитие существующих крестьянских (фермерских) хозяйств;
- организация на территории городского округа постоянно действующего фермерского рынка;
- организация и проведение регулярных сельскохозяйственных ярмарок на территории Лысьвенского городского округа.
Механизмы реализации:
- предоставление поддержки начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам;
- предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
- предоставление субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на приобретение сельскохозяйственных животных;
- проведение ярмарочных и других мероприятий, направленных на расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, способствующих сбыту сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных.
Ожидаемый результат:
- организация фермерского рынка и проведение ярмарки позволят увеличить объем реализации сельхозпродукции субъектами малых форм хозяйствования и перевести личные подворья в разряд реальных рабочих мест (более 300), создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств, а также развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств повлечет за собой создание новых рабочих мест на селе и соответственно рост доходов населения;
- выплата субсидии на содержание и приобретение сельскохозяйственных животных и птицы приведет к увеличению поголовья крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах, что также положительно отразится на уровне жизни сельского населения.
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 3 октября 2014 г. N 2031 раздел 5 дополнен пунктом 5.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей на труднодоступных территориях
В современных условиях без государственной поддержки сельскохозяйственные товаропроизводители, ведущие деятельность в труднодоступных сельских населенных пунктах Лысьвенского городского округа, проигрывают в конкурентной борьбе за рынки сбыта другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лучшую транспортную доступность.
Цель мероприятия - создание равных условий для ведения деятельности между сельскохозяйственными товаропроизводителями, повышение эффективности производства за счет снижения транспортной нагрузки при обеспечении производства сельскохозяйственной продукции и её дальнейшей реализации.
Механизм реализации - предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, ведущим деятельность на труднодоступных территориях, на содержание поголовья сельскохозяйственных животных с последующим целевым использованием субсидий на приобретение ГСМ и кормов.
Ожидаемый результат - снижение собственных затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, это позволит сельскохозяйственным предприятиям, ведущим деятельность на труднодоступных территориях, на равных конкурировать с другими участниками рынка сельскохозяйственной продукции, что, в свою очередь, приведет к увеличению объемов произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции и сохранению рабочих мест.
VI. Источники, порядок и предполагаемые объемы финансирования программных мероприятий
Программа предполагает финансирование из следующих источников:
- средства федерального бюджета;
- средства краевого бюджета;
- средства местного бюджета;
- средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредиты и займы кредитных организаций, собственные средства граждан, средства организаций агропромышленного комплекса).
Объемы финансирования из федерального и краевого бюджетов будут определяться соответствующими порядками предоставления субсидий.
Планируемый объем финансирования Программы в 2014 году за счет средств местного бюджета составит 4900,0 тыс. рублей.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы, оценка ее эффективности
Результатом реализации Программы является развитие сельскохозяйственного производства, рост доходов и занятости сельского населения на основе повышения конкурентоспособности приоритетных отраслей и эффективном инновационном использовании ресурсного потенциала.
Программа поддерживает преемственность аграрной политики Пермского края, что также стабилизирует ситуацию в отрасли. Основные целевые показатели на момент окончания действия Программы приведены в Приложении 1 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы финансируются в виде субсидий из местного бюджета. Основной принцип применения субсидий - привлечение в отрасль дополнительных финансовых ресурсов из внебюджетных источников, краевого и федерального бюджетов, а также укрепление финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей и содействие устойчивому развитию сельских территорий.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации мероприятий Программы по соответствующим ее направлениям детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативно-правовыми актами администрации г. Лысьвы на весь период действия Программы.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными администрацией порядками предоставления субсидий.
Приложение 1
муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства в
Лысьвенском городском округе"
Показатели
эффективности реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Лысьвенском городском округе"
|
Показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Единица измерения |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы, 2013 год |
Планируемые значения, 2015 год |
1. |
Выручка на одного работающего |
тыс.руб. |
263,3 |
268,55 |
2. |
Удельный вес площадей, засеваемых элитными семенами, 1-й репродукции, в общей площади зерновых |
процентов |
18 |
20 |
4. |
Внесение минеральных удобрений |
кг Д.В. на 1 га посевной площади |
20 |
25 |
5. |
Количество вновь созданных рабочих мест в агропромышленном комплексе, в т.ч. ЛПХ и КФХ |
единиц |
5 |
5 |
6. |
Укомплектованность сельскохозяйственных товаропроизводителей кадрами |
процентов |
96 |
96 |
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 28 ноября 2014 г. N 2430 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 2
муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства в
Лысьвенском городском округе"
Финансовое обеспечение
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Лысьвенском городском округе"
11 июля, 3 октября. 28 ноября 2014 г.
Наименование основных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия, год |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Бюджет Лысьвенского городского округа |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Сохранение и восстановление плодородия почв, развитие растениеводства |
Сохранение и повышение плодородия почв, повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве |
2014 |
3600,00 |
830,00 |
370,00 |
1100,00 |
1300,00 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
2. Формирование собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
Создание условий для урегулирования отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения и их эффективного использования |
2014 |
667,94 |
0,00 |
0,00 |
417,94 |
250,00 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
3. Поддержка кадрового потенциала |
Стимулирование работников агропромышленного комплекса к повышению квалификации, профессионального мастерства, достижению высоких производственных показателей |
2014 |
400,00 |
0,00 |
50,00 |
200,00 |
150,00 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
4. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей на труднодоступных территориях |
Создание равных условий для ведения деятельности между сельскохозяйственными товаропроизводителями |
2014 |
5000,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
4500,00 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
5. Развитие малых форм хозяйствования |
Создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в АПК, их поддержка и дальнейшее развитие |
2014 |
21700,00 |
6800,00 |
5650,00 |
2900,00 |
6350,00 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
5.1. Организация и проведение ярмарочных и других мероприятий, направленных на расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, способствующих сбыту сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных |
Создание на территории постоянно действующего фермерского рынка и проведение с/х ярмарок |
2014 |
1100,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
800,00 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
5.2. Предоставление поддержки начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам |
Увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств |
2014 |
8400,00 |
3600,00 |
2700,00 |
1250,00 |
850,00 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
5.3. Развитие семейных животноводческих ферм |
Создание семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств |
2014 |
12200,00 |
3200,00 |
2950,00 |
1350,00 |
4700,00 |
Отдел сельского хозяйства управления экономики |
Всего на развитие сельского хозяйства |
|
31367,94 |
7630,00 |
6070,00 |
5117,94 |
12550,00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 23 мая 2014 г. N 1081 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Лысьвенском городском округе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 28 ноября 2014 г. N 2430
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 3 октября 2014 г. N 2031
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 11 июля 2014 г. N 1474
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.