Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края
от 30 октября 2013 г. N 524
"О муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2014 -2016 годы"
26 июня, 16 декабря 2014 г., 26 февраля, 2 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с постановлением администрации района от 01.08.2013 года N 321 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Верещагинского муниципального района", руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 26 Устава Муниципального образования "Верещагинский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Постановление администрации Верещагинского муниципального района "О долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2012 - 2015 годы" от 21.11.2011 N 520 считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Заря" и распространяется на правоотношения с 01.01.2014 года.
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Черемных С.Б.
Глава муниципального района - |
С.В. Кондратьев |
Постановлением Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 26 июня 2014 г. N 495 Муниципальная программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 30 октября 2013 г. N 524)
26 июня, 16 декабря 2014 г., 26 февраля, 2 июля 2015 г.
Постановлением Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 2 июля 2015 г. N 443 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения с 1 января 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
Главный администратор муниципальной программы |
Администрация Верещагинского муниципального района |
Администраторы муниципальной программы |
Администрация Верещагинского муниципального района, Управление образования администрации Верещагинского муниципального района, МКУ "Отдел капитального строительства" |
Срок реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для перевода экономики учреждений бюджетной сферы Верещагинского муниципального района на энергосберегающий путь развития |
Подпрограммы: |
- Подпрограмма 1 "Проведение мероприятий в области энергосбережения, направленных на техническое перевооружение систем коммунального хозяйства и утепление зданий муниципальных учреждений" - Подпрограмма 2 "Повышение грамотности сотрудников муниципальных учреждений в сфере сбережения тепловых, электроэнергетических и водных ресурсов" |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- 100% обеспеченность муниципальных учреждений энергосберегающими (светодиодными) лампами - 60% обеспеченность муниципальных учреждений обновленным щитовым распределительным оборудованием - 60% обеспеченность муниципальных учреждений датчиками включения освещения - 60% охват муниципальных учреждений мероприятиями по обслуживанию систем отопления - 100% оснащенность муниципальных учреждений приборами учета тепла - 100% выполнение планового объема капитальных ремонтов кровли и перекрытий зданий, утепление потолков - 100% выполнение планового объема по замене оконных блоков на металлопластиковые - 100% выполнение планового объема по замене входных групп дверей на металлопластиковые конструкции - 100% выполнение планового объема по утеплению наружных стен зданий с помощью теплоизоляционных материалов - 2 раза в год проведение круглых столов для руководителей муниципальных учреждений на темы "Способы экономии энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях", "Прекращение расточительного пользования энергопотребляющими и водоснабжающими устройствами сотрудниками муниципальных учреждений" - 2 раза в год осуществление мониторинга действующего законодательства в области энергосбережения, с целью осведомления руководителей муниципальных учреждений по данному направлению - наличие оформленных информационных стендов по энергосбережению в зданиях муниципальных учреждений - 3% ежегодное снижение до 2015 года потребления топливно-энергетических ресурсов к факту предыдущего года - утвержденный порядок, регулирующий механизм вознаграждения лучших руководителей муниципальных учреждений в области экономии энергоресурсов по итогам календарного года |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Всего по программе - 31792,4 тыс. руб. - бюджет района, в том числе по годам: 2014 год - 16547,3 тыс. руб. - бюджет района; 2015 год - 8245,1 тыс. руб. - бюджет района; 2016 год - 7000,0 тыс. руб. - бюджет района. Подпрограмма 1 - 31792,4 тыс. руб. - бюджет района, в том числе по годам: 2014 год - 16547,3 тыс. руб. - бюджет района; 2015 год - 8245,1 тыс. руб. - бюджет района; 2016 год - 7000,0 тыс. руб. - бюджет района. Подпрограмма 2 - мероприятия по данному направлению не требуют финансовых затрат |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В Верещагинском муниципальном районе в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета Верещагинского муниципального района, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее - муниципальные здания).
По прогнозным данным Минэкономразвития РФ до 2014 года стоимость топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами в 1,5 раза превышающими инфляцию, что предопределяет рост затрат муниципальных учреждений на оплату топливно-энергетических ресурсов для потребителей, находящихся в Верещагинском муниципальном районе.
1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз её развития
По требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо ежегодно в течение пяти лет, начиная с 2010 года, экономить минимум 3% топливно-энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами. В 2012 году наши учреждения, работая в этом направлении, достигли положительных результатов.
Анализ потребления тепла за период 2012 года муниципальными учреждениями района показал, что плановый объем Гкал на 2012 год в размере 20060,4 Гкал сэкономлен в размере 1537,3 Гкал на сумму 5923,8 тыс. руб.:
- По школам экономия Гкал составила 836,5 на сумму 2727,2 тыс. руб.
- По детским садам экономия Гкал составила 806,8 на сумму 1610,0 тыс. руб.
- По учреждениям культуры экономия Гкал составила 79,7 на сумму 690,5 тыс. руб.
- По объектам администрации района экономия тепла составила 52,6 Гкал на сумму 895,4 тыс. руб.
Анализ обеспеченности приборами учета тепла показывает, что по учреждениям района необходимо установить 12 приборов. При этом требуются дополнительные вложения финансовых средств на сумму 1800,0 тыс. руб.
Из них по муниципальным учреждениям образования необходимо установить 9 приборов учета тепла на сумму 1350,0 тыс. руб. И по муниципальным учреждениям культуры требуется установка 3 приборов по учету тепла на сумму 450,0 тыс. руб.
Таблица 1
Анализ обеспеченности приборами учета тепла на 01.09.2013
N п/п |
Виды муниципальных учреждений района |
Вид коммунальной услуги |
Наличие приборов учета, ед. |
Потребность в приборах учета, ед. |
Стоимость приборов учета с установкой, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Всего по району |
теплоснабжение |
40 |
12 |
1800,0 |
2 |
Учреждения подведомственные управлению образования |
теплоснабжение |
37 |
9 |
1350,0 |
2.1 |
Школы |
теплоснабжение |
19 |
5 |
750,0 |
2.2 |
Детские сады |
теплоснабжение |
14 |
2 |
300,0 |
2.3 |
Дополнительное образование |
теплоснабжение |
3 |
1 |
150,0 |
2.4 |
Прочие по образованию |
теплоснабжение |
1 |
1 |
150,0 |
3 |
Учреждения подведомственные администрации района |
теплоснабжение |
2 |
3 |
450,0 |
3.1 |
Администрация района |
теплоснабжение |
1 |
0 |
0 |
Каким конкретно муниципальным учреждениям требуется установка приборов учета тепла, мы можем увидеть из таблицы 2.
Таблица 2
Потребность в приборах учета тепла по муниципальным учреждениям на 01.09.2013 года
1. МБОУ "Путинская СОШ" - 1 (ООО "Комхор - П) |
2. МБОУ "Сепычевская СОШ" - 1 (ООО "Комхор - П) |
3. МБОУ "Соколовская ООШ" - 1 (ООО "Комхор - П) |
4. МБОУ "Ленинская СОШ" - 1 (ООО "Комхор - П) |
5. МБОУ "Бородулинская ООШ" - 1 (ООО "Комхор - П) |
6. МБОУ "ЦПМСС" - 1 (МУП "Верещагинские тепловые сети") |
7. МБДОУ "Рябиновский детский сад" - 1 (МУП "Верещагинские теплосети" |
8. МБДОУ "Сепычевский детский сад" - 1 (ООО "Комхор - П) |
9. МБОУ ДОД "Станция юных техников" - 1 (МУП "Верещагинские теплосети") |
10. МБУК "Верещагинский районный краеведческий музей" - 1 (МУП "Верещагинские теплосети") |
11. МБОУ ДОД "Спутник" - 1 (МУП "Верещагинские теплосети") |
12. МБОУ ДОД "Вознесенская ДМШ" - 1 (МУП "Верещагинские теплосети") |
По анализу обеспеченности приборами учета воды складывается следующая ситуация:
Таблица 3
Анализ обеспеченности приборами учета воды на 01.09.2013
N п/п |
Виды муниципальных учреждений района |
Вид коммунальной услуги |
Наличие приборов учета, ед. |
Потребность в приборах учета, ед. |
Стоимость приборов учета с установкой, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Всего по району |
водоснабжение |
94 |
6 |
45,0 |
2 |
Учреждения подведомственные управлению образования |
водоснабжение |
82 |
6 |
45,0 |
2.1 |
Школы |
водоснабжение |
34 |
4 |
30,0 |
2.2 |
Детские сады |
водоснабжение |
29 |
2 |
15,0 |
2.3 |
Дополнительное образование |
водоснабжение |
16 |
0 |
0 |
2.4 |
Прочие по образованию |
водоснабжение |
3 |
0 |
0 |
3 |
Учреждения подведомственные администрации района |
водоснабжение |
10 |
0 |
0 |
3.1 |
Администрация района |
водоснабжение |
2 |
0 |
0 |
Есть необходимость в установке 6 приборов учета воды на сумму 45,0 тыс. руб. Все приборы необходимо установить в учреждениях сферы образования. Какие это учреждения мы можем увидеть из таблицы 4.
Таблица 4
Потребность в приборах учета воды по муниципальным учреждениям образования на 01.09.2013 года
1. МБДОУ "Вознесенский детский сад" - 1 |
2. МБДОУ "Нижнегалинский детский сад" - 1 |
3. МБОУ "Нижнегалинская ООШ" - 1 |
4. МБОУ "Комаровская СОШ" - 1 |
5. МБОУ "Кукетская ООШ" - 1 |
6. МБОУ "Запольская начальная школа - детский сад" - 1 |
Анализ потребления тепла за период 2012 года муниципальными учреждениями района показал следующие результаты, которые видны из таблицы 5.
Таблица 5
Сравнительный анализ потребления тепловой энергии за период 2011, 2012 годы
N п/п |
Виды муниципальных учреждений района |
Фактический объем потребления за 2011 год, Гкал |
Фактический объем потребления за 2012 год, Гкал |
Утверждено в бюджете района на 2012 год, тыс. руб. |
Фактические расходы за 2012 год, тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего по району |
19745,3 |
18208,0 |
37168,6 |
31244,8 |
-5923,8 |
2 |
Учреждения подведомственные управлению образования |
18333,7 |
16928,7 |
33875,6 |
29537,7 |
-4337,9 |
2.1 |
Школы |
11462,3 |
10625,8 |
24195,8 |
21468,6 |
-2727,2 |
2.2 |
Детские сады |
5873,2 |
5066,5 |
8097,3 |
6487,3 |
-1610,0 |
2.3 |
Дополнительное образование |
807,7 |
1118,1 |
1436,8 |
1434,7 |
-2,1 |
2.4 |
Прочие учреждения образования |
190,5 |
118,3 |
145,7 |
147,1 |
+1,4 |
3 |
Учреждения подведомственные администрации района |
785,6 |
705,9 |
1693,4 |
1002,9 |
-690,5 |
3.1 |
Администрация района |
626,0 |
573,4 |
1599,6 |
704,2 |
-895,4 |
Анализ динамики потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями района за период с 2009 года по 2012 год и плановый период 2013 года подтверждает, что мероприятия по реализации районной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2012 - 2015 годы" в частности по утеплению зданий (установка новых окон и дверных блоков) дают ощутимый положительный результат. В сравнении с 2009 годом фактическое потребление тепловой энергии в 2012 году с 19605,5 Гкал сократилось на 7,7% и составило 18208,0 Гкал при плановом сокращении на 6%.
Анализ потребления электроэнергии муниципальными учреждениями района за 2012 год показал, что фактически было потреблено 4288285 кВт. При этом в стоимостном выражении фактически израсходовано 16300,0 тыс. руб.
Из анализа динамики потребления электрической энергии муниципальными учреждениями видно, что сокращения объема потребления электроэнергии не происходит. По сравнению с 2009 годом фактическое потребление электроэнергии в 2012 году возросло с 4102460 кВт до 4288285 кВт. Увеличение составило 185825 кВт или 4,5%. Данный результат использования электрической энергии на нужды муниципальных учреждений сложился по причинам, которые уже назывались выше. То есть при переоснащении муниципальных учреждений в соответствии с лицензионными требованиями изменились технические параметры оборудования и его количество, потребляющего электрическую энергию. Кроме этого, при планировании на 2013 год в объемы потребления включены новые потребители.
Факторы, оказавшие положительное влияние на экономию энергетических ресурсов:
- Активная просветительская работа с муниципальными учреждениями по вопросам реализации требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", повлекшая за собой работу руководителей по целенаправленной экономии энергетических ресурсов;
- Своевременная установка приборов учета тепла, повлекшая за собой возможность самостоятельного регулирования потребления Гкал для соблюдения температурного режима в муниципальных учреждениях;
- Фактически средневзвешенные уровни тарифов на тепло и электроэнергию в 2012 году сложились ниже запланированного.
- Мероприятия по утеплению зданий муниципальных учреждений также существенно повлияли на экономию теплоресурсов.
Факторы, оказавшие отрицательное влияние на экономию энергетических ресурсов:
- По лицензионным требованиям в школах добавились осветительные приборы в классах;
- В учреждениях без централизованного снабжения горячей водой установлены приборы нагрева воды большей мощностью, чем раньше или установлены дополнительные;
- Заменено старое электрооборудование в столовых;
- В школах увеличилось время пребывания детей на внеклассных мероприятиях и кружковых занятиях.
Анализ потребления воды муниципальными учреждениями района за период 2012 года показал, что фактическое потребление муниципальными учреждениями составило 63806 м3. В стоимостном выражении фактические расходы на воду составили 1880,0 тыс. руб.
Сократить ежегодное потребление воды на 3% к 2015 году в муниципальных учреждениях образования, особенно в дошкольных, не простая задача. Так как вода используется в не только в хозяйственно-бытовых целях, но и в приготовлении пищи по определенным нормативам. Поэтому повлиять на процесс экономии водопотребления возможно только с помощью устранения потерь на водопроводах и сантехнических устройствах внутри учреждений.
Подводя итоги анализа, нельзя не сказать о проблемах в области энергосбережения в наших муниципальных учреждениях.
1. Большой износ зданий и внутренних конструкций муниципальных учреждений, ведет к вынужденным теплопотерям и перерасходу энергоресурсов.
2. Большой износ внутренних сетей и сантехнического оборудования муниципальных учреждений, что также влияет на объем потребления энергоресурсов.
3. Вынужденный рост динамики потребления электрической энергии.
4. Нет 100% обеспеченности муниципальных учреждений приборами учета тепла и воды.
С учетом указанных обстоятельств, при существующем уровне энергоемкости социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- снижению эффективности бюджетных расходов, связанных с ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- значительному росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений, и снижению эффективности оказания муниципальных услуг.
Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности потребления энергоресурсов в муниципальных учреждениях.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Таким образом, в настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Верещагинского муниципального района. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.
Для изменения ситуации с энергосбережением в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района разработана муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее Программа). Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных учреждений. Она определяет комплекс мер по активизации практических действий снижения энергоемкости муниципального образования, затрат на предоставление бюджетных услуг.
1.2. Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной Программы
Основными проблемами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем энергоресурсоснабжения;
- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления;
- нет 100% обеспеченности муниципальных учреждений приборами учета тепла и воды;
- устаревшая система освещения помещений;
- устаревшая система отопления зданий муниципальных учреждений.
В результате наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов и, как следствие, увеличение расходов на теплоснабжение.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей;
2. Цели муниципальной программы
2.1. Перечень целей муниципальной программы
Целью Программы является создание условий для перевода экономики учреждений бюджетной сферы Верещагинского муниципального района на энергосберегающий путь развития.
2.2. Перечень показателей, характеризующих достижение цели муниципальной Программы.
Выполняя поставленную цель в Программе к концу 2016 года необходимо реализовать определенный перечень мероприятий:
- Мероприятие 1.1.1. Замена ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные);
- Мероприятие 1.1.2. Замена поэтажного щитового распределительного оборудования в соответствии с требованиями ПУЭ с подготовкой необходимой технической документации;
- Мероприятие 1.1.3. Установка датчиков включения освещения, устройств управления системой освещения;
- Мероприятие 1.2.1. Обслуживание систем отопления, включающее в себя:
- продувку и промывку отопительных радиаторов, установку теплоотражающих экранов за радиаторами отопления;
- Мероприятие 1.2.2. Установка приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях;
- Мероприятие 1.3.1. Проведение капитальных ремонтов кровли и перекрытий зданий, утепление потолков;
- Мероприятие 1.3.2. Замена оконных блоков в муниципальных учреждениях на металлопластиковые;
- Мероприятие 1.3.3. Замена входных групп дверей на металлопластиковые конструкции;
- Мероприятие 1.3.4. Утепление наружных стен зданий с помощью теплоизоляционных материалов;
- Мероприятие 2.1.1. Проведение круглых столов для руководителей муниципальных учреждений на темы "Способы экономии энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях", "Прекращение расточительного пользования энергопотребляющими и водоснабжающими устройствами сотрудниками муниципальных учреждений";
- Мероприятие 2.1.2. Осуществление мониторинга действующего законодательства в области энергосбережения, с целью осведомления руководителей муниципальных учреждений по данному направлению;
- Мероприятие 2.1.3. Оформление информационных стендов по энергосбережению в зданиях муниципальных учреждений;
- Мероприятие 2.2.1. Проведение ежеквартального мониторинга "Эффективность использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях района";
- Мероприятие 2.2.2. Разработка механизма вознаграждения лучших руководителей муниципальных учреждений в области экономии энергоресурсов по итогам календарного года.
Выполнение каждого мероприятия программы оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении к муниципальной программе.
3. Подпрограммы
Реализация муниципальной Программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1 - "Проведение мероприятий в области энергосбережения, направленных на техническое перевооружение систем коммунального хозяйства и утепление зданий муниципальных учреждений";
Подпрограмма 2 - "Повышение грамотности сотрудников муниципальных учреждений в сфере сбережения тепловых, электроэнергетических и водных ресурсов".
Постановлением Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 16 декабря 2014 г. N 1274 в пункт 3.1 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения с 1 января 2014 г.
3.1. Подпрограмма 1 "Проведение мероприятий в области энергосбережения, направленных на техническое перевооружение систем коммунального хозяйства и утепление зданий муниципальных учреждений".
Для реализации данной Подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:
Задача 1.1 Повышение энергетической эффективности систем энергоснабжения муниципальных учреждений.
При решении этой задачи к концу 2016 года будут достигнуты следующие результаты:
- 100% обеспеченность муниципальных учреждений энергосберегающими (светодиодными) лампами;
- 60% обеспеченность муниципальных учреждений щитовым распределительным оборудованием;
- 60% обеспеченность муниципальных учреждений датчиками включения освещения.
Решение задачи 1.1 и достижение вышеперечисленных результатов осуществляется в рамках предоставления иных субсидий муниципальным учреждениям из бюджета Верещагинского муниципального района.
Задача 1.2 Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения муниципальных учреждений.
При решении этой задачи к концу 2016 года будут достигнуты следующие результаты:
- 60% охват муниципальных учреждений мероприятиями по обслуживанию систем отопления;
- 100% оснащенность муниципальных учреждений приборами учета тепла.
Решение задачи 1.2 и достижение вышеперечисленных результатов осуществляется в рамках предоставления иных субсидий муниципальным учреждениям из бюджета Верещагинского муниципального района.
Задача 1.3 Утепление зданий муниципальных учреждений.
При решении этой задачи к концу 2016 года будут достигнуты следующие результаты:
- 100% выполнение планового объема капитальных ремонтов кровли и перекрытий зданий, утепление потолков;
- 100% выполнение планового объема по замене оконных блоков на металлопластиковые;
- 100% выполнение планового объема по замене входных групп дверей на металлопластиковые конструкции;
- 100% выполнение планового объема по утеплению наружных стен зданий с помощью теплоизоляционных материалов.
Решение задачи 1.3 и достижение вышеперечисленных результатов осуществляется в рамках предоставления бюджетных средств в МКУ "Отдел капитального строительства" и иных субсидий муниципальным учреждениям из бюджета Верещагинского муниципального района.
На решение данной задачи в 2014 году за счет средств районного бюджета будут проведены мероприятия по следующим муниципальным учреждениям:
- на проведение капитальных ремонтов кровли и перекрытий зданий, утепление потолков - МБОУ "Путинская средняя общеобразовательная школа" - на сумму 9787,3 тыс. руб.; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" - на сумму 1022,2 тыс. руб.; МБООУ "Верещагинская общеобразовательная санаторная школа-интернат" - на сумму 1950,9 тыс. руб.;
- на замену оконных блоков в муниципальных учреждениях на металлопластиковые:
МБДОУ "Детский сад N 8" - на сумму 543,1 тыс. руб.;
МБДОУ "Детский сад N 82" - на сумму 968,3 тыс. руб.;
МБДОУ "Сепычевский детский сад" - на сумму 950,5 тыс. руб.;
МБОУ "Зюкайская средняя общеобразовательная школа" - на сумму 459,4 тыс. руб.;
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" - на сумму 601,3 тыс. руб.
Постановлением Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 2 июля 2015 г. N 443 в пункт 3.1.1 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения с 1 января 2015 г.
3.1.1. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1.
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального района.
Финансово-экономическое обоснование затрат на 2014 год в разрезе муниципальных учреждений и планируемых мероприятий Подпрограммы 1 представлены в пункте 3.1.
В приложении представлена информация о финансовых ресурсах, необходимых для реализации Подпрограммы 1 в разрезе задач по годам реализации и прогнозная оценка потребности ресурсного обеспечения основных мероприятий Подпрограммы 1. Общая сумма потребности подпрограммы в соответствии с приложением составляет 31792,4 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации:
2014 год - 16547,3 тыс. руб.
2015 год - 8245,1 тыс. руб.
2016 год - 7000,0 тыс. руб.
В ходе реализации муниципальной программы предусматривается ежегодное уточнение прогнозных оценок финансовой потребности в сторону экономически обоснованных сумм для реализации программных мероприятий.
3.2. Подпрограмма 2 "Повышение грамотности сотрудников муниципальных учреждений в сфере сбережения тепловых, электроэнергетических и водных ресурсов".
Задача 2.1 Обучить руководителей муниципальных учреждений механизмам энергосбережения
При решении этой задачи к концу 2016 года будут достигнуты следующие результаты:
- 2 раза в год проведение круглых столов для руководителей муниципальных учреждений на темы "Способы экономии энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях", "Прекращение расточительного пользования энергопотребляющими и водоснабжающими устройствами сотрудниками муниципальных учреждений".
- 2 раза в год осуществление мониторинга действующего законодательства в области энергосбережения, с целью осведомления руководителей муниципальных учреждений по данному направлению.
- Наличие 59 оформленных информационных стендов по энергосбережению в зданиях муниципальных учреждений.
Решение задачи 2.1 и достижение вышеперечисленных результатов организуется отделом муниципального заказа администрации Верещагинского муниципального района без привлечения средств районного бюджета.
Задача 2.2 Контроль за снижением уровня потребления топливно-энергетических ресурсов.
При решении этой задачи к концу 2016 года будут достигнуты следующие результаты:
- 3% ежегодное снижение до 2015 года потребления топливно-энергетических ресурсов к факту предыдущего года;
- утвержденный порядок, регулирующий механизм вознаграждения лучших руководителей муниципальных учреждений в области экономии энергоресурсов по итогам календарного года;
Решение задачи 2 и достижение вышеперечисленных результатов организуется отделом муниципального заказа администрации Верещагинского муниципального района без привлечения средств районного бюджета.
3.2.1. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2.
Подпрограммные мероприятия по данному направлению не требуют финансовых затрат.
4. Характеристика муниципальной Программы
Перечень целей, задач, мероприятий Программы, Подпрограмм отражен в приложении к муниципальной программе.
Постановлением Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 2 июля 2015 г. N 443 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения с 1 января 2015 г.
Приложение
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в муниципальных учреждениях
Верещагинского муниципального района
на 2014 - 2016 годы", утвержденной
постановлением администрации
Верещагинского муниципального района
от 30 октября 2013 г. N 524
Характеристика
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
26 июня 2014 г., 26 февраля, 2 июля 2015 г.
Наименование целей, задач, мероприятий программ, подпрограмм |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
Администратор (главный распорядитель средств) |
|||||||||
Всего |
в том числе по годам |
Количественные и качественные целевые показатели |
ед. изм. |
базовое значение показателя на начало реализации программы |
план по годам |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель программы Создание условий для перевода экономики учреждений бюджетной сферы Верещагинского муниципального района на энергосберегающий путь развития | ||||||||||||
Задача 1 Создание экономико-технологических условий для эффективного использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях | ||||||||||||
Подпрограмма 1 "Проведение мероприятий в области энергосбережения, направленных на техническое перевооружение систем коммунального хозяйства и утепление зданий муниципальных учреждений" | ||||||||||||
Цель Создание комфортного микроклимата в помещениях муниципальных учреждений, соответствующего требованиям СанПина. | ||||||||||||
Задача 1.1 Повышение энергетической эффективности систем энергоснабжения муниципальных учреждений | ||||||||||||
Мероприятие 1.1.1 |
Показатель 1.1.1 |
% |
80 |
90 |
95 |
100 |
|
|||||
Замена ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные) |
Обеспеченность муниципальных учреждений энергосберегающими лампами (светодиодными) |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.1.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
Показатель 1.1.2 |
% |
20 |
40 |
50 |
60 |
|
|||||
Замена поэтажного щитового распределительного оборудования в соответствии с требованиями ПУЭ с подготовкой необходимой технической документации |
Обеспеченность муниципальных учреждений щитовым распределительным оборудованием |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.1.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.3 |
Показатель 1.1.3 |
% |
10 |
40 |
50 |
60 |
|
|||||
Установка датчиков включения освещения, устройств управления системой освещения |
Обеспеченность муниципальных учреждений датчиками включения освещения |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.1.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения муниципальных учреждений | ||||||||||||
Мероприятие 1.2.1 |
Показатель 1.2.1 |
% |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
|||||
Обслуживание систем отопления, включающее в себя: - продувку и промывку отопительных радиаторов, установку теплоотражающих экранов за радиаторами отопления |
Охват муниципальных учреждений мероприятиями по обслуживанию систем отопления |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.2.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.2 |
Показатель 1.2.2 |
% |
64,5 |
90 |
95 |
100 |
В 2014 году Управление образования; в 2015 году Администрация Верещагинского муниципального района |
|||||
Установка приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях |
Оснащенность муниципальных учреждений приборами учета тепла |
|||||||||||
Бюджет района |
378,5 |
264,3 |
114,2 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по мероприятию 1.2.2 |
378,5 |
264,3 |
114,2 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по задаче 1.2 |
378,5 |
264,3 |
114,2 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет района |
378,5 |
264,3 |
114,2 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача 1.3 Утепление зданий муниципальных учреждений | ||||||||||||
Мероприятие 1.3.1 |
Показатель 1.3.1 |
% |
10 |
100 |
100 |
100 |
В 2014 году Управление образования по объекту МАОУ СОШ N 1 на сумму 1950,85 т.р. + Администрация Верещагинского муниципального района на сумму 10809,5 т.р.; в 2015 году Управление образования 6220,1 тыс. руб. + Администрация Верещагинского муниципального района 790,7 тыс. руб. |
|||||
Проведение капитальных ремонтов кровли и перекрытий зданий, утепление потолков |
Выполнение планового объема капитальных ремонтов кровли и перекрытий зданий, утепление потолков |
|||||||||||
Бюджет района |
21333,5 |
12760,4 |
6573,1 |
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по мероприятию 1.3.1 |
21333,5 |
12760,4 |
6573,1 |
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.3.2 |
Показатель 1.3.2 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
В 2014 году Администрация Верещагинского муниципального района на сумму 3522,4 т.р. В 2015 году Управление образования на сумму 2769, т.р. |
|||||
Замена оконных блоков в муниципальных учреждениях на металлопластиковые |
Выполнение планового объема по замене оконных блоков на металлопластиковые |
|
|
|
|
|
||||||
Бюджет района |
10080,4 |
3522,6 |
1557,8 |
5000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по мероприятию 1.3.2 |
10080,4 |
3522,6 |
1557,8 |
5000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.3.3 |
Показатель 1.3.3 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||
Выполнение планового объема по замене входных групп дверей на металлопластиковые конструкции |
Выполнение планового объема по замене входных групп дверей на металлопластиковые конструкции |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.3.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.3.4 |
Показатель 1.3.4 |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||
Утепление наружных стен зданий с помощью теплоизоляционных материалов |
Выполнение планового объема по утеплению наружных стен зданий с помощью теплоизоляционных материалов |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 1.3.4: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1.3 |
31413,9 |
16283 |
8130,9 |
7000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
31413,9 |
16283 |
8130,9 |
7000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
31792,4 |
16547,3 |
8245,1 |
7000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
31792,4 |
16547,3 |
8245,1 |
7000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Проведение мониторингов, просветительских и организационных мероприятий в области энергоэффективности муниципальных учреждений | ||||||||||||
Подпрограмма 2 "Повышение грамотности сотрудников муниципальных учреждений в сфере сбережения тепловых, электроэнергетических и водных ресурсов" | ||||||||||||
Цель: Повысить уровень компетентности сотрудников муниципальных учреждений в области энергосбережения и достичь снижения потребления энергетических ресурсов | ||||||||||||
Задача 2.1 Обучить руководителей муниципальных учреждений механизмам энергосбережения | ||||||||||||
Мероприятие 2.1.1 |
Показатель 2.1.1 |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|||||
Проведение круглых столов для руководителей муниципальных учреждений на темы "Способы экономии энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях", "Прекращение расточительного пользования энергопотребляющими и водоснабжающими устройствами сотрудниками муниципальных учреждений" |
2 раза в год проведение круглых столов для руководителей муниципальных учреждений |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 2.1.1: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1.2 |
Показатель 2.1.2 |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|||||
Осуществление мониторинга действующего законодательства в области энергосбережения, с целью осведомления руководителей муниципальных учреждений по данному направлению |
2 раза в год осуществление мониторинга действующего законодательства в области энергосбережения |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 2.1.2: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1.3 |
Показатель 2.1.3 |
Ед. |
0 |
20 |
20 |
19 |
|
|||||
Оформление информационных стендов по энергосбережению в зданиях муниципальных учреждений |
Наличие оформленных информационных стендов по энергосбережению в зданиях муниципальных учреждений |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 2.1.3: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2. 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.2 Контроль за снижением уровня потребления топливно-энергетических ресурсов | ||||||||||||
Мероприятие 2.2.1 |
Показатель 2.2.1 |
% |
3% |
3% |
- |
- |
|
|||||
Проведение ежеквартального мониторинга "Эффективность использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях района" |
3% ежегодное снижение до 2015 года потребления топливно-энергетических ресурсов к факту предыдущего года |
|||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 2.2.1: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2.2 |
Показатель 2.2.2 |
1 - да, |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
|||||
Разработка механизма вознаграждения лучших руководителей муниципальных учреждений в области экономии энергоресурсов по итогам календарного года |
Утвержденный порядок, регулирующий механизм вознаграждения лучших руководителей муниципальных учреждений в области экономии энергоресурсов по итогам календарного года |
0 - нет |
||||||||||
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию 2.2.2: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2.2. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе: |
31792,4 |
16547,3 |
8245,1 |
7000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
31792,4 |
16547,3 |
8245,1 |
7000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 30 октября 2013 г. N 524 "О муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Верещагинского муниципального района на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 2 июля 2015 г. N 443
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2015 г. N 201
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 16 декабря 2014 г. N 1274
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 26 июня 2014 г. N 495
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления