Распоряжение Администрации города Кунгура Пермского края
от 22 января 2014 г. N 6-р
"Об утверждении Положения об учетной политике администрации города Кунгура Пермского края"
28 ноября 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
1. Утвердить прилагаемое Положение об учетной политике администрации города Кунгура Пермского края.
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации города Кунгура от 15 февраля 2013 г. N 15-р "Об утверждении Положения об учетной политике администрации города Кунгура Пермского края".
3. Распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 г.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы города (руководителя аппарата) Маркова А.М.
И.о. главы города |
Н.И. Пилипчук |
Положение
об учетной политике администрации города Кунгура Пермского края
(утв. распоряжением администрации города Кунгура от 22 января 2014 г. N 6-р)
I. Общие вопросы
1. Настоящее Положение устанавливает организацию, форму и способы ведения бюджетного учета в администрации города Кунгура Пермского края. Настоящее Положение применяется с 01 января 2014 года во все последующие отчетные периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения в учетную политику принимаются с начала текущего финансового года.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с:
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
локальными нормативными правовыми актами.
По вопросам учетной политики, отраженным в Инструкции N 157н и Инструкции N 162н, применять положения названных Инструкций.
По вопросам учетной политики, не отраженным в Инструкции N 157н и Инструкции N 162н, применять настоящее Положение.
3. Бухгалтерский учет в администрации города Кунгура осуществляется отделом учета и отчетности.
II. Организация бюджетного учета
4. Бюджетный учет администрации города Кунгура ведется отделом учета и отчетности, возглавляемым начальником отдела учета и отчетности.
5. Деятельность отдела учета и отчетности регламентирована Положением об отделе учета и отчетности администрации города Кунгура (приложение 1 к настоящему Положению).
6. Начальник отдела учета и отчетности подчиняется заместителю главы города (руководителю аппарата) и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности.
7. Требования начальника отдела учета и отчетности по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в отдел учета и отчетности необходимых документов и сведений считать обязательными для всех работников администрации.
8. Администрация города Кунгура является администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.
Перечень администрируемых доходов закрепляется решением Кунгурской городской Думы.
Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции N 162н.
9. Утвердить рабочий план счетов в соответствии с Инструкцией N 162н (приложение 2 к настоящему Положению).
10. По суммам принудительного изъятия (административным штрафам), ведется отдельный учет и составляется отдельный баланс.
11. Во исполнение требований статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ утвердить перечень лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основании, определенных законом (приложение 3 к настоящему Положению).
12. При обработке учетной информации применять программный комплекс "1С:Бухгалтерия 8.0 Бюджетная версия".
13. Все факты хозяйственной жизни оформлять первичными документами, составленными по унифицированным формам, утвержденным приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее - Инструкция N 173н).
14. Дополнительно для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым не установлены обязательные для их оформления формы документов, могут применяться самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов (приложение 4 к настоящему Положению).
15. Систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществлять в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным Инструкцией N 173н.
Регистры бухгалтерского учета формировать в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях.
Присвоить журналам операций номера согласно приложению 5 к настоящему Положению.
16. По истечении каждого отчетного месяца первичные (сводные) учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.
17. Записи в журналы операций осуществляются в соответствии с типовой корреспонденцией счетов бюджетного учета, приведенной в Инструкции N 162н.
18. Ежемесячно журналы операций распечатываются и подписываются лицом, ответственным за его формирование.
19. На основании данных журналов операций ежемесячно составляются главные книги:
по учету администрации города Кунгура как получателя и главного распорядителя бюджетных средств
по учету администрируемых поступлений и выбытий административных штрафов.
Главные книги формируются, распечатываются и подписываются начальником отдела учета и отчетности ежемесячно. По завершении финансового года главные книги нумеруются, сшиваются с указанием общего количества листов и скрепляются печатью.
20. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0310003) ведется в хронологическом порядке и распечатывается ежегодно в последний рабочий день года.
21. Инвентарные карточки учета основных средств распечатываются ежегодно на последний рабочий день года со сведениями о начисленной амортизации.
22. Опись инвентарных карточек по учету основных средств, Инвентарный список основных средств, Книга учета бланков строгой отчетности распечатываются ежегодно, в последний рабочий день года.
Другие требуемые в учете регистры распечатываются по мере необходимости, если иное не установлено Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н.
23. Утвердить график документооборота согласно приложению 6 к настоящему Положению.
24. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности производить сплошную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с Инструкцией N 157н не менее 1 раза в два года.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. Оценка выявленных неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами;
б) недостача имущества и его порча относятся на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовый результат. При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.
25. Утвердить составы и положения постоянно действующих комиссий:
по проведению инвентаризации, выбытию основных средств, списанию пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества (приложение 7 к настоящему Положению);
по списанию материалов (приложение 8 к настоящему Положению);
по проверке показаний спидометров автотранспорта (приложение 9 к настоящему Положению).
26. Утвердить состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы (приложение 10 к настоящему Положению).
В целях обеспечения сохранности денежных средств проводить инвентаризацию кассы 2 раза в квартал.
27. Выдача наличных денежных средств в подотчетна хозяйственные нужды осуществляется на срок не более 10 дней при условии полного отчета по ранее выданным суммам. По истечении указанного срока работник обязан предоставить авансовый отчет по установленной форме.
Установить, что размер выдачи денежных средств в подотчет не может превышать 10 000 рублей, за исключением исполнения обязательств по приобретению проездных документов за наличный расчет в пределах лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами.
28. Определить, что выдача средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности.
Перечень должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности установлен в приложении 11 к настоящему Положению.
Выдачу денежных средств в подотчетна хозяйственные расходы производить на основании заявления.
29. Установить порядок оформления служебных командировок в соответствии с Порядком и условиями командирования главы города Кунгура и муниципальных служащих администрации города Кунгура Пермского края, утвержденными распоряжением администрации города Кунгура N 119-р от 20.09.2011.
30. Установить предельные сроки использования и отчетности по выданным доверенностям:
в течение 10 календарных дней с момента получения;
в течение 3 рабочих дней с момента получения материальных ценностей;
по сроку действия доверенности в случаях выдачи доверенности на определенный срок.
31. Для учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности назначить следующих ответственных:
за бланки трудовых книжек и вкладышей к ним - специалиста сектора по вопросам муниципальной службы и кадров;
за бланки жилищных сертификатов - начальника отдела учета и отчетности.
32. Бюджетную отчетность составлять на основании данных главной книги, данных аналитического и синтетического учета по формам, в порядке, объеме и сроки, установленные Управлением финансов администрации города Кунгура Пермского края.
Установить для подведомственных учреждений сроки предоставления отчетности в администрацию города Кунгура на 2 дня ранее сроков, установленных для администрации города Кунгура.
III. Методология бюджетного учета
33. Учет нефинансовых активов:
а) объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками;
б) в случаях, когда Инструкция N 157н требует принятия к бюджетному учету объектов нефинансовых активов по их текущей рыночной стоимости, последняя определяется в соответствии с пунктом 25 Инструкции N 157н на дату принятия к бюджетному учету;
в) изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.
Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ;
г) переоценку объектов нефинансовых активов производить в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Результаты переоценки объектов нефинансовых активов по состоянию на первое число текущего года не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года;
д) передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации;
е) объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:
10 "Недвижимое имущество учреждения";
30 "Иное движимое имущество учреждения".
34. Учет основных средств.
а) учет основных средств ведется в соответствии с пунктами 38-55 Инструкции N 157н;
б) в составе основных средств учитывать материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации;
г) материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющих библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования;
д) срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определять в соответствии с пунктом 44 Инструкции N 157н.
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации пересматривается срок полезного использования по этому объекту по решению комиссии по поступлению и выбытию активов;
е) каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3 000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивать уникальный инвентарный порядковый номер (далее инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или консервации.
Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально-ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства.
Инвентарный номер состоит из девяти разрядов:
1-й разряд - код вида деятельности;
2-4-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
5-6-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
7-9-й разряд - порядковый номер нефинансового актива;
ж) в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения формировать в соответствии с пунктом 47 Инструкции N 157н.
Не включать в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства;
з) операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) объектов основных средств оформлять бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкцией N 162н;
и) дату признания в бухгалтерском учете операций по принятию, выбытию (в том числе по основанию решения о списании) объекта основных средств определять исходя из положений Инструкции N 157н и Инструкции N 162н;
и) аналитический учет вести по объектам и материально-ответственным лицам;
к) группировку основных средств вести в соответствии с классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359;
л) начисление амортизации основных средств производить в соответствии с пунктами 84-92 Инструкции N 157н.
35. Учет материальных запасов.
а) к материальным запасам относить материальные ценности, перечисленные в пункте 99 Инструкции N 157н;
б) материальные запасы принимать к бюджетному учету по фактической стоимости, сформированной в соответствии с пунктом 102 Инструкции N 157н;
в) в фактическую стоимость материальных запасов не включать сумму общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (изготовлением) материальных запасов;
г) фактическую стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определять исходя из текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования;
д) фактическая стоимость материальных запасов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Инструкцией N 157н;
е) выбытие (отпуск) материальных запасов производить по средней фактической стоимости;
ж) операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформлять бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкцией N 162н;
з) аналитический учет материальных запасов вести в соответствии с пунктом 119 Инструкции N 157н.
36. Учет денежных средств.
а) учет операций по движению безналичных денежных средств вести на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств (денежных документов) - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами (денежными документами);
б) аналитический учет вести в разрезе каждого счета в Журнале операций;
в) при оформлении и учете кассовых операций руководствоваться порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Инструкцией N 157н;
г) в составе денежных документов учитывать маркированные конверты, марки государственной пошлины, почтовые марки и т.п.;
д) учет денежных документов вести в соответствии с пунктами 169-172 Инструкции N 157н.
37. Учет санкционирования расходов.
Учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год вести в соответствии с пунктами 308-314 Инструкции N 157н.
38. Учет на забалансовых счетах.
а) учет на забалансовых счетах вести в соответствии с пунктом 332 Инструкции N 157н;
б) бланки строгой отчетности учитывать в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения.
В условной оценке: один бланк, один рубль учитывать жилищные сертификаты.
По стоимости приобретения бланков учитывать бланки трудовых книжек и вкладыши к ним;
в) на счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" учитывать следующие материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных:
двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки.
Учет вести по фактической стоимости;
г) на счете 21 "Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации" учитывать находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества. Учет вести по фактической стоимости.
Приложение 1
к Положению об учетной политике
Положение
об отделе учета и отчетности администрации города Кунгура
I. Общие положения
1. Отдел учета и отчетности является отделом аппарата администрации города Кунгура Пермского края.
2. Отдел учета и отчетности возглавляет начальник отдела учета и отчетности.
3. Штат отдела учета и отчетности определяется штатным расписанием.
4. Отдел учета и отчетности в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом и другими нормативными документами, регламентирующими контроль и ведение бухгалтерского учета и отчетности.
II. Функции
5. Организация бухгалтерского учета основных фондов, материальных запасов, денежных средств.
6. Организация расчетов с организациями, с внебюджетными фондами, налоговой инспекцией.
7. Начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с сотрудниками администрации.
8. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в банке средств по назначению.
9. Осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
10. Применение утвержденных в установленном порядке типовых форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов.
11. Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни.
12. Составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности, отчетности в фонд социального страхования и налоговые органы.
13. Проведение инвентаризации материальных ценностей в установленные сроки.
14. Обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров учета и иных документов, связанных с деятельностью отдела учета и отчетности.
15. Учет положений, инструкций и других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета.
16. Организация работы с подведомственными учреждениями в части предоставления сводной финансовой отчетности.
III. Права и обязанности
17. Для выполнения возложенных на отдел учета и отчетности функций сотрудники отдела обязаны:
выполнять работу по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками);
участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и готовить их к счетной обработке;
отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заработной платы работников, других выплат и платежей;
обеспечивать руководителя и других пользователей бухгалтерской (бюджетной) отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
разрабатывать рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, определять содержание основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;
проводить экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
18. Сотрудники отдела учета и отчетности имеют право:
знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его деятельности;
вносить на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
получать от работников администрации и подведомственных учреждений информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать всех работников учреждения для решения возложенных на него обязанностей с разрешения руководителя учреждения;
требовать от руководителя учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Организация работы
19. Отдел учета и отчетности работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Кунгура.
V. Взаимоотношения
20. Отдел учета и отчетности взаимодействует:
со всеми работниками учреждения по вопросам бухгалтерского учета;
с кадровой службой по расчетам заработной платы работникам организации;
с отделом делопроизводства по корреспонденции в адрес отдела учета и отчетности.
VI. Ответственность
21. Всю полноту ответственности за качество и своевременность возложенных настоящим положением на отдел учета и отчетности задач и функций несет начальник отдела.
22. Степень ответственности других работников отдела учета и отчетности устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными главой города.
Приложение 2
к Положению об учетной политике
Рабочий план счетов
Балансовые счета
Код |
Наименование |
1 |
2 |
101.11 |
Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения |
101.12 |
Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения |
101.13 |
Сооружения - недвижимое имущество учреждения |
101.15 |
Транспортные средства - недвижимое имущество учреждения |
101.18 |
Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения |
101.31 |
Жилые помещения - иное движимое имущество учреждения |
101.32 |
Нежилые помещения - иное движимое имущество учреждения |
101.33 |
Сооружения - иное движимое имущество учреждения |
101.34 |
Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения |
101.35 |
Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения |
101.36 |
Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения |
101.37 |
Библиотечный фонд - иное движимое имущество учреждения |
101.38 |
Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения |
|
|
104.11 |
Амортизация жилых помещений - недвижимого имущества учреждения |
104.12 |
Амортизация нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения |
104.13 |
Амортизация сооружений - недвижимого имущества учреждения |
104.15 |
Амортизация транспортных средств - недвижимого имущества учреждения |
104.18 |
Амортизация прочих основных средств - недвижимого имущества учреждения |
104.31 |
Амортизация жилых помещений - иного движимого имущества учреждения |
104.32 |
Амортизация нежилых помещений - иного движимого имущества учреждения |
104.33 |
Амортизация сооружений - иного движимого имущества учреждения |
104.34 |
Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения |
104.35 |
Амортизация транспортных средств - иного движимого имущества учреждения |
104.36 |
Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения |
104.37 |
Амортизация библиотечного фонда - иного движимого имущества учреждения |
104.38 |
Амортизация прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения |
105.31 |
Медикаменты и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения |
105.33 |
Горюче-смазочные материалы - иное движимое имущество учреждения |
105.34 |
Строительные материалы - иное движимое имущество учреждения |
105.35 |
Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения |
105.36 |
Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения |
|
|
106.11 |
Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения |
106.31 |
Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения |
106.34 |
Вложения в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения |
|
|
107.11 |
Основные средства - недвижимое имущество учреждения в пути |
107.31 |
Основные средства - иное движимое имущество учреждения в пути |
107.33 |
Материальные запасы - иное движимое имущество учреждения в пути |
|
|
201.34 |
Касса |
201.35 |
Денежные документы |
|
|
204.33 |
Участие в государственных (муниципальных) учреждениях |
|
|
205.31 |
Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг |
205.41 |
Расчеты по суммам принудительного изъятия |
205.51 |
Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
205.81 |
Расчеты с плательщиками прочих доходов |
|
|
206.12 |
Расчеты по авансам по прочим выплатам |
206.13 |
Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда |
206.21 |
Расчеты по авансам по услугам связи |
206.22 |
Расчеты по авансам по транспортным услугам |
206.23 |
Расчеты по авансам по коммунальным услугам |
206.24 |
Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом |
206.25 |
Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества |
206.26 |
Расчеты по авансам по прочим работам, услугам |
206.31 |
Расчеты по авансам по приобретению основных средств |
206.34 |
Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов |
206.41 |
Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям |
206.91 |
Расчеты по авансам по оплате прочих расходов |
|
|
208.11 |
Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате |
208.12 |
Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам |
208.13 |
Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на выплаты по оплате труда |
208.21 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи |
208.22 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг |
208.23 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг |
208.24 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом |
208.25 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества |
208.26 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг |
208.31 |
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств |
208.34 |
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов |
208.91 |
Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов |
|
|
209.71 |
Расчеты по ущербу основным средствам |
209.74 |
Расчеты по ущербу материальных запасов |
209.81 |
Расчеты по недостачам денежных средств |
209.82 |
Расчеты по недостачам иных финансовых активов |
|
|
210.02 |
Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет |
210.03 |
Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам |
|
|
302.11 |
Расчеты по заработной плате |
302.12 |
Расчеты по прочим выплатам |
302.13 |
Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда |
302.21 |
Расчеты по услугам связи |
302.22 |
Расчеты по транспортным услугам |
302.23 |
Расчеты по коммунальным услугам |
302.24 |
Расчеты по арендной плате за пользование имуществом |
302.25 |
Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества |
302.26 |
Расчеты по прочим работам, услугам |
302.31 |
Расчеты по приобретению основных средств |
302.34 |
Расчеты по приобретению материальных запасов |
302.41 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям |
302.42 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
302.62 |
Расчеты по пособиям по социальной помощи населению |
302.63 |
Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления |
302.91 |
Расчеты по прочим расходам |
|
|
303.01 |
Расчеты по налогу на доходы физических лиц |
303.02 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
303.05 |
Расчеты по прочим платежам в бюджет |
303.06 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
303.07 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС |
303.08 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный ФОМС |
303.09 |
Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование |
303.10 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии |
303.11 |
Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии |
303.12 |
Расчеты по налогу на имущество организаций |
|
|
304.03 |
Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда |
304.05 |
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом |
304.06 |
Расчеты с прочими кредиторами |
|
|
401.10 |
Доходы текущего финансового года |
401.20 |
Расходы текущего финансового года |
401.30 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
|
|
501.13 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года |
501.23 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) |
501.33 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным) |
|
|
501.15 |
Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года |
501.25 |
Полученные лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) |
501.35 |
Полученные лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным) |
|
|
502.11 |
Принятые обязательства на текущий финансовый год |
502.21 |
Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) |
502.31 |
Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным) |
|
|
502.02 |
Принятые денежные обязательства |
|
|
503.13 |
Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств текущего финансового года |
503.23 |
Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) |
503.33 |
Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным) |
|
|
503.15 |
Полученные бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств текущего финансового года |
503.25 |
Полученные бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) |
503.35 |
Полученные бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным) |
Забалансовые счета
Имущество, полученное в пользование |
|
Материальные ценности, принятые на хранение |
|
Бланки строгой отчетности |
|
Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов |
|
Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры |
|
Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных |
|
Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения |
|
Невыясненные поступления бюджета прошлых лет |
|
Списанная задолженность невостребованная кредиторами |
|
Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации |
|
Периодические издания для пользования |
|
Имущество, переданное в доверительное управление |
|
Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) |
|
Имущество, переданное в безвозмездное пользование |
Приложение 3
к Положению об учетной политике
Перечень
должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов
Первая подпись:
глава города Кунгура, заместитель главы города (руководитель аппарата)
Вторая подпись:
начальник отдела учета и отчетности
Приложение 4
к Положению об учетной политике
Формы
первичных учетных документов, применяемые в бухгалтерском учете, не имеющие унифицированной формы и разработанные самостоятельно
1. Платежная ведомость
ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ
на выплату ______________________________________________________________
(денежных премий, призов победителям конкурсов, соревнований)
N п/п |
Ф.И.О. |
Паспортные данные, дата рождения |
ИНН |
Адрес |
Сумма выплаты, руб. |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По настоящей платежной ведомости выплачена сумма ________________________
_________________________________________________________________________
Выплату произвел ________________________________________________________
Расходный кассовый ордер N ________ от _____________________
Руководитель _________________/______________________/
Главный бухгалтер ________________/_____________________/
2. Акт о замене запчастей в основном средстве
_________________________________________________________________________
полное наименование учреждения
АКТ N ___________
о замене запчастей в основном средстве
______________________ ________________________
N п/п |
Дата проведения ремонтных работ |
Наименование основного средства |
Инвентарный N |
Перечень произведенных работ |
Материалы, используемые при замене |
|||
Наименование |
Номенклатурный N |
Единица измерения |
Количество |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________ ______________________ ____________________
(исполнитель) (подпись) (Ф.И.О.)
___________________ ______________________ ____________________
(руководитель) (подпись) (Ф.И.О.)
3. Карточка учета работы автомобильной шины
Карточка учета работы автомобильной шины
Новая, восстановленная, бывшая в эксплуатации Серийный номер шины ______
(нужное подчеркнуть) (в случае его утраты
указывается гаражный N)
Образование (размер) шины _______________ Завод-изготовитель ____________
Модель __________________________________
ГОСТ или ТУ _____________________________
_________________________________________
(наименование и адрес хозяйства)
_________________________________________
Номер автомобиля, марка, модель |
Дата |
Пробег шины, тыс. км (с точностью до 0,1 км) |
Техническое состояние шины: дефекты, характер и размер повреждений, глубина рисунка протектора в мм (с указанием даты) |
Причина снятия шины: сдача в ремонт, на восстановление, передача на другой автомобиль или в запас, сдача на склад, списание |
Подпись водителя |
||
Установки на автомобиль |
Снятия шины с автомобиля |
За месяц |
С начала эксплуатации |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный за учет работы шины _______________________________________
Заключение по списанию шины _____________________________________________
Председатель комиссии ___________________________________________________
(должность, подпись, фамилия)
Члены комиссии: _________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия)
(должность, подпись, фамилия)
(должность, подпись, фамилия)
"__" _________________ 20___ г.
Приложение 5
к Положению об учетной политике
Номера журналов операций
N 1 - Журнал операций по счету "Касса"
N 2 - Журнал операций с безналичными денежными средствами
N 2 УФК - Журнал операций с безналичными денежными средствами по лицевым счетам, открытым в федеральном казначействе
N 3 - Журнал операций расчетов с подотчетными лицами
N 4 - Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
N 5 - Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам
N 6 - Журнал операций расчетов по оплате труда
N 7 - Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
N 8 - Журнал по прочим операциям
N 9 - Журнал по санкционированию.
Приложение 6
к Положению об учетной политике
График
документооборота
N п/п |
Вид документа |
Номер формы |
Кто представляет документ |
Должностные лица, подписывающие документ |
Срок составления и предоставления в бухгалтерию |
1. |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
Завхоз |
Руководитель, материально-ответственное лицо, начальник отдела учета и отчетности |
До 5-го числа месяца, следующего за отчетным |
|
2. |
Табель учета использования рабочего времени |
Специалист по кадрам |
Руководитель учреждения |
25 числа каждого месяца |
|
3. |
Распоряжения о приеме работника на работу |
|
Специалист по кадрам |
Руководитель учреждения |
По мере поступления |
4. |
Распоряжения об увольнении |
|
Специалист по кадрам |
Руководитель учреждения |
По мере поступления |
5. |
Распоряжения на отпуск |
|
Специалист по кадрам |
Руководитель учреждения |
Не менее чем за 10 дней до отпуска |
6. |
Авансовые отчеты |
Подотчетные лица |
Руководитель учреждения, главный бухгалтер |
В течение пяти дней с момента выдачи денежных средств (В течение трех дней срок после возвращения из командировки) |
|
7. |
Путевой лист |
Водители |
Руководители |
На следующий за отчетным день |
Приложение 7
к Положению об учетной политике
28 ноября 2014 г.
Распоряжением Администрации города Кунгура Пермского края от 28 ноября 2014 г. N 165-р Состав изложен в новой редакции
Состав
постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, выбытию основных средств, списанию пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества
28 ноября 2014 г.
Председатель комиссии:
Заместитель главы города по внутренней политике (руководитель аппарата)
Члены комиссии:
Начальник отдела учета и отчетности
Начальник отдела информатизации
Ведущий специалист отдела учета и отчетности
Заведующий хозяйством
Положение
о постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации, выбытию основных средств, списанию пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества
1. Комиссия по проведению инвентаризации, выбытию основных средств, списанию пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества (инвентаризационная комиссия) создается на постоянной основе.
2. Основной задачей комиссии является проведение инвентаризации имущества, выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, подготовка документов по списанию основных средств.
Организацию деятельности инвентаризационной комиссии осуществляет отдел учета и отчетности администрации города Кунгура.
3. Инвентаризационная комиссия обязана:
организовывать проведение инвентаризации согласно настоящему Положению;
подводить итоги проведения инвентаризации;
составлять и представлять на утверждение руководителю следующие акты:
акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N 0306001);
акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N 0306003);
акт о списании автотранспортных средств (форма N 0306004);
акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N 0306030);
акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N 0306031);
акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N 0306033);
акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма N 0504143).
4. Проведение инвентаризации обязательно:
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 01 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в два года;
при смене материально-ответственных лиц (на день приемки- передачи дел);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Минфина России.
5. По результатам инвентаризации имущества комиссия составляет Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092) и по каждому материально-ответственному лицу следующие документы:
Инвентаризационную опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма N 0504087);
Акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835).
Приложение 8
к Положению об учетной политике
Состав
комиссии по списанию материалов
Председатель комиссии:
Заместитель главы города (руководитель аппарата)
Члены комиссии:
Ведущий специалист отдела учета и отчетности
Начальник сектора по вопросам муниципальной службы и кадров
Положение
о комиссии по списанию материалов
1. Комиссия по списанию материалов создается на постоянной основе.
2. Основной задачей комиссии является списание материалов на нужды учреждения.
Организацию деятельности комиссии осуществляет отдел учета и отчетности администрации города Кунгура.
3. Комиссия по списанию материалов обязана составлять и представлять на утверждение руководителю акт о списании материальных запасов (форма N 0504230). Акт составляется по мере необходимости списания материальных запасов.
Приложение 9
к Положению об учетной политике
Состав
комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта
Председатель комиссии:
Заместитель главы города (руководитель аппарата)
Члены комиссии:
Ведущий специалист по охране труда
Ведущий специалист отдела учета и отчетности
Положение
о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта
1. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается на постоянной основе.
2. Задачей комиссии является проверка соответствия показаний спидометров в путевых листах и фактических показаний спидометров в автомобилях администрации.
3. Проверка показаний спидометров осуществляется не реже одного раза в квартал.
4. По итогам проверки составляется Акт проверки показаний спидометров.
Приложение 10
к Положению об учетной политике
Состав
комиссии по проведению внезапной ревизии кассы
Председатель комиссии:
Заместитель главы города (руководитель аппарата)
Члены комиссии:
Начальник отдела учета и отчетности
Начальник сектора по вопросам муниципальной службы и кадров
Положение
о комиссии по проведению внезапной ревизии кассы
1. Комиссия по проведению внезапной ревизии кассы создается на постоянной основе.
2. Задачей комиссии является проведение инвентаризации кассы администрации (полный пересчет денежной наличности и проверка других ценностей, находящихся в кассе, сверка фактического остатка денежной наличности в кассе с данными, отраженными в кассовой книге) 2 раза в квартал.
3. По итогам инвентаризации составляются Инвентаризационная опись наличных денежных средств (форма N 0504088), Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма N 0504086).
Приложение 11
к Положению об учетной политике
Перечень
должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности
N п/п |
Должность |
1. |
Водитель |
2. |
Завхоз |
3. |
Рабочий по ремонту и обслуживанию здания |
4. |
Ведущий специалист (ответственный за ведение кассы) |
5. |
Ведущий специалист (получающий на подотчет конверты для отправки почтовой корреспонденции) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Кунгура Пермского края от 22 января 2014 г. N 6-р "Об утверждении Положения об учетной политике администрации города Кунгура Пермского края"
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст распоряжения опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Кунгур от 31 января 2014 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Кунгура Пермского края от 28 ноября 2014 г. N 165-р