Постановление Главы администрации Губахинского муниципального района Пермского края
от 5 июля 2010 г. N 561
"Об утверждении Программы развития образования в Губахинском муниципальном районе Пермского края на 2011-2013 годы"
5 сентября 2011 г.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Уставом Губахинского муниципального района, Постановлением главы администрации Губахинского муниципального района от 15.03.2010 N 233 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Губахинском муниципальном районе Пермского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития образования в Губахинском муниципальном районе Пермского края на 2011-2013 годы.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы по социальному развитию Папушина И.Л.
Глава администрации |
Н.В. Шумаков |
Программа
развития образования в Губахинском муниципальном районе Пермского края на 2011-2013 годы
(утв. Постановлением главы администрации от 5 июля 2010 г. N 561)
5 сентября 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа развития образования Губахинского муниципального района на период с 2011 по 2013 год |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (номер и дата соответствующего нормативного документа) |
|
Заказчик Программы |
Администрация Губахинского муниципального района |
Руководитель Программы |
Баскакова С.В., начальник управления образования |
Основные разработчики Программы |
Управление образования Губахинского муниципального района |
Участники Программы |
Администрация Губахинского муниципального района, управление образования, образовательные учреждения |
Цели и задачи Программы |
Целью данной Программы является формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования. В основе Программы лежит идея создания новых моделей содержания образования, его управления и финансирования с учетом специфики муниципалитета. Реализация указанной цели возможна через выполнение следующих задач: 1. В области обеспечения образовательных учреждений района педагогическими кадрами, повышения профессиональной компетентности педагогов: - организация работы по совершенствованию учительского корпуса, повышению их профессиональной компетентности; - улучшение кадрового обеспечения системы образования; - повышение престижа педагогической профессии; - поддержка ветеранов педагогического труда. 2. В области поддержки единого информационного пространства и развития системы дистанционного обучения: - повышение уровня информатизации образовательного процесса, введение системы дистанционного обучения для детей и подростков с особыми образовательными потребностями; - обеспечение технологичности и наукоемкости процессов управления (в первую очередь через развитие инфраструктуры единого информационного пространства системы образования). 3. В области управления образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований, обеспечения качественного образования независимо от места жительства и социализации обучающихся: - совершенствование системы управления инновационными процессами через ресурсы программно-целевого планирования, участие в конкурсах приоритетного национального проекта "Образование", оптимизация и развитие сети инновационных площадок района, создание механизмов экспертизы инновационных программ, проектов, инициатив на муниципальном уровне; - усиление государственно-общественного характера управления образовательными системами на муниципальном и школьном уровнях; - удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся за счет оптимизации и развития системы учреждений, реализующих программы повышенного уровня (профильной подготовки, углубленного изучения отдельных предметов), специальные (коррекционные) программы для детей, имеющих нарушения в здоровье; учреждений, работающих по адаптивным программам с разнородным контингентом обучающихся, др.; - повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования, реализация комплекса мер, обеспечивающих социализацию обучающихся; - обеспечение преемственности и непрерывности образования, создание системы профессиональной ориентации обучающихся на специальности и профессии, востребованные региональным рынком труда. 4. В области поддержки талантливых детей: - создание условий развития творческих способностей талантливых детей. 5. В области создания комфортной среды в образовательном процессе, создания современных безопасных условий в образовательных учреждениях района, повышения самостоятельности образовательных учреждений: - обеспечение условий безопасности и санитарно-гигиенических условий образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.1178-02; - реализация комплексной программы модернизации системы питания школьников на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов |
Целевые показатели Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы I этап: подготовительный (2009 - 2010 гг.) II этап: основной (2011 - 2012 гг.) III этап: аналитический (2013 г.) |
Основные этапы реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 48950 тыс.руб., в том числе: 2011 год - 16315 тыс.руб., 2012 год - 16315 тыс.руб., 2013 год - 16320 тыс.руб. Источники финансирования: средства регионального фонда софинансирования - 34200 тыс.руб., в том числе: 2011 год - 11400 тыс.руб., 2012 год - 11400 тыс.руб., 2013 год - 11400 тыс.руб. В рамках бюджетной сметы на проект "Новая школа" - 11400 тыс.руб., в том числе: 2011 год - 3800 тыс.руб., 2012 год - 3800 тыс.руб., 2013 год - 3800 тыс.руб. Средства местного бюджета - тыс.руб., в том числе: 2011 год - 1115 тыс.руб., 2012 год - 1115 тыс.руб., 2013 год - 1120 тыс.руб. |
По-видимому, в тексте настоящей позиции после слов "Средства местного бюджета -" пропущена часть текста
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является: - создание многоуровневой системы образования, обеспечивающей функциональную грамотность и социальную доступность качественного образования, формирование развитой, компетентной личности, способной социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире; - улучшение кадрового обеспечения системы образования и повышение профессиональной компетентности педагогов; - создание комфортной среды в образовательном процессе, современных образовательных условий в образовательных учреждениях района; - обеспечение качественного образования независимо от места проживания; - формирование единого информационного пространства, развитие дистанционного обучения; - обеспечение условий для развития творческих способностей талантливых детей |
Основные понятия и термины
Дополнительное образование - мотивированное образование за рамками основного, но интегрированное с ним, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Инновация - нововведение, т.е. целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие качественный переход системы из одного состояния в другое.
Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств.
Муниципальная система оценки качества образования - основанная на единой концептуально-методологической базе совокупность внутренней (осуществляемой образовательным учреждением, департаментом образования по выработанным в профессиональном сообществе критериям и параметрам) и внешней (осуществляемой через формы независимого контроля качества образования: ЕГЭ, новая форма итоговой аттестации обучающихся 9 классов, мониторинговые исследования, социологические опросы, др.) оценок результатов образовательной деятельности и факторов, влияющих на эти результаты.
Качество образования - интегральная характеристика образования, свидетельствующая о его эффективности, доступности, ресурсообеспеченности, востребованности, соответствии современным требованиям государства, общества, личности.
Социализация - целенаправленный процесс формирования у обучающихся установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в обществе. Благодаря этому молодежь вовлекается в общественную жизнь, интегрируется в социальную систему взрослых и становится активной, преобразующей частью социума.
1. Объемы и источники финансирования
Оценочный объем стоимости целевой Программы - 48950 тыс.руб. (м/б - 3350 тыс.руб., в рамках бюджетной сметы на проект "Новая школа" - 11400 тыс.руб., региональный фонд софинансирования - 34200 тыс.руб.).
Текущее финансирование за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, необходимое для устойчивого финансирования системы образования Губахинского района.
Как один из механизмов реализации Программы предлагается целевое финансирование программ:
1. Обеспечение образовательных учреждений района педагогическими кадрами. Повышение профессиональной компетентности педагогов - 1195 тыс. рублей.
2. Поддержка единого информационного пространства и развитие системы дистанционного обучения - 325 тыс.руб.
3. Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований, обеспечение качественного образования независимо от места жительства и социализация обучающихся - 1095 тыс. рублей.
4. Создание комфортной среды в образовательном процессе, современных безопасных условий в образовательных учреждениях района, приобретение финансовой самостоятельности образовательных учреждений - 45600 тыс. рублей (в рамках бюджетной сметы на проект "Новая школа" - 11400 тыс.руб., региональный фонд софинансирования - 34200 тыс.руб.).
5. Поддержка талантливых детей - 80 тыс. рублей.
6. Организационные мероприятия - 495 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам:
2011 год - 16315 тыс.руб. (м/б - 1115 тыс.руб., в рамках бюджетной сметы на проект "Новая школа" - 3800 тыс.руб., региональный фонд софинансирования - 11400 тыс.руб.).
2012 год - 16315 тыс.руб. (м/б - 1115 тыс.руб., в рамках бюджетной сметы на проект "Новая школа" - 3800 тыс.руб., региональный фонд софинансирования - 11400 тыс.руб.).
2013 год - 16320 тыс.руб. (м/б - 1120 тыс.руб., в рамках бюджетной сметы на проект "Новая школа" - 3800 тыс.руб., региональный фонд софинансирования - 11400 тыс.руб.).
2. Обоснование необходимости принятия Программы
Программно-целевой подход в системе образования позволяет эффективно планировать развитие образовательных учреждений, создание новых или внедрение имеющихся инновационных социально-педагогических механизмов, координировать деятельность субъектов образовательного пространства муниципалитета, создавая тем самым основу для его единства, что, в свою очередь, увеличивает результативность проводимых мероприятий. Данный подход особенно актуален в период осуществления широкомасштабных мероприятий, направленных на модернизацию отечественного образования.
Муниципальная Программа развития образования (далее - Программа) является организационной основой политики администрации Губахинского муниципального района в области образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования Губахинского муниципального района (далее - система образования) и меры ее реализации. Предлагаемая Программа предназначена для системы дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования.
В соответствии с комплексным проектом модернизации образования образование определено как важнейший фактор, обеспечивающий экономический рост, социальную стабильность и становление в стране институтов гражданского общества. Для того чтобы реализовать эти цели, муниципальная система образования должна:
- обеспечивать высокий уровень доступности качественных образовательных услуг, создавая условия для максимальной реализации личностного потенциала обучающихся;
- гибко реагировать на образовательные запросы государства, общества и личности;
- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора, обеспечивая реализацию приоритетов государственной политики в области образования;
- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства муниципалитета.
К моменту разработки Программы успешно начавшиеся в муниципальной системе процессы обновления содержания образования, его управления и финансирования не были завершены, некоторые задачи, поставленные в Программе развития образования в Губахинском муниципальном районе на 2008-2010 годы, не решены в полной мере вследствие ее среднесрочной специфики. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации Программы развития образования в Губахинском муниципальном районе на 2008-2010 годы, по-прежнему сохраняется проблема повышения качества образования, его доступности, эффективности управления им. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, вызванный, прежде всего, изменениями образовательных потребностей населения города.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества. Комплекс ее мероприятий отражает изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления им, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Проблемы, имеющиеся в системе образования Губахинского муниципального района, приоритеты ее развития, обозначенные Программой, сформулированы и описаны на основе данных муниципальной системы оценки качества образования.
3. Характеристика существующей образовательной сети
На начало 2010 года в муниципальной системе образования функционирует 25 образовательных учреждений различных типов:
- 8 общеобразовательных школ, в которых обучается 3362 чел. и работает 227 педагогов;
- 9 дошкольных образовательных учреждений и 3 структурных подразделения, в которых воспитывается 1878 детей и работает 319 педагогов;
- 2 специальных образовательных учреждения, в которых обучается 163 чел. и работает 58 педагогов;
- 4 учреждения дополнительного образования для детей, в которых обучается 3698 детей и работает 107 педагогов;
- 1 учреждение дополнительного образования педагогов "Межшкольный центр информационно-коммуникационных технологий".
Существующая в муниципалитете сеть образовательных учреждений в основном соответствует имеющемуся контингенту детей и молодежи.
Значимой характеристикой сети образовательных учреждений является не столько количество учреждений образования, сколько их мощность, наполняемость. В целом площадь на одного ребенка в дошкольных образовательных учреждениях укладывается в норматив, мощность достаточна. Но детские сады N 1, 2 переуплотнены. В результате реализации Программы развития сети общеобразовательных учреждений на 2009 - 2010 годы в Губахинском муниципальном районе произошло изменение сети общеобразовательных учреждений:
- МОУ СОШ N 1 присоединена к МОУ СОШ N 14 и образован новый образовательный центр (в здании школы N 14 произведен капитальный ремонт, обновлена вся материально-техническая база и создана школа для старшеклассников со структурным подразделением - основной школой для учащихся с 1 по 9 класс. В школе для старшеклассников созданы современные условия для обучения).
- МОУ СОШ N 22 присоединена к МОУ СОШ N 15 и стала ее филиалом. МОУ СОШ N 15 является базовой школой для учащихся Северо-Углеуральского поселения, в нее также из краевого бюджета поступило учебное оборудование для улучшения материально-технической базы.
- От прогимназии "Надежда" отделилось структурное подразделение - детский сад N 9.
- Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа сменила юридический адрес и расположена на 1 этаже в здании МОУ СОШ N 2.
Благодаря выполнению Программы развития сети общеобразовательных учреждений на 2009 - 2010 годы в Губахинском муниципальном районе наполняемость в городских школах приближена к нормативу - 25 учащихся, емкость одной школы (МОУ СОШ N 2) избыточна, поэтому площадь на одного учащегося выше норматива, но если сравнивать Губахинский район с другими территориями края по оптимизации сети, то он находится на 5-й позиции после Перми, Соликамска, Березников и Кунгура.
Система образования Губахинского муниципального района, как и в целом Пермского края, находится под влиянием демографического спада. Продолжается сокращение контингента общеобразовательных школ и увеличение детей в дошкольных образовательных учреждениях. Сегодня охват дошкольным образованием детей в возрасте до 7 лет составляет 84%. За 4 года произошло увеличение на 6%. В 2008 году произошло увеличение числа первоклассников. Но и это увеличение - 60 детей - самое большое с 2008 по 2013 год. Ситуация по-прежнему остается неутешительной. Рождаемость не увеличивается и колеблется от 390 до 400 детей в год.
Число педагогов с 2007 года уменьшилось с 729 до 615 (на 114 чел.). Однако, в сравнении с областным нормативом (10-12 детей на одного преподавателя) у нас на одного учителя приходится 6-7 учеников, т.е. на лицо избыток педагогических кадров (учителя русского языка и литературы, начальных классов, математики, географии) при дефиците учителей английского языка, физики, воспитателей детских садов. Кроме того идет старение кадров, и нет притока молодых специалистов из-за отсутствия жилья и низкой заработной платы.
|
В 2009 г. |
В 2010 г. |
В 2011 г. |
В 2012 г. |
В 2013 г. |
В 2014 г. |
Пойдут в 1-й класс |
|
390 |
395 |
370 |
385 |
395 |
Число учащихся |
3527 |
3510 |
3520 |
3530 |
3540 |
3550 |
Число дошкольников |
1878 |
1890 |
1900 |
1910 |
1920 |
1930 |
Число педагогов |
615 |
610 |
605 |
600 |
605 |
595 |
За последние три года благодаря участию в региональном проекте "Новая школа", подпроекте "Новые образовательные центры", совместным усилиям администрации района, предприятиям, отдельным предпринимателям значительно улучшились условия безопасности ОУ, обновилась материально-техническая база школ и детских садов. Израсходовано на приобретение оборудования тыс. рублей. Но требования надзорных органов ужесточаются, поэтому необходимо продолжить улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "Израсходовано на приобретение оборудования" пропущена часть текста
Надо отметить, что несмотря на ужесточившиеся требования надзорных органов, нам удается ежегодно обеспечивать 100% приемку образовательных учреждений к новому учебному году и получение лицензии на право ведения образовательной деятельности. С 2008 года по 2010 год 25 учреждений получили лицензии на право ведения образовательной деятельности. На протяжении многих лет основной задачей муниципалитета является создание современной материальной базы образования.
И только с появлением регионального проекта "Новая школа" и подпроекта "Новые образовательные центры", комплексного проекта модернизации образования реально появилась возможность увеличить вливание финансовых средств в укрепление и обновление материально-технической базы образовательных учреждений.
За прошедший период с 2008 по 2010 год в рамках проекта "Новая школа" проделана большая работа по приведению образовательных учреждений в соответствие с требованиями Госпожнадзора и Роспотребнадзора, созданию в образовательных учреждениях безопасных условий пребывания на сумму 13889,6 тыс.руб. местного бюджета и 32947,7 тыс.руб. краевого бюджета, регионального фонда софинансирования социальных расходов. Основным показателем работы по данному направлению явилось 100% лицензирование образовательных учреждений в 2008, 2009 и 2010 годах. В связи с реализацией Программы развития сети общеобразовательных учреждений на 2009 - 2010 годы Губахинского муниципального района учреждения должны поменять статус, а это требует прохождения лицензирования в новом статусе. Для успешной подготовки к следующим этапам прохождения лицензирования и аккредитации. 2011 г. - 3 учреждения; 2012 г. - нет; 2013 г. - 4 учреждения. Необходимо предусмотреть долю финансирования муниципалитета для дальнейшего участия участие в проекте "Новая школа".
Настоящая Программа разработана с учетом огромной социальной важности поставленного вопроса, большой затратности современного образовательного процесса и острой необходимости в инвестициях, требующихся для обновления и развития материальной базы образовательных учреждений района, она расширяет и конкретизирует зону их действия на уровне муниципального образования.
4. Цели и задачи Программы. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью муниципальной целевой Программы развития образования в Губахинском муниципальном районе Пермского края на 2011-2013 годы является формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования. В содержании и структуре данной цели можно выделить следующие подцели:
- обеспечение устойчивого инновационного развития муниципальной образовательной системы, ориентированного на достижение результатов образования, соответствующих современным требованиям;
- создание условий образовательного процесса, гарантирующих безопасность и комфорт его участников, информационно и технически соответствующих "образовательной парадигме XXI века";
- формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования.
В основе Программы лежит идея создания новых моделей содержания образования, его управления и финансирования с учетом специфики муниципалитета.
Реализация указанных цели и подцелей возможна через выполнение следующих задач:
1. В области обеспечения образовательных учреждений района педагогическими кадрами, повышения профессиональной компетентности педагогов:
- организация работы по совершенствованию учительского корпуса, повышению их профессиональной компетентности;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- повышение престижа педагогической профессии;
- поддержка ветеранов педагогического труда.
2. В области поддержки единого информационного пространства и развития системы дистанционного обучения:
- повышение уровня информатизации образовательного процесса, введение системы дистанционного обучения для детей и подростков с особыми образовательными потребностями;
- обеспечение технологичности и наукоемкости процессов управления (в первую очередь через развитие инфраструктуры единого информационного пространства системы образования).
3. В области управления образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований, обеспечения качественного образования независимо от места жительства и социализации обучающихся:
- совершенствование системы управления инновационными процессами через ресурсы программно-целевого планирования, участие в конкурсах приоритетного национального проекта "Образование", оптимизация и развитие сети инновационных площадок района, создание механизмов экспертизы инновационных программ, проектов, инициатив на муниципальном уровне;
- усиление государственно-общественного характера управления образовательными системами на муниципальном и школьном уровнях;
- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся за счет оптимизации и развития системы учреждений, реализующих программы повышенного уровня (профильной подготовки, углубленного изучения отдельных предметов), специальные (коррекционные) программы для детей, имеющих нарушения в здоровье; учреждений, работающих по адаптивным программам с разнородным контингентом обучающихся, др.;
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования, реализация комплекса мер, обеспечивающих социализацию обучающихся;
- обеспечение преемственности и непрерывности образования, создание системы профессиональной ориентации обучающихся на специальности и профессии, востребованные региональным рынком труда.
4. В области поддержки талантливых детей:
- создание условий развития творческих способностей талантливых детей.
5. В области создания комфортной среды в образовательном процессе, создания современных безопасных условий в образовательных учреждениях района, повышения самостоятельности образовательных учреждений:
- обеспечение условий безопасности и санитарно-гигиенических условий образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.1178-02;
- реализация комплексной программы модернизации системы питания школьников на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов.
5. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации Программы
Основным социально-экономическим эффектом от реализации Программы должно стать обеспечение условий для достижения главной цели системы образования Губахинского муниципального района - "подготовка человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося творчески преобразовывать муниципальную среду в соответствии с социально значимыми и общечеловеческими ценностными ориентирами".
В качестве других социально-экономических эффектов от реализации Программы следует рассматривать:
- преодоление отраслевой замкнутости муниципальной образовательной системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование;
- повышение конкурентоспособности учреждений муниципальной образовательной системы; обеспечение доступности качественного образования, реализация различных образовательных запросов населения Губахинского муниципального района;
- рост ресурсообеспеченности системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности.
Место Программы в системе нормативных актов
Настоящая Программа является самостоятельной целевой Программой по созданию современных условий организации образовательного процесса в образовательных учреждениях Губахинского муниципального района.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия участников и исполнителей конкретных мероприятий Программы.
Управление реализацией Программы
Инициатором указанной Программы выступает управление образования администрации Губахинского муниципального района, оно же оставляет за собой управление ее реализацией, контроль за ходом выполнения. Исполнителем Программы являются учреждения общего, дошкольного и дополнительного образования.
6. Основные программные мероприятия
Постановлением Администрации Губахинского муниципального района Пермского края от 5 сентября 2011 г. N 726 в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. Обеспечение образовательных учреждений района педагогическими кадрами. Повышение профессиональной компетентности педагогов
Средний возраст педагогов более 46 лет. В педагогических коллективах 26% составляют педагоги пенсионного возраста и 20% предпенсионного возраста. Нет притока молодых специалистов. Особенно остро стоит вопрос в обеспечении учителями иностранного языка, воспитателями детских садов. В ближайшие годы без принятия конкретных мер по привлечению молодых кадров образовательные учреждения останутся без квалифицированных учителей. Обновление кадров - это один из факторов, влияющий на повышение качества образования. Создание современных условий в образовательных учреждениях требует подготовленного педагога. Необходимо развитие профессионального потенциала педагогов.
Плановые мероприятия
Итого финансовое затраты по разделу - 1195 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение системы кадрами, способными работать в развивающемся образовательном пространстве.
Показатели (индикаторы) успешности реализации направления:
- процентный рост числа руководителей, применяющих информационные технологии в управлении образовательным учреждением;
- процентный рост количества педагогов и руководителей, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории;
- процентный рост педагогов, подготовленных к работе по новым образовательным стандартам второго поколения;
- приток молодых специалистов в образовательные учреждения района;
- увеличение числа педагогов - призеров краевых конкурсов профессионального мастерства;
- процентный рост числа педагогов и руководителей, прошедших повышение квалификации.
6.2. Поддержка единого информационного пространства и развитие системы дистанционного обучения
В школах расширяется число новой современной информационной техники, что требует дальнейшего повышения квалификации педагогов, организации ее в дистанционном режиме. Необходима поддержка единого информационного пространства, а в связи с этим: расширение участия учащихся и педагогов в дистанционных олимпиадах, конкурсах, организация телеконференций, уроков в режиме on-line, расширение сетевого взаимодействия учителей, сетевых сообществ, сайты образовательных учреждений сделать более доступными для общественности.
Мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. Поддержка единого информационного пространства и развитие дистанционного образования |
Местный бюджет |
100 |
100 |
100 |
Поддержка единого информационного пространства и развитие форм дистанционного образования |
Управление образования |
2. Организация и проведения конкурса "Школьный сайт" |
Местный бюджет |
0 |
10 |
0 |
Поддержка и поощрение школ, ведущих еженедельно обновляемые сайты |
Управление образования, МЦИКТ |
3. Организация и проведение конкурсов: - школьных информационных изданий; - "Лучшая медиатека образовательного учреждения" |
Местный бюджет |
0 |
0 |
15 |
Увеличение числа школ, имеющих школьные информационные издания. Формирование системы хранения цифровых образовательных ресурсов |
Управление образования, МЦИКТ |
Итого местный бюджет |
|
100 |
110 |
115 |
|
|
Итого финансовые затраты по разделу - 325 тыс. рублей.
Ожидаемый результат:
- доведение уровня компьютеризации системы образования до современных стандартов.
Показатели (индикаторы) успешности реализации проекта:
- рост количества ОУ, базы данных которых интегрированы в единую базу данных муниципальной системы образования;
- рост количества ОУ, имеющих сайты, работающие в интерактивном режиме;
- повышение уровня информированности педагогов, обучающихся, родителей об образовательных услугах, предоставляемых учреждениями муниципальной системы образования;
- рост количества обучающихся, осваивающих различные курсы дистанционного обучения;
- процентный рост ОУ, имеющих мультимедиатечные центры;
- процентный рост электронных дневников, соответствующих необходимым критериям;
- увеличение числа телеконференций, в которых могут принять участие педагоги;
- увеличение числа уроков, проводимых в режиме on-line;
- увеличение числа педагогов, участвующих в сетевых сообществах;
- увеличение числа педагогов, обученных дистанционно;
- увеличение числа учреждений с единой локальной сетью.
Показатели (индикаторы) успешности реализации проекта:
- рост количества ОУ, имеющих органы ученического самоуправления;
- эффективность функционирования органов ученического самоуправления (по данным социологического опроса, результатам диагностических исследований);
- рост количества ОУ, имеющих программы (проекты, планы) интеграции общего и дополнительного образования.
Постановлением Администрации Губахинского муниципального района Пермского края от 5 сентября 2011 г. N 726 в пункт 6.3 внесены изменения
6.3. Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований, обеспечение доступного качественного образования независимо об места жительства и социализация обучающихся
За последние три года в районе целенаправленно велась работа по реформированию системы образования в районе, повышению качества образования: разработаны и реализуются программы повышения качества образования, во многих школах улучшились результаты краевого мониторинга качества образования по различным направлениям, улучшились результаты единых государственных экзаменов, но пока остаются ниже краевых, кроме географии. Созданы "Новый образовательный центр" и "Базовая школа".
За 2006 - 2010 годы три учреждения (СОШ N 14, 15, 20) и 16 педагогов стали победителями приоритетного национального проекта "Образование", 70% учреждений работают в инновационном режиме, в статусе экспериментальных и опытно-педагогических площадок под руководством научных руководителей. Для создания положительного, привлекательного имиджа образования Губахинского муниципального района в крае необходимо распространение передового инновационного опыта образовательных учреждений района среди образовательных учреждений района и близлежащих муниципалитетов, края.
Для обеспечения доступности качественного образования для всех детей независимо от их места жительства остается проблема оплаты учащимся проезда к месту учебы и обратно для учащихся пос. Нагорный, где нет общеобразовательной школы, а также проезд учащихся 10-11-х классов СОШ N 25, расположенной в пос. Широковском, так как число учащихся уменьшается, условий для обучения старшеклассников и педагогических кадров нет. Необходимо и решение проблемы обеспечения дошкольным образованием детей поселка Парма и поселка Шахтный, где нет учреждений для детей дошкольного возраста, а также желающие обучаться в школах района, в новом образовательном центре.
В течение трех лет был разработан и реализовывался проект "Гражданское образование". На МОУ СОШ N 2 стали опытно-педагогической площадкой по реализации данного проекта, складывается система гражданского образования в дошкольном образовании. Необходимо продолжить работу в данном направлении.
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
13. Организация персонифицированного учета получения услуги по дополнительному образованию через предоставление сертификата на оказание образовательной услуги по дополнительному образованию |
|
15 |
15 |
15 |
Обеспечение доступности дополнительного образования для каждого ребенка независимо от его места жительства |
Управление образования |
Итого Местный бюджет |
|
355 |
370 |
370 |
|
|
Итого финансовые затраты по разделу - 1095 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты:
- актуализация инновационного потенциала образовательных систем;
- обеспечение необходимых условий для полноценного качественного образования на всех ступенях;
- оказание адресной поддержки населению в получении образовательных услуг: обеспечение многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности.
Показатели (индикаторы) успешности реализации направления:
- рост количества опорных опытных педагогических экспериментальных площадок;
- рост количества ОУ, использующих опыт "Базовой школы" и "Нового образовательного центра" по индивидуализации образовательного процесса;
- рост количества обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным маршрутам;
- рост показателей успеваемости и обученности школьников, подтверждаемых независимой экспертизой качества образования.
6.4. Создание комфортной среды в образовательном процессе, современных безопасных условий в образовательных учреждениях района, приобретение финансовой самостоятельности образовательными учреждениями
Для создания современных безопасных условий в образовательных учреждениях и успешного прохождения ими процедур лицензирования и аккредитации необходимо дальнейшее участие в проекте "Новая школа", внедрение новых форм собственности образовательных учреждений.
Мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. Реализация проекта "Новая школа" |
Местный бюджет (в рамках бюджетной сметы) |
3800 |
3800 |
3800 |
Обеспечение безопасных современный условий в ОУ |
Управление образования, администрация района |
2. Внедрение новых форм собственности и типов образовательных учреждений |
|
|
|
|
Переход в автономные учреждения |
Управление образования |
3. Реализация программы экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Пермского края |
|
|
|
|
Увеличение числа школьников, охваченных горячим питанием |
Управление образования |
Итого |
|
15200 |
15200 |
15200 |
|
|
"Новая школа" - 3800 тыс.руб. в рамках бюджетной сметы, в том числе региональный фонд софинансирования - 11400 |
|
"Новая школа" - 3800 тыс.руб. в рамках бюджетной сметы, в том числе региональный фонд софинансирования - 11400 |
Итого: финансовые затраты по разделу - 45600 тыс. рублей,
В том числе: по проекту "Новая школа" - 11400 тыс. рублей (в рамках бюджетной сметы);
региональный фонд софинансирования - 34200 тыс. рублей.
Ожидаемый результат:
- приведение материально-технической базы образовательных учреждений, учебных и производственных площадей в соответствие с требованиями СанПиН;
- обеспечение соответствия учебной и материально-технической базы образовательного процесса современным требованиям.
Показатели (индикаторы) успешности реализации направления:
- процентный рост основных фондов, соответствующих лицензионным условиям: ОУ, медицинских кабинетов, стоматологических кабинетов.
6.5. Поддержка талантливых детей
В 2009 году Президент РФ выступил с инициативой "Наша новая школа", одним из направлений которой является развитие системы поддержки талантливых детей. За последние два года: 2009 и 2010 год - в Губахинском муниципальном районе увеличилось число учащихся, добившихся высоких результатов не только в краевых конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, но и в российских и международных. Необходимы финансовая поддержка таких детей, их выездов на краевые и российские конкурсы, а также финансирование мероприятий, проводимых с ними.
Мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. Научно-практическая конференция |
Местный бюджет |
10 |
10 |
10 |
Увеличение числа учащихся, проявивших себя на краевой научно-практической конференции |
Управление образования |
2. Праздник "Умники и умницы" |
Местный бюджет |
20 |
20 |
20 |
Поддержка талантливых детей |
Управление образования |
3. Организация муниципального конкурса социальных проектов |
Местный бюджет |
50 |
50 |
500 |
Привлечение учащихся к проектной деятельности. Развитие волонтерского движения |
Управление образования |
Итого местный бюджет |
|
80 |
80 |
80 |
|
|
Итого: финансовые затраты по разделу - 240 тыс. рублей.
Ожидаемый результат:
- обеспечение поддержки талантливых детей.
Показатели (индикаторы) успешности реализации направления:
- процентный рост количества победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований областного, зонального, всероссийского уровней.
6.6. Организационные мероприятия
В образовании района сложились традиции, которые необходимо поддерживать. 2010 год был объявлен Годом Учителя, и в этот период была начата работа по формированию Золотой книги почета образования Губахинского района. Расширился спектр проводимых профессиональных конкурсов для педагогов, что способствует поддержке талантливых педагогов. Для повышения престижа педагогической профессии необходимо поддерживать и ветеранов педагогического труда.
Мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Исполнитель |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. Проведение значимых районных мероприятий: |
Местный бюджет |
|
|
|
Поддержка традиций в образовании, формирование положительного имиджа образования среди населения |
Управление образования |
1.1. День Победы |
5 |
5 |
5 |
|||
1.2. Августовская конференция |
60 |
60 |
60 |
|||
1.3. День Знаний |
10 |
10 |
10 |
|||
1.4. День Учителя |
60 |
60 |
60 |
|||
1.5. День защиты детей |
10 |
10 |
10 |
|||
1.6. Юбилейные даты образовательных учреждений |
20 |
20 |
20 |
|||
Итого местный бюджет |
165 |
165 |
165 |
Итого финансовые затраты по разделу - 495 тыс.руб.
Постановлением Администрации Губахинского муниципального района Пермского края от 5 сентября 2011 г. N 726 в пункт 6.7 внесены изменения
6.7. Финансовое обеспечение программных мероприятий
По разделам Программы:
По местному бюджету:
По источникам:
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Всего по проекту |
||
В том числе по годам | ||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Бюджетная смета образования на проект "Новая школа" |
3800 |
3800 |
3800 |
11400 |
2. Бюджет муниципального района |
1115 |
1115 |
1120 |
3350 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
9. Дотация фонда софинансирования |
11400 |
11400 |
11400 |
34200 |
Всего по проекту |
16315 |
16315 |
16320 |
48950 |
Итого финансовые затраты по Программе - 48950 тыс.руб.
В том числе:
Бюджет муниципального района - 3350 тыс.руб.
В рамках бюджетной сметы образования на проект "Новая школа" - 11400 тыс.руб.
Дотация регионального фонда софинансирования - 34200 тыс.руб.
7. Ожидаемый конечный результат
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- создание многоуровневой системы образования, обеспечивающей функциональную грамотность и социальную доступность качественного образования, формирование развитой, компетентной личности, способной социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования и повышение профессиональной компетентности педагогов;
- создание комфортной среды в образовательном процессе, современных образовательных условий в образовательных учреждениях района;
- обеспечение качественного образования независимо от места проживания;
- формирование единого информационного пространства, развитие дистанционного обучения;
- обеспечение условий для развития творческих способностей талантливых детей;
- эффективностью деятельности образовательных учреждений по обеспечению.
Перечень
целевых показателей реализации ведомственной целевой Программы развития образования в Губахинском муниципальном районе Пермского края на 2011 - 2013 гг.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
Увеличение числа педагогов, обученных дистанционно |
% |
20 |
25 |
30 |
35 |
|
2 |
Организация стажировок руководителей и педагогов в инновационных учреждениях края |
кол-во |
0 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
Приток молодых специалистов в образовательные учреждения района |
кол-во |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
4 |
Процентный рост числа педагогов и руководителей, аттестованных на первую и высшую категории |
% |
Высшую - 14 Первую - 51 |
Высшую - 15 Первую - 53 |
Высшую - 14 Первую - 55 |
Высшую - 16 Первую - 58 |
|
5 |
Процентный рост числа педагогов и руководителей, прошедших повышение квалификации |
% |
25 |
30 |
40 |
50 |
|
6 |
Рост количества городских экспериментальных педагогических и опытно-педагогических площадок |
кол-во |
12 |
13 |
15 |
16 |
|
7 |
Увеличение числа телеконференций, в которых могут принять участие педагоги |
кол-во |
3 |
5 |
7 |
9 |
|
8 |
Увеличение числа уроков, проводимых в режиме on-line |
кол-во |
0 |
4 |
15 |
30 |
|
9 |
Увеличение числа педагогов, участвующих в сетевых сообществах |
кол-во |
20 |
28 |
40 |
60 |
|
10 |
Увеличение числа учреждений с единой локальной сетью |
кол-во |
0 |
2 |
3 |
5 |
|
11 |
Увеличение количества электронных дневников, соответствующих критериям |
% |
45 |
70 |
85 |
100 |
|
12 |
Наличие призеров краевых конкурсов педагогического мастерства |
кол-во |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
13 |
Увеличение числа участников конкурсов профессионального мастерства |
|
57 |
68 |
74 |
80 |
|
14 |
Увеличение числа материалов из опыта работы педагогов, размещенных на сайте |
% |
20 |
На 20 % |
На 30 % |
На 40 % |
|
15 |
Процентный рост числа учащихся, обучающихся в современных условиях |
% |
90 |
96 |
97 |
99 |
|
16 |
Рост количества ОУ, работающих в режиме финансовой самостоятельности |
кол-во |
0 |
22 |
23 |
23 |
|
17 |
Процентный рост числа учащихся - призеров краевых, всероссийских и международных конкурсов и соревнований |
% |
4 |
6 |
8 |
10 |
|
18 |
Увеличение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен в числе выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
% |
94,8 |
96 |
97 |
98 |
|
19 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
% |
36 |
45 |
50 |
55 |
|
20 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
% |
45 |
50 |
55 |
60 |
|
21 |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования |
% |
36 |
45 |
50 |
55 |
|
Примечание: в информации представлены только те показатели успешности реализации Программы развития образования, которые могут быть выражены в абсолютных числах или процентах.
В документе не нашли отражение индикаторы, показатели которых определяются в ходе социологических опросов и анкетирования участников образовательного процесса, а также в ходе исследований, проводимых в форме выборки в рамках функционирования муниципальной системы оценки качества.
8. Оптимизация муниципальной сети образовательных учреждений на 2011 - 2013 годы
Перевод структурного подразделения МОУ СОШ N 25 (групп дошкольного возраста) в основное здание МОУ СОШ N 25 в 2011 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Губахинского муниципального района Пермского края от 5 июля 2010 г. N 561 "Об утверждении Программы развития образования в Губахинском муниципальном районе Пермского края на 2011-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Губахинского муниципального района Пермского края от 5 сентября 2011 г. N 726