Принято Лысьвенской городской Думой 26 июня 2014 года
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", Положением "О планировании деятельности органов местного самоуправления в Лысьвенском городском округе, утвержденным решением Лысьвенской городской Думы от 24.12.2013 N 601 Лысьвенская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Лысьвенского городского округа".
2. Рекомендовать администрации привести в соответствие с утвержденной Концепцией Программу "Социально-экономического развития Лысьвенского городского округа на 2013 - 2017 годы" в срок до 15 августа 2014 года.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный комитет Думы по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию инфраструктуры.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Председатель Лысьвенской |
В.А. Комаренко |
27.06.2014 N 782
Концепция
Муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Лысьвенского городского округа"
(утв. решением Лысьвенской городской Думы от 27 июня 2014 г. N 782)
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Лысьвенского городского округа" |
||||||
Заказчик программы |
Администрация города Лысьвы |
||||||
Цели программы |
Создание условий для обеспечения населения Лысьвенского городского округа качественным жильем и услугами ЖКХ |
||||||
Задачи программы |
1. Увеличение объемов строительства жилья, в том числе экономического класса. 2. Создание, внесение изменений в документы территориального планирования Лысьвенского городского округа. 3. Обеспечение жильем молодых семей на территории Лысьвенского городского округа. 4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Лысьвенского городского округа. 5. Обеспечение комфортности проживания граждан в жилищном фонде Лысьвенского городского округа. 6. Повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. 7. Содействие формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами, самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах. |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лысьвы |
||||||
Соисполнители программы |
Управление капитального строительства администрации города Лысьвы, отдел по учету, распределению, обмену жилой площади администрации города Лысьвы |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства в Лысьвенском городском округе"; Подпрограмма 2 "Формирование жилищной политики и повышение безопасности и комфортности проживания граждан Лысьвенского городского округа". Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение уровня обеспеченности населения жильем с 21,2 кв.м. на человека в 2014 г. до 22,0 кв.м. на человека в 2017 г. Общее количество молодых семей, улучшивших жилищные условия к концу 2017 год, составит не менее 450 семей. Ликвидация аварийного жилищного фонда 2927,3 кв.м. с переселением 182 человек из 9 многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2012 г. Ежегодное выполнение планов показателей региональной адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на уровне 100% |
||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в 2015 - 2017 годы, мероприятия программы реализуются на протяжении всего срока ее действия и имеют деления на этапы. |
||||||
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||
на начало реализации программы 2014 |
очередной год 2015 |
первый год планового периода (N) 2016 |
(N + 1) 2017 |
||||
1 |
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства в Лысьвенском городском округе" |
||||||
|
1.1 |
Объем ввода жилья |
тыс.кв.м. |
16,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
|
1.2 |
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв.м. на чел. |
21,2 |
21,5 |
21,7 |
22,0 |
|
1.3 |
Создание проектов планировки |
шт. |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
1.4 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
ед. |
152 |
150 |
150 |
150 |
|
1.5 |
Общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда в рамках реализуемых на территории программ |
кв.м. |
1866,4 |
826,4 |
654,3 |
1446,6 |
|
2 |
Подпрограмма "Формирование жилищной политики и повышение безопасности и комфортности проживания граждан Лысьвенского городского округа" |
|||||
|
2.1 |
Уровень выполнения плановых показателей региональной адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Лысьвенского городского округа |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
|
2.2 |
Доля граждан, удовлетворённых деятельностью организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (по данным мониторинга) |
% |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
|||||
|
3.1 |
Обеспечение мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс.руб.) |
|||||
очередной год 2015 |
первый год планового периода (N) 2016 |
(N + 1) 2017 |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
105 281,9 |
137 648,1 |
81 336,1 |
324 266,1 |
|||
краевой бюджет |
36 652,8 |
52 463,8 |
25 000,0 |
114 116,6 |
|||
федеральный бюджет |
12 825,4 |
21 860,3 |
6 166,7 |
40 852,4 |
|||
бюджет ОМСУ |
40 864,3 |
48 384,6 |
35 230,0 |
124 478,9 |
|||
внебюджетные источники |
14 939,4 |
14 939,4 |
14 939,4 |
44 818,2 |
1. Характеристика текущего состояния проблемы, основные показатели, анализ социальных и финансово-экономических рисков реализации муниципальной программы
Стратегия социально-экономического развития Лысьвенского городского округа Пермского края определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
Одной из основных задач, решаемой в Лысьвенском городском округе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, недопущения за счет несвоевременного капитального ремонта домов роста доли ветхих домов, формирования конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, повышения качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Общий объем жилищного фонда Лысьвенского городского округа на конец 2013 года составил 1606,4 тыс.кв. метров. При этом городской жилищный фонд составил 1398,6 тыс.кв.м (87,1); сельский жилищный фонд - 207,8 тыс.кв.м (12,9%). Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Лысьвенского городского округа, в 2013 году составила 21,2 квадратного метра.
Общее число жилых домов в Лысьвенском городском округе составляет 1838, в том числе индивидуально-определенных зданий - 1393 (75,8%), многоквартирных - 445 (24,2%), в том числе: 22 многоквартирных дома признаны аварийными и 80 домов имеют износ свыше 70%.
Улучшение жилищных условий было и остается одной из самых приоритетных потребностей населения Лысьвенского городского округа. В настоящее время в числе приоритетных задач социально-экономического развития округа стоит задача формирования рынка доступного жилья. Без решения вопросов обеспечения населения жильем невозможны создание комфортных условий для жизни населения, повышения качества жизни, улучшение демографической ситуации в Лысьвенском городском округе.
Таким образом, поставленные задачи эффективнее всего решить реализацией муниципальной программы, которая будет способствовать стабилизации численности населения Лысьвенского городского округа.
При реализации муниципальной программы на достижение ее целей и задач могут повлиять риски, обусловленные:
изменением действующего законодательства в области жилищного строительства и (или) предоставления жилищно-коммунальных услуг;
снижением темпов роста экономики;
снижением уровня инвестиционной активности;
ростом уровня инфляции;
ростом стоимости сырья и строительных материалов;
невыполнением или неполным выполнением исполнителями обязательств по договорам в части срыва сроков реализации проектов;
недостаточностью финансирования из бюджетных источников.
2. Приоритеты, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Лысьвенского городского округа.
Для достижения целей муниципальной программы предлагается решить следующие задачи:
а) увеличивать объемы строительства жилья, в том числе экономического класса;
б) создавать и вносить изменения в документы территориального планирования Лысьвенского городского округа;
в) обеспечивать жильем молодых семей на территории Лысьвенского городского округа;
г) осуществлять переселение граждан из аварийного жилищного фонда Лысьвенского городского округа;
д) обеспечивать комфортность проживания граждан в жилищном фонде Лысьвенского городского округа;
е) повышать качество предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг;
ж) содействовать формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами, самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах.
Выполнение задач муниципальной программы позволит обеспечить первичной финансовой поддержкой молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья, ликвидировать аварийный жилищный фонд в объеме 2927,3 кв.м. с переселением 182 человек из 9 многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2012 г., повысить качество жилищного фонда Лысьвенского городского округа.
Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, которые сформированы в рамках муниципальной программы в виде подпрограмм.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В связи с масштабностью и функциональной неоднородностью поставленных задач муниципальная программа структурирована и состоит из трех подпрограмм.
Каждая подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. Перечень мероприятий по каждой подпрограмме с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов указаны в приложении к муниципальной программе и в кратких характеристиках подпрограмм.
В целом реализация муниципальной программы будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Лысьвенского городского округа за счет улучшения жилищных условий и повышения комфортности проживания граждан в жилищном фонде.
4. Сроки реализации муниципальной программы в целом, этапы и сроки ее реализации с указанием промежуточных показателей
Муниципальная программа рассчитана на период с 2015 по 2017 годы, мероприятия программы реализуются на протяжении всего срока ее действия и имеют деления на этапы.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций социально-экономического развития Лысьвенского городского округа.
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы реализуются в рамках 3 подпрограмм, которые обеспечивают решение задач и достижение цели программы.
Подробный перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов изложен в соответствующих разделах подпрограмм и в приложении к муниципальной программе.
6. Перечень и краткое описание подпрограмм
Цели и задачи муниципальной программы достигаются посредством реализации следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства в Лысьвенском городском округе".
Подпрограмма состоит из следующих основных мероприятий:
- создание, внесение изменений в документы территориального планирования Лысьвенского городского округа;
- обеспечение жильем молодых семей на территории Лысьвенского городского округа;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда Лысьвенского городского округа.
Подпрограмма 2 "Формирование жилищной политики и повышение безопасности и комфортности проживания граждан Лысьвенского городского округа".
Подпрограмма состоит из следующих основных мероприятий:
- капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда;
- формирование политики в сфере управления многоквартирными домами на территории Лысьвенского городского округа.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Подпрограмма состоит из основного мероприятия:
- обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления.
7. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Финансирование мероприятий подпрограмм осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, федерального бюджета, бюджетов Пермского края и Лысьвенского городского округа, а также внебюджетных средств. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы представлена в паспорте Программы.
Объемы финансирования на реализацию подпрограмм определяются ежегодно при формировании бюджета Лысьвенского городского округа.
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию, по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
8. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением действующего законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве.
Финансовые риски. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования и бюджетов вышестоящих уровней.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации муниципальной программы:
Макроэкономические риски. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, с возникновением бюджетного дефицита, что может отразиться на реализации наиболее затратных мероприятий подпрограмм.
Организационные риски: недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации муниципальной программы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации муниципальной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в муниципальной программу.
Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля за ходом реализации муниципальной программы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 27 июня 2014 г. N 782 "Об утверждении Концепции муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Лысьвенского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был